Игровой урок по математике в 6-м классе

Разделы: Математика


Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средства побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед обучающимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Интеллектуальная игра – эффективная форма проведения уроков математики, поскольку наиболее прочны те знания, которые приобретались с заинтересованностью. Дети вовлекаются в игру и не обращают внимания на то, что в ее процессе им приходится решать серьезные задания. Атмосфера такого урока позволяет школьнику проявить свои способности в большей мере, чем на стандартном занятии. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная задача, поддерживают и усиливают интерес обучающихся к учебному предмету.

Целесообразность использования дидактических игр на различных этапах урока различна. Так, например, при усвоении новых знаний возможности дидактических игр значительно уступают более традиционным формам обучения. Поэтому игровые формы занятий чаще применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений. В процессе игры у учащихся вырабатывается целеустремленность, организованность, положительное отношение к учебе.

Игровой урок по математике в 6 классе.

Тема урока: Действия с дробями.

Тип урока: нестандартный

Форма урока: повторение и обобщение полученных знаний.

Вид урока: путешествие.

Цель урока:

  1. Создать условия для эффективного повторения по теме действия с дробями.
  2. Способствовать развитию умственной деятельности и вычислительных навыков, в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.
  3. Формировать у обучающихся коммуникативность, умения сдерживаться и преодолевать трудности.

Задачи:

  1. Систематизировать знания обучающихся по теме: Действия с дробями.
  2. Повторить с обучающимися правила действий с десятичными и обыкновенными дробями.
  3. Организация самостоятельной учебной деятельности обучающихся и развитие интереса к предмету.

Ход урока

1.Организационный момент.

Сегодня я предлагаю совершить путешествие в страну “Дробей”.

А на каком виде транспорта вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.
(Поезд-плакат)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.(поезд)

А в дороге нам помогут строки стихотворения:

Не беда, что дорога длинна
Не боимся, что путь будет труден.
Никогда не давались легко
Достижения людям.

2. Путешствие.

1-я Станция.

Некоторые бабочки, как птицы, улетают на зимовку. Узнайте название бабочки, которая из Северной Америки летит в Южную, преодолевая расстояние более трех тысяч километров.

Для этого выполните вычисления и в кружки впишите буквы, соответствующие найденным ответам.

Ответ: бабочка МОНАРХ (Приложение.)

Дерево с ответами – бабочками

6,8:2 = 3,4
10,25:5 = 2,05
80,64:8 = 10,08
0,3:6 = 0,05
2,4:4 = 0,6
1:4 = 0,25
М О Н А Р Х
3,4 2,05 10,08 0,05 0,6 0,2

Сотни и тысячи этих бабочек, разместившись на ветках, создают впечатление пестрой листвы и цветов.

2-я Станция.

Расшифруйте название самого крупного в мире острова. Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

  1. 2,3*10 = 23 (а)
  2. 0,57*10 = 5,7 (г)
  3. 0,38*100 = 38 (л)
  4. 0,625*100 = 62,5(и)
  5. 14,23*1000 = 14230 (р)
  6. 5,7:10 = 0,57 (н)
  7. 165,9:100 = 1,659 (е)
  8. 57,9:1000 = 0,0579(я)
  9. 100:1000 = 0,1 (д)

Вывод:

– при умножении и делении на 10,100,1000 и т.д. запятая переносится вправо или влево на определенное количество знаков.

Ответ: остров ГРЕНЛАНДИЯ. (Приложение)

Г Р Е Н Л А Н Д И Я
5,7 14230 1,659 0,57 38 23 0,57 0,1 62,5 0,0579

3-я Станция.

В кружки вписаны буквы, соответствующие найденным ответам:

К И Г Е Л И Я
             

Полученное слово “КИГЕЛИЯ” является названием дерева, которое растет в Африке и называется “колбасным” деревом. Его зрелые плоды похожи на вареные колбаски до 60 см.Этими колбасками охотно питаются животные, но для человека они не съедобны. (Приложение)

Их используют для производства некоторых лекарств и красок.

4-я Станция.

Выясните, в каком столбике верно записано число.

Напишите в кружке букву, ему соответствующую.

р о т о к а с
17,6 4,6 0,3 1,1 1,76 0,4 0,197
1) 165,64 – (а – 12,5) = 160,54
2) 278,74 – (6,5 – в) = 276,84
3) 5х + 3х – 1,3 = 1,1
4) (х + 0,3):7 = 0,2
5) 4,36 – 5,28:х = 1,36
6) 17*(0,6 – х) = 3,4
7) 10х + 3,72 = 5,69
а = 17,6
в = 4,6
х = 0,3
х = 1,1
х = 1,76
х = 0,4
х = 0,197
(р)
(о)
(т)
(о)
(к)
(а)
(с)

Полученное слово – “РОТОКАС” означает название самого короткого в мире алфавита. В нем насчитывается 12 букв, и он используется жителями Папуа Новой Гвинеи. (Приложение)

Алфавит состоит из двенадцати букв, использующихся для записи одиннадцати звуков:

A E G I K O P R S T U V.

Сколько букв содержит русский алфавит ? (33)

Буквы какого алфавита используют для обозначения точек, отрезков, прямых? (МОРЗЕ)

5-я Станция.

1 2 3 4 5 6 7
П А Л Е Т К А

В древнем Египте палеткой называли каменную пластину с изображением первых фараонов, убивающих своих врагов, изображали животных, воинов, крепости, мифологические и исторические сюжеты. (Приложение)

Итог урока:

Задание на дом:

Молодцы! Путешествие окончено. Возвращаемся домой.

Карта путешествия

Станция 1.

           
3,4 2,05 10,08 0,05 0,6 0,2

6,8:2 = (М) 10,25:5 = (О) 0,3:6 = (А) 1:4 = (Х) 80,64:8 = (Н) 2,4:4 = (Р)

Станция 2.

5,7 14230 1,659 0,57 38 23 0,57 0,1 62,5 0,0579

  1. 2,3*10 =  (а)
  2. 0,57*10 = (г)
  3. 0,38*100 = (л)
  4. 0,625*100 = (и)
  5. 14,23*1000 = (р)
  6. 5,7:10 = (н)
  7. 165,9:100 = (е)
  8. 57,9:1000 = (я)
  9. 100:1000 = (д)

Станция 3.

1 2 3 4 5 6 7
             

Станция 4.

             
17,6 4,6 0,3 1,1 1,76 0,4 0,197
1) 165,64 – (а – 12,5) = 160,54
2) 278,74 – (6,5 – в) = 276,84
3) 5х + 3х – 1,3 = 1,1
4) (х + 0,3):7 = 0,2
5) 4,36 – 5,28:х = 1,36
6) 17*(0,6 – х) = 3,4
7) 10х + 3,72 = 5,69
а = 17,6
в = 4,6
х = 0,3
х = 1,1
х = 1,76
х = 0,4
х = 0,197
(р)
(о)
(т)
(о)
(к)
(а)
(с)

Станция 5

1 2 3 4 5 6 7
             

Приложение 2.