Внеклассное мероприятие по математике "Заседание в клубе веселых и находчивых"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цели проведения игры КВН:

  • развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;
  • пробудить математическую любознательность и инициативу;
  • развивать устойчивый интерес к математике

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Сегодня вы пришли в этот зал
Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть
Увидеть КВН и бал
Умом своим на все взглянуть
Сегодня вспомнить формулу Герона,
Какую ты не раз писал.
Ты вспомнишь также и Ньютона,
Бином которого познал.
Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед,
Сраженный за великие творенья.
Пусть вспомнится известный вам Виет,
Открывший формулу для уравненья.
Пусть тебе знаком талантливый Декарт-
Систем координат создатель
Ты знаешь Лобачевского, он русский брат
Коперник геометрии, творец, ваятель
Запомни то, что Гаусс всем сказал:
“Наука математика-царица всех наук”
Не зря поэтому он завещал
Творить в огне трудов и мук.

Ведущий 2: Сегодня мы присутствуем на заседании в Клубе Веселых и Находчивых, где в своем остроумии, знаниях сразятся команды учащихся 8-х классов.

Ведущий 1:

Представление команд

На сцену приглашаются команды. Итак, команда учащихся 8а класса “РИТМ” (решать, искать, творить, мыслить). Далее приветствуем команду учащихся 8б класса “РОМБ”, и наконец, команда учеников 8в класса “УДАЧА”

Ведущий 2: А теперь представим наше жюри: Совет мудрейших (идет представление членов жюри)

Ведущий 1: Порядок проведения КВН

  1. Конкурс “Приветствие”
  2. Конкурс “Разминка”
  3. Конкурс “Домашнее задание”
  4. Конкурс “Угадай слово”
  5. Конкурс капитанов

Между конкурсами игры со зрителями.

  1. Подведение итогов

Ведущий 2: Первый конкурс “Приветствие”. Итак, приветствие команды “РИТМ”

Девиз:

Ты нам математика даешь
Для победы трудностей закалку
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку

(Поют на мотив мелодии “Че те надо” (Балаган Лимитед)

Научила меня математика- наука
Про фигуры, про разные все знать
Вы поймите наконец теоремы - это мука.
И не как все нельзя знать на пять(2 раза)
Мне ни как не прожить
Без тебя болельщик милый,
Ведь давно мы друзья, ты пойми
Но когда все поймут, что соперник мы сильный
Станут умными, достойными как мы (2 раза)

(Обращаются к жюри, поют:)

В КВН меня родня провожала,
В КВНе поболеть обещала
Час пройдет, другой пройдет- появися
На жюри мое толпой навалися
Вот сидит себе оно и не тужит
И команде непонятно какой служит
Нет надежды никакой, без подмоги,
Хоть ложись и помирай средь дороги,

Ведущий 1: Свое приветствие показывает команда “РОМБ”

Девиз:

Мы в команде все дружны
И как стороны у ромба, разумеется равны

(Поют):

А нам все равно, а нам все равно
Не боимся мы строгого жюри
Даже в трудный час, вы спасете нас
Мы ведь любим вас, хоть вы и строги
Где то на КВНе, там где всегда друзья
Заняли место в зале, их подвести нельзя
Ля, ля,ля…, их подвести нельзя

Ведущий 2: Итак, приветствие команды “УДАЧА”

Девиз:

Говорят не повезет, если черный кот дорогу перейдет,
А у нас наоборот, этот котик нам удачу принесет

(Поют):

КВН, КВН ждали мы.
По нему стосковались умы,
Только песня совсем не о том,
Мы об этом споём вам потом.
Говорят, три буквы есть,
И любой ребёнок может их прочесть.
Этот клуб известен всем
Этот клуб у нас зовётся КВН.
Перед тем, как идти к вам сюда
Повстречали большого кота,
Кот был чёрен и страшен на вид,
Капитан нам тогда говорит:
“Говорят, не повезёт,
Если черный кот дорогу перейдёт,
Всё же мы идём вперёд (2р)
Хоть и очень неприятен этот кот”.
Повернулся мордашкой к нам кот,
Вытянул он в улыбке свой рот,
Да и песенка это о том,
Что сказал этот кот нам потом:
“Знаешь ты, не повезет,
Если черный кот дорогу перейдет,
Я ж совсем наоборот (2р)
Я не черный, просто очень грязный кот”

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги, игра со зрителями “Аукцион”. Называем пословицы и поговорки, где присутствует число “семь”. Последний назвавший - победитель.

Ведущий 2: Жюри объявляет итоги 1 конкурса.

Ведущий 1: Второй конкурс “Разминка”. Для каждой команды приготовлены конверты с вопросами. Капитаны берут по конверту, подходят к своей команде, решают в течение 1 мин, по истечении времени зачитывают вопрос и дают свою версию ответа.

Команда 1:

  1. Прямоугольник. Ромб. Трапеция. Какое слово лишнее в этом ряду?
  2. Расставьте в записи 7·9+12:3-2 скобки так, чтобы получившееся выражение было бы равно 23. (Ответ: (7·9+12) : 3-2 )
  3. Применяя знаки действий, напишите число “3” тремя двойками. (Ответ: 3=2+2:2)

Команда 2:

  1. Точка. Прямая. Куб. Какое слово лишнее в этом ряду?
  2. Расставьте в записи 7·9+12:3-2 скобки так, чтобы получившееся выражение было бы равно 75. (Ответ: (7·9+12) : (3-2))
  3. Число “100” записать, применяя знаки действий, пятью единицами. (Ответ: 100=111-11)

Команда 3:

  1. Квадратный сантиметр. Гектар. Тонна. Какое слово лишнее в этом ряду?
  2. Расставьте в записи 7·9+12:3-2 скобки так, чтобы получившееся выражение было бы равно 65. (Ответ: 7·9+(12: 3-2))
  3. Число “10” записать, применяя знаки действий, пятью девятками. (Ответ: 10=9:9+9-9+9)

Ведущий 1: Жюри подводит итоги конкурса “Разминка”

Ведущий 2: Третий конкурс “Домашнее задание”. Командам было предложено подготовить и показать математический фокус

Свой фокус показывает команда “РИТМ”.

Напишите на бумажке, тайно от меня, любое трехзначное число, какое пожелаете. Припишите к нему рядом это же число еще раз. Получится шестизначное число. Далее разделите это число на 7. Результат разделите на 11. Далее результат разделите на 13. Дайте бумажку с результатом, сложив ее, чтобы не видно было числа. Я угадываю число, которое вы задумали. (Секрет фокуса: приписав к трехзначному числу это же число еще раз, это тоже самое, что приписать три нуля и прибавить затем первоначальное число, т. е. задуманное число увеличили в 1000 раз и, кроме того, прибавили его самого, т.е. умножили на 1001. Полученное произведение разделили последовательно на 7, на 11, на 13. В конечном итоге, разделили его на 7·11·13=1001. Получилось тоже самое число.)

Свой фокус показывает команда “РОМБ”.

Умножьте размер обуви на 2, прибавьте к произведению 39, умножьте полученную сумму на 50, прибавьте к произведению 47, вычтите из суммы год своего рождения. Вы получите четырехзначное число, первые две цифры которого- номер обуви, а две последние - возраст в конце календарного 1997г. (Секрет фокуса: Пусть размер вашей обуви ab (двузначное число). Выполняем последовательно: 1) ab·2; 2)2·ab+39; 3) (2·ab+39)·50=100·ab+1950; 4) 100·ab+1950+47=100·ab+1997. Если год рождения 1983, то получим 1997-1983=14. Получим число 100·ab+14, а это и есть четырехзначное число, у которого две первые цифры образуют число ab (номер обуви), а последние-14 (возраст)

Свой фокус показывает команда “УДАЧА”.

Считаем дни недели, начиная с воскресенья: первый, второй, третий и так далее до седьмого (субботы) Кто-то из присутствующих задумает день. Фокусник должен отгадать, какой день он задумал. Пусть задумана пятница- шестой день. 1) Умножить номер задуманного дня на 2: 6·2=12; 2) Прибавь к произведению 5: 12+5=17; 3) Умножь сумму на 5: 17·5=85; 4) Припиши к произведению нуль и назови вслух результат: 850. (Секрет фокуса: Угадывающий отнимает 250, 850-250=600. Был задуман 6 день недели (с воскресенья),т. е. пятница)

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги, игра со зрителями “Угадай слово” (по типу передачи : “Поле чудес”):

Вспомогательная теорема (Лемма)

Название двучлена (Бином)

Ведущий 1: Слово для объявления итогов конкурса “Домашнее задание” предоставляем жюри.

Ведущий 2: Четвертый конкурс “Угадай зашифрованное слово”

Каждой команде дана карточка с заданиями, в результате выполнения которых они должны угадать “зашифрованное” слово (или цифру), вспомнив знания не только из области математики, но и химии и литературы.

Карточка для 1 команды

Для каждой фигуры напишите название и подчеркните в каждом букву, порядковый номер которой вы найдете, вычислив соответствующий корень уравнения. Вы из этих букв должны получить слово.

(x-1)·2=6
5x=5
10+5y=40
20 (х-1) = 60

Ответы:

1) квадрат, x=4;
2) ромб, х=1;
3) прямоугольник, y=6;
4) круг, х=4.
Слово: друг

Карточка для 2 команды

Подчеркните в названии каждого из геометрических инструментов: угольник, циркуль, транспортир, линейка букву, порядковый номер которой вы найдете, вычислив значения выражений при заданном значении n.

1) 10n:50 при n=5;
2) 2n-9 при n=6;
3) 0,2n при n=35;
4) 2,5n+1 при n=2

(Ответы:

1) угольник;
2) циркуль;
3) транспортир;
4) линейка.
Слово: урок)

Карточка для 3 команды

Для каждого химического элемента напишите название и подчеркните в каждом букву, порядковый номер которой вы найдете, вычислив значения выражений

1) Ra: 5v0,16 -0.2v25;
2) Au: 5:v0.25·v0.36;
3) Mg: 30·0,1-2;
4) Ag:7-10v0,04

(Ответы:

1) радий;
2) золото;
3) магний;
4) серебро.
Слово: ромб)

Ведущий 1:
Ученый Г.Х. Харди размышлял: “Математик так же, как и художник создает узоры.
Узоры математика, также как узоры художника должны быть прекрасны.
Сейчас, пока команды отгадывают слова, я объявляю конкурс художников-болельщиков (по одному учащемуся):

№1. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать 9 и 6.
№2. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать треугольник и квадрат.
№3. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать треугольник и квадрат.

Ведущий 2: Слово для объявления итогов конкурса “Угадай зашифрованное слово” предоставляем жюри.

Ведущий 1: Пятый конкурс: “конкурс капитанов”. Каждому капитану даётся карточка, в которой написана пословица, через 3 минуты её нужно изобразить графически и объяснить её суть, а зрителям – отгадать её.

Задание первой команде.

“Чем дальше в лес – тем больше дров”

Задание второй команде.

“Большому куску и рот радуется”.

Задание второй команде.

Тише едешь, дальше будешь.

Ведущий 2: Пока члены жюри подводят итоги, участники КВНа исполняют номер художественной самодеятельности

Ведущий 1: Слово жюри и награждение.

17.06.2010