Зачетная система на уроках алгебры в общеобразовательной школе

Разделы: Математика


В нашей школе уже много лет проводится зачетная система обучения. Зачеты проводятся по итогам полугодия. Проверка результатов обученности учащихся носит комплексный характер и включает как письменную, так и устную формы. Каждая из них имеет свою цель. С помощью устных ответов проверяются знания учащихся по основным теоретическим вопросам раздела, базовые понятия. С помощью письменных ответов проверяются практические и общеучебные способы деятельности.

Функции контроля самые разнообразные — обучающие, развивающие, воспитывающие. Для учителя он важен и тем, что позволяет критически оценить свою деятельность, в случае плохих результатов находить более рациональные пути в учебно-воспитательном процессе.

Объективность контроля достигается прежде всего наличием четких критериев оценки результатов усвоения учебного материала. В практике известны несколько видов контроля по времени и объему содержания — текущий, тематический, итоговый. Тематический контроль позволяет осуществить семинарские занятия и зачет.

Зачет-“автомат” ставится учащимся, активно работающим за проверяемый период. Учитель анализирует ее выполненные задания в тетрадях, просматривает свои записи, выставленные текущие оценки. Для тех, кто пропустил часть занятий по теме и готовился самостоятельно, для тех, кто недобросовестно относился к урокам, учитель предлагает дополнительно текстовые задания

Урок-зачет требует более глубокой подготовки. К нему учитель готовит учащихся длительный срок. Учитель составляет вопросы и задания, часть из которых заранее вывешивается в кабинете. В классный журнал могут быть выставлены промежуточные оценки плюс итоговая или только последняя как сумма нескольких.

После проведения зачета и анализа результатов на следующем уроке разбираются вопросы, вызвавшие максимальное затруднение, решаются задачи. Надо отметить, что после сдачи зачета и проведения его анализа сами ученики знают, на что надо обратить внимание еще раз, а какие моменты уже отработаны до автоматизма.

В приложениях приводятся примеры устных и письменных зачетов:

Приложение №1 Зачетные работы по алгебре 8 класса  по учебнику Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А.Теляковского. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2000.– 239 с.

Приложение № 2 Зачетные работы по алгебре 9 класс  по учебнику Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А.Теляковского. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2000.