Сценарий праздника "Посвящение в читатели" (1-й класс)

Разделы: Внеклассная работа


Цель: подведение итогов обучения грамоте учащихся для определения места и роли азбуки и букваря в жанровом многообразии детской литературы.

Задачи:

  • показать значимость и жизненную необходимость чтения книг;
  • развитие познавательной активности;
  • организация совместного досуга детей и родителей.

Оформление зала:

  • плакаты с пословицами и поговорками о книге и чтении;
  • воздушные шарики.

Оборудование:

  1. Музыкальное сопровождение.
  2. Использование компьютерных технологий (см. презентацию в приложении).
  3. Инсценирование сказок:
    -“Чудесный гриб” (по сказке Сутеева)
    -“Репка” (по русской народной сказке “Репка”)
  4. Сценки:
    -“Неграмотная Кикимора” (действие происходит в школьной библиотеке)
    -“Буквы потерялись”

ХОД ПРАЗДНИКА.

(Звучит веселая музыка из сборника “Детские песенки из мультфильмов”).

Ведущий 1-ый

Дорогие гости! У нас большая радость - все дети научились читать, и сегодня мы проводим праздник “Посвящение в читатели”.

Первый ученик

Уже земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник!
Школьный праздник
Для всех читающих ребят.

Второй ученик

Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.

Третий ученик

Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всем на свете знает
И со мною говорит.

Ведущий 2-ой

Было у всех желанье -
Научиться скорее читать!
А с чего начинали ребята,
Мы хотим вам сейчас рассказать.

(Сценка “Неграмотная Кикимора” действие происходит в библиотеке.)

Действующие лица:

  • Неграмотная Кикимора
  • Азбука
  • библиотекарь
  • 1-ый читатель
  • 2-ой читатель

1-ый читатель

Мы с вами собрались не зря,
Трудились мы не мало!
Сегодня праздник Букваря!
Букварь – всех книг начало.

2-ой читатель

Букварь должны мы уважать –
Он не жалел стараний,
Он всех нас выучил читать,
Вручил ключи от знаний.

(появляется внезапно)

Неграмотная Кикимора

Ой-ой-ой! Подумаешь, букварь! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет в болоте прожила, ни одной буквы не знаю – и ничего, прекрасно себя чувствую!

Азбука

В самом деле - прекрасно? Это от того, что ты живёшь в болоте! В болоте жизнь простая, некультурная – плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И всё понятно! А культурные люди без букваря, без азбуки, без книги и грамоты обойтись не могут.

Неграмотная Кикимора

А зачем мне какие-то буквы знать? Записки, что ли Водяному писать? Даже если я вдруг перекупаюсь в болоте и охрипну, или голос потеряю, то всё равно смогу жестами показать всё, что мне надо!

(Показывает движения)

Вот, смотри. Есть хочу - ням-ням; пить хочу - буль-буль, спать хочу – хрр-хрр.

(Подходит библиотекарь)

Библиотекарь

Да, показать–то можно, а вот как ты письмо пошлёшь своему другу – Лешему, в соседний лес? Жесты тебя здесь не спасут!

Неграмотная Кикимора

А я картинку нарисую! (показывает картинку библиотекарю, Азбуке и двум читателям)

Азбука

Ну и что же это значит?

Неграмотная Кикимора

А не поняли, не поняли! (Радуется и приплясывает) А ещё грамотные! Это значит: “Приходи ко мне в гости, угощу курочкой, а не петушком, а после обеда покатаемся с горочки”.

Азбука

А вот давай пошлём твоё письмо Лешему и посмотрим, что будет!

(Неграмотная Кикимора соглашается и, напевая песенку, уходит)

(1-ый читатель и 2-ой читатель подходят к Азбуке)

1-ый читатель

Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего призадуматься. Да и прочитает совсем по-другому.

2-ой читатель

В давние времена, когда люди не умели читать и писать, использовали знаковое общение. Но не всегда правильно их расшифровывали.

Азбука

Кроме этого люди придумывали разные узелки (показывает верёвочку с привязанными цветными узелками к ней).

Библиотекарь

Да, придумывали разные знаки, пока не были найдены значки для изображения каждого звука!

(Появляется Неграмотная Кикимора, в руках письмо, которым трясёт, и говорит почти плача)

Неграмотная Кикимора

Ну, погоди, Леший, доберусь я до тебя! (Перебивает беседу Азбуки, библиотекаря и двух читателей).

Вы только послушайте, что ответил Леший. (Читает письмо от Лешего)

“Чем я, Кикимора, тебя обидел? Почему ты мне так написала: “Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придёшь ко мне в гости – спущу тебя с горки!”

Твой бывший друг Леший”.

(Опять уходит, хватаясь за голову)

2-ой читатель

Давным-давно, в 863 году, два брата – Кирилл и Мефодий – составили новый алфавит. От имени одного из братьев пошло название славянской азбуки – кириллицы.

(появляется книга “Букварь – 12 месяцев”)

1-ый читатель

С течением времени кириллица видоизменилась, но в основе осталась прежней.

Азбука

И всем знакомые, родные буквы нашего букваря – это буквы кириллицы!

(вкрадчиво входит Кикимора)

Неграмотная Кикимора

Ой, Азбука дорогая, простите меня неграмотную! Хочу задать вопрос: “Скажите, пожалуйста, так в чем же разница между азбукой и букварем?”

Библиотекарь

Азбука – это буквы любого языка, а букварь – это книга, по которой учатся читать!

(дети рассматривают книга “Букварь – 12 месяцев”)

Азбука

Я, книга ваша - азбука.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про реки, звезды и моря
Не обойтись вам без меня.
И я сегодня пришла не одна.

Я к вам привела свою старшую подругу, книгу для чтения “Капельки солнца”.

(Входит девочка в костюме книги “Капельки солнца”)

Книга “Капельки солнца”

Очень рада встречи с вами!
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И домчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых? -
Все края тебе раскрыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами - мне награда!
Вот шелестят мои страницы,
И кто-то к нам уже стучится.

(Стук в дверь)

Заяц Пус (выпрыгивает)

Здравствуйте, ребята!
Был я зайчонком и рос я в лесу.
Пусом назвали меня за красу:
Очень пушистым сынком был у мамы,
Радостным очень, веселым по нраву.
Около леса школа была,
Вся детвора ходила туда.
Съел я волшебный клевер, друзья,
И в школу отправился мальчиком я.
Петя Зайцев стоит перед вами.
Стали мы с вами теперь друзьями, так
Вместе со мной вы отправитесь в путь.

Инсценирование сказки “Чудесный гриб” (по сказке Сутеева) См. приложение.

Инсценирование сказки “Репка” ( по русской народной сказке “Репка”)

Концовка

(Сценка “Буквы потерялись”)

(На сцене появляется лентяй, в руках у него буквы. Он тихо что-то бормочет себе под нос)

Лентяй.

Я – лентяй. Учиться – лень!
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Если кто-то скажет вдруг:
“Почитай-ка, Ваня, вслух!”
Покраснею, побледнею,
Ведь читать…я не умею!
Лучше спрячусь я от всех!
Буквы брошу, убегу, ничего я не хочу!

(Лентяй бросает буквы на пол; выходят ребята с буквами в руках и выстраиваются в таком порядке:

НИКГА – ЙУЧШИЛ ГРДУ)

Ведущий1-ый

Ребята, помогите!

Ведущий 2-ой

Ребята, постройте буквы в правильном порядке!

Получается фраза: КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ.

Ведущий 1-ый

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Ведущий 2-ой

И в десять лет, и в шесть и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Загадки - первая ступень в пути.
Много жанров ещё впереди:
Стихи, рассказы, сказки, басни -
Так смелей теперь иди!

(Звучит песня в исполнении 3-х классов про Азбуку).

Заключение.

Ребята уходят из зала под весёлую музыку.

КОНЕЦ

Приложение.

Презентация.