Внеклассное мероприятие "Физика и математика вокруг нас"

Разделы: Математика, Физика, Внеклассная работа


Цель:

  • привитие интереса к предмету, умения применять знания, полученные на различных уроках для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире;
  • используя игровые технологии , в увлекательной форме расширить знания, полученные на уроках;
  • развитие образного, мышления.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийный проигрыватель, плакаты с изречениями великих ученых.

Вступление.

Наше сегодняшнее мероприятие мы посвящаем физике и математике – древнейшим наукам, без которых немыслимо дальнейшее развитие человечества.

Часто ли мы замечаем, какие физические явления происходят вокруг нас? Как разнообразен мир? Как он удивителен и совершенен?

Сегодня я вам предлагаю перелистать наш фотоальбом вместе с физикой и математикой.

1 тур – “Разминка” – разгадывание загадок.

За каждую разгаданную загадку – 1 балл.

1. Не пчела, не шмель,
А жужжит
Неподвижно крыло,
А летит

(Самолет)

7. Когда нужен –
В реку бросают,
А когда не нужен –
Наверх поднимают.

(Якорь)

2.Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком

(Велосипед)

8.Идет пароход –
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать.

(Утюг)

3.Что за зверь:
Зимой ест,
А летом спит,
Тело теплое,
А крови нет,
Сесть на него сядешь,

А с места не свезет?

(Печь)

9.Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет

(Время)

10.Не корабль, не лодка,
Ни весел, ни паруса,
А плывет – не тонет.

(Плот)

4.Летит птица перната –
Без глаз,
Без крыл,
Сама свистит,
Сама бьет.

(Стрела)

11.Еду, еду –
Следу нету,
Режу, режу –
Крови нету.

(Лодка)

5. Бежит конь вороной,
Много тащит за собой

(Плот)

12.Зубы имею,
А зубной боли не знаю.

(Пила)

6. На одной яме

Сто ям.

(Наперсток)

13.Хорошо видит,

А слепой.

(Неграмотный)

2 тур – “Фотоальбом”

За каждый правильный ответ по одной фотографии – 3 балла.

3 тур. “Блиц-тур”

За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Взаимное притяжение тел. (Всемирное притяжение)
  2. Что человек всегда видит и чего никогда достать не может? (Небо или звезды, луна, солнце)
  3. Число, которое пишется перед формулой. (Коэффициент)
  4. Жидкость жизни. (Вода)
  5. Длина траектории. (Путь)
  6. Самый твердый металл. (Хром)
  7. Самый тугоплавкий металл. (Вольфрам)
  8. Самый легкий элемент. (Водород)
  9. Связь между ионами. (Ионная)
  10. Какой элемент убивает микроорганизмы? (Серебро)
  11. Кругом вода, а с питьем – беда. (Море)
  12. Бежать, бежать – не добежать, лететь, лететь – не долететь. (Горизонт)
  13. И тонок и долог, а сядет в траве не видать. ( Дождь)
  14. Кто автор крылатых слов “Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир” (Архимед)
  15. Если минутная стрелка перевернулась на прямой угол, то сколько прошло времени? А если то же самое сделала часовая? (15 минут, 3 часа)
  16. Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (Пуд)
  17. Бревно распилили на пять равных частей, Сколько разрезов сделали? (4)
  18. Электричка идет со скоростью 80 км/ч, а ветер дует в другую сторону со скоростью 5 км/ч. Куда идет дым? (Из электрички дым не идет)
  19. Увеличение веса. (Перегрузка)
  20. Самый распространенный элемент на Земле. (Кислород).

А теперь подведем итоги. Спасибо за внимание!

За приложением обращайтесь, пожалуйста, к автору.