Интегрированный урок "Графический способ решения систем уравнений" (9-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 9


Цель урока: Повторить построение графиков элементарных функций. Ввести новые понятия – уравнения с двумя переменными, решения уравнения с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными.

Сегодня мы продолжим изучение темы “Графический способ решения систем уравнений”. Этот урок проводится вместе с преподавателем информатики. Вашу готовность к проведению урока нам помогут проверить и оценить ваши знания компьютеры.

Прошу 1-й группе занять места у мониторов. Вам нужно ответить на вопросы теста. (Приложение1)

2-я группа отвечает на вопросы:

  • Что называется графиком уравнения с двумя переменными?
  • Что называют решением уравнения с двумя переменными?
  • Что называют решением системы уравнений с двумя переменными?
  • Что является графиком функции Y= Х2
  • Обратной пропорциональности.
  • Назовите уравнение окружности.

После этого 1-я и 2-я группа меняются ролями.

Подведем итоги тестирования. Кто ответил на “4” и “5”? Записали оценки карандашом на полях.

Вашему вниманию следующие задания:

Задание № 1.

Решить систему уравнений графическим способом.

Какие будут мнения по решению? С чего начнем?

Идет коллективное обсуждение решения задания.

С помощью мультимедийного проектора ответить на вопросы: Приложение 2. (Слайды 2, 3):

  • Что является графиком 1 уравнения?
  • Что является графиком 2 уравнения?
  • Где решение системы уравнения?
  • Как найти координаты точек?
  • Запишите ответ.

Задание № 2 (№ 238(б))

– Что значит построить график схематически?

Решаем вместе с последовательным обсуждением каждого шага. Приложение 2. (Слайд 4.)

Задание № 3 (№ 238(а))

Давайте вместе составим алгоритм решения систем уравнений графическим способом. Приложение 2. (Слайд 5.)

  1. В одной системе координат построить оба графика уравнения.
  2. Отметить точки их пересечения, если они есть.
  3. Найти координаты точки пересечения.
  4. Записать ответ.

Открыли дневники и записали задание на дом: № 234, 236 (б), 238(г).

Выполните самостоятельно № 236(б), № 238(в).

По окончании работы идет самопроверка. Отмечаем, что не всегда бывают точные ответы, возможны и приближенные.

Кто выполнил задания на “4” и “5”? Проставьте в тетрадях на полях оценки.

В этом году вам предстоит сдавать выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Давайте посмотрим решение одной из задач. Это система уравнений с параметром r.

Решить систему с параметром r – это значит для каждого значения параметра r указать множество соответствующих решений системы уравнений.

Решение задания рассказывает ученица. Приложение 2. (Слайд 7,8, 9)

Подводятся итоги и выставляются оценки

Учебник: Алгебра, 9-й кл., под ред. Теляковского.