Урок с использованием средств информационных технологий "Логарифмы и их свойства"

Разделы: Математика


Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Логарифмы и его свойства", проверить умение находить логарифм числа.

Тип урока: формирование знаний, умений, навыков; урок с использованием средств информационных технологий.

Оборудование: учебное пособие "Алгебра и начала анализа. 10-11 класс" А.Н.Колмогоров; компьютер и мультимедийный проектор; презентация MS PowerPoint; раздаточный материал с текстом проверочной работы.

План урока

Этап урока Цель этапа. Основная работа, выполняемая на уроке Время
1 Организационный момент Сообщение темы урока; постановка цели урока; сообщение этапов урока. Организация учеников на выполнение работы. 2 мин
2 Актуализация знаний учащихся Повторить теоретические сведения по теме "Логарифм числа". Устный счет. (Использование презентации). 8 мин
3 Выполнение упражнений Обобщение знаний по теме "Логарифм числа". Доклады учащихся (историческая справка по изобретению логарифмов). (Использование презентации). Решение типовых упражнений из учебника. 20 мин
4 Проверочная работа Проверить умение находить логарифм числа; знание определения логарифма числа по некоторому основанию. Раздаточный материал с текстом проверочной работы. 10 мин
5 Итог урока Проверка работы и выставление оценок. Обзор ошибок. 2 мин
6 Домашнее задание Инструктаж по домашнему заданию. Выполнить смежные варианты. 3 мин

Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет

Предмет, класс Алгебра и начала анализа. 11 класс
Тема урока Логарифмы и его свойства
Ф.И.О. преподавателя Ларионова Елена Михайловна
Актуальность использования средств ИКТ - возможность предоставления в мультимедийном виде графических объектов;

- визуализация материала;

- формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности

Цель урока Прочное усвоение системы знаний по теме "Логарифмы и их свойства"
Задачи урока обучающие развивающие воспитательные
- прочное усвоение системы знаний по теме "Логарифмы и их свойства";

- усвоение ведущих достижений науки;

- формирование умения объяснять факты, закономерности и связи между понятиями и определениями;

- обобщение и систематизация знаний учащихся;

- проверка имеющихся знаний

- развитие речи, мышления, памяти, активности и самостоятельности учащихся;

- способы познавательной деятельности (исследовательские);

- привитие умений и навыков учебной работы;

- обобщение познавательных умений

- формирование навыков исследовательского, познавательного, самостоятельного труда;

- нравственное воспитание

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ЦОР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) - поисковые системы сети Интернет;

- программные средства: MS PowerPoint, MS Word;

- материальные ресурсы: мультимедийный проектор.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) - выход в Интернет;

- мультимедийный компьютерный класс;

- программные средства: MS PowerPoint, MS Word

Образовательные ресурсы Интернет Ссылки на ресурсы Интернет
Методическое описание использования ЦОР на уроке Обучающие, демонстрационные, творческие
Организационная структура урока
Этап 1 Организационный момент
Цель 1. Приветствие класса учителем.

2. Проверка посещаемости.

3. Подготовка к уроку (приготовление рабочего места, наличие тетрадей).

Длительность этапа 2 мин
Форма организации деятельности учащихся Фронтальная
Функции преподавателя на данном этапе Координатор, организатор
Этап 2 Актуализация ранее усвоенных знаний
Цель Проверка качества знаний, умений и навыков
Длительность этапа 8 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ Презентация (Приложение 1)
Форма организации деятельности учащихся Фронтальная
Функции преподавателя на данном этапе Организатор, демонстратор, координатор
Основные виды деятельности преподавателя Организация фронтального опроса и беседы
Промежуточный контроль Устный счет
Этап 3 Обобщение и систематизация изученного материала
Цель Обоснование значения темы и цели урока
Длительность этапа 20 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ Презентация (Приложение 1)
Форма организации деятельности учащихся Фронтальная, индивидуальная
Функции преподавателя на данном этапе Лектор, организатор беседы, демонстратор, координатор рассуждений учащихся
Основные виды деятельности преподавателя Организация беседы
Этап 4 Проверить усвоение учащимися изученного материала
Цель Контроль знаний, умений, навыков
Длительность этапа 10 мин
Основной вид деятельности Проверочная работа по вариантам (Приложение 2)
Форма организации деятельности учащихся Индивидуальная, самостоятельная работа учащихся
Функции преподавателя на данном этапе Координатор рассуждений, демонстратор
Основные виды деятельности преподавателя 1. Организация беседы.

2. Выставление оценок.

3. Указание основных недочётов, ошибок.

4. Анализ проверочной работы.

Этап 5 Домашнее задание
Цель Закрепить полученные знания
Длительность этапа 5 мин
Форма организации деятельности учащихся Фронтальная
Функции преподавателя на данном этапе Координатор, организатор
Основные виды деятельности преподавателя Инструктаж по выполнению домашнего задания

При подготовке урока использовались материалы http://www.uroki.net/, http://www.pedsovet.su/