Урок изобразительного искусства для начальной школы "Мастерская Деда Мороза"

Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО


Цель урока: показать учащимся, как можно собственными руками украшать предметы, окружающие нас, вызвать у них желание украсить дом или класс.

Задачи: научить ребят работать на объемном предмете, используя технику двойного мазка.

Материалы: простая елочная игрушка. Можно взять плоскую или объемную. Акриловые краски, кисти. Если использовать гуашь, необходимо зафиксировать готовый рисунок акриловым лаком, так же, как и акрил.

До начала работы выдавливаем на палитру краски двух цветов, одна из которых контрастна по отношению к фону шарика, другая - белая или светлая.

На доске – послание Деда Мороза.

Зачитывают его ребята самостоятельно. Что же пишет нам Дедушка Мороз? Оказывается он уже в пути и скоро прибудет в наши края. Ему требуется небольшая помощь. В пути сани, на которых ехал дедушка, сильно тряхнуло на повороте. Из них выпал самый чудный мешочек, в котором лежали подарки для малышей – шарики для новогодней елочки. Поможем украсить игрушки, как это делает Снегурочка перед Новым годом.
Украшение шарика будет непростое. Сегодня мы научимся рисовать двумя красками одновременно. Для этого у каждого из вас на парте лежит палитра с двумя красками, которые мы выдавили из тюбика.
Сначала набираем на кисть более темную краску, а затем – светлую на кончик круглой кисточки или на одну сторону плоской.
На доске висит вырезанный кружок из цветного картона. Учитель показывает на этом образце технику двойного мазка толстой кистью. Первый элемент – цветок. Второй – листики.
(Если урок проводим в 3-4 классе, можно добавить 3-й элемент – завитки и прорись тонкой кисточкой.)
Пробуем делать мазки на вспомогательном кружке, вырезанном из картонки. Темной краской рисуем небольшой кружок. Наберем на кисточку темную краску, кончиком – светлую. Делаем два мазка, похожие на две сложенные вместе ладошки. Между ними – небольшое расстояние, в котором видно первое пятно более темного цвета. Ватной палочкой или обратной стороной кисти делаем три белые точки над цветочком и одну – в центре на темном фоне между мазками – лепестками. Учимся правильно делать мазок. Для этого ставим кисточку на кончик, нажимаем на нее и плавно ведем в нужном направлении, отпуская в конце мазка. Во время работы можно поставить послушать песенку о зиме.
А сейчас приступим к росписи. В левую руку возьмем шарик. В правую – кисть. Повторяем изображение бутона. Откладываем шарик на палитру так, чтобы он не укатился. Лучше класть шарик на чашку или стакан. (3 и 4 класс успеют за время урока выполнить рисунок на другом бочке елочной игрушки.)
До прихода дедушки Мороза пусть шарики украшают наш класс.

Итог урока. Мы научились рисовать цветы в технике двойного мазка. Дедушка Мороз благодарит вас за помощь и высылает фотографии елочных игрушек, украшенных руками первоклашек одной маленькой лесной школы.

Р

Таким рисунком можно украсить разделочную доску для мамы или коробочку для рукоделий. И ваша доска или коробочка станет чудесной, неповторимой.

Примечания.

  1. Акриловые краски быстро сохнут. Поэтому выдавливать их на палитру нужно перед самым рисованием.
  2. Растворителем для акриловых красок является вода.
  3. Кисть не должна быть мокрой. Чтобы убрать лишнюю влагу с кисти, вытираем ее о тряпочку.
  4. Лучше использовать плоские синтетические кисти.
  5. От толщины кисти будет зависеть величина цветка.
  6. Для палитры можно использовать любую пластмассу. Лучше однотонную.
  7. Гуашь покрываем лаком осторожно, стараемся не размазать роспись. Лучше использовать лак в аэрозольной упаковке. В отличие от акрила по высыхании гуашь легко растворяется.