Презентация к обобщающему уроку биологии в 6-м классе по теме "Классификация растений"

Разделы: Биология


Презентация, приведённая в приложении, может быть использована на заключительном уроке биологии в 6 классе по теме «Классификация растений» (по программе Пасечника В.В.). Ниже изложен примерный план проведения такого урока.

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Классификация растений».

Задачи:

  • Образовательные: закрепить знание основных систематических категорий, морфологических особенностей основных семейств цветковых растений и их важнейших представителей.
  • Воспитывающие: на данном учебном материале продолжить формирование бережного отношения к природе.
  • Развивающие: обогащение и усложнение словарного запаса, развитие коммуникативных качеств, воображения, внимания, памяти.

Тип урока: обобщающий.

Форма проведения: урок-игра.

Оборудование: презентация, компьютер, медиапроектор, гербарные материалы представителей различных семейств цветковых растений.

Этапы урока.

  1. Ориентационно-мотивационный.
  2. Операционно-исполнительский.
  3. Рефлексивно-оценочный.

Ход урока

1. Ориентационно-мотивационный этап.

Сообщение цели урока и формирование команд (различным способом в зависимости от количества учащихся, лучше всего по рядам), объяснение основных правил игры.

(Слайд 1.)

2. Операционно-исполнительский этап.

Игра.

  1. «Счастливый билет». (Слайд 2.) По очереди каждой команде предлагается устно ответить на вопрос билета. (Слайды 3, 4 и 5.) Если у команды возникают затруднения, то могут прийти на помощь представители других команд, получая за это бонусные очки.
  2. «Третий лишний». (Слайд 6.) Из предложенных трёх растений нужно выбрать лишнее и аргументировать свой ответ. (Команда 1 - №1-3, Команда 2 – №4-6, команда 3 - №7-9.)
  3. «Тест змейка». ( Слайды 7(вопросы) и 8(ответы).)
  4. «Знатоки гербария». (Слайд 9.) Каждому участнику команды предлагается по 1 гербарному экземпляру цветкового растения и определительной карточке. Необходимо узнать к какому виду относится растение.
  5. «Угадай-ка». (Слайды 10-15.) По изложенным фактам необходимо определить название растения.

3. Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов игры и выставление оценок.

(Слайд 16.)

Литература, используемая для создания презентации:

  1. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.В.Пасечника / авт.-сост. Н.И.Галушкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 271 с.
  2. Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология/Сост. С.Т.Исмаилова. 3-е изд. перераб. и доп.- М.: Аванта+, 1996. – 704с.: ил.