Урок математики в 6-м классе "Умножение дробей"

Разделы: Математика


Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Форма урока: урок-путешествие.

Цель урока: научить учащихся выполнять умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь.

Задачи урока:

  • обучающие – сформулировать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь, научить учащихся применять правила при вычислениях;
  • развивающие – развивать навыки устного счета, коммуникативные способности учащихся, развивать мышление;
  • воспитательные – воспитывать умение работать в паре (развитие способностей работы в малых группах), умение объективно оценивать свою работу.

Методы обучения: словесные, наглядные, проблемно-поисковые.

Формы обучения: работа в парах (мини-группы), индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Технологии: дифференцированный подход к обучению, игровые технологии, информационные технологии, компетентностный подход.

Оборудование:

Ход урока

1. Организационный момент.

Доброе утро, ребята. Сегодня на уроке мы изучим новую тему. Проверим, готовы ли вы к путешествию.

2. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока. Сообщение темы урока.

  • «Перекрёсток». Перекрестный опрос для 3 учеников. Ученики каждого ряда задают по одному вопросу по пройденному материалу («Сложение и вычитание дробей», «Сокращение дробей», «Основное свойство дроби»).
  • Жили - были на одном из островов Математического моря обыкновенные дроби. Они умели решать одни задачи, но не умели решать другие задачи. Мы отправляемся в путешествие, чтобы помочь дробям справиться с их трудностями.

Слайд 1

Вопросы: Какие дроби записаны в 1 строке? (обыкновенные)

Во 2 строке? (правильные и неправильные)

В 3 строке? (сократимые, несократимые)

  • Какие действия вы умеете выполнять с обыкновенными дробями? (сложение и вычитание)

Слайд 2

Вычислить устно, записать ответы в таблицу. Если готовы – поднимите руку. Что у вас получилось? (умножение)

Это и есть тема нашего урока.

3. Изучение нового материала

Дроби на своём острове для решения задач применяли только сложение и вычитание, и поэтому считали очень долго.

Мы, отправляясь на Остров Дробей, берем с собой гостинцы для жителей этого Острова – коробки с пирожными и пряниками. Рассмотрим первую задачу.

Слайд 3

Дроби решили бы эту задачу так. Можно ли быстрее решить эту задачу?

Запись на доске:

Что вы открыли, решая эту задачу?

  • Сформулируйте правило умножения дроби на натуральное число. Запишите его в буквенном виде (на магнитную доску прикрепить первую карточку).

Слайд 4


Сможете ли вы помочь дробям справиться с этой задачей?

Как найти площадь прямоугольника, если известны длина и ширина прямоугольника?

Рассмотрим участок квадратной формы, длина стороны которого равна 1 км. Известно, что длина стадиона км, а ширина км. Разделим одну сторону квадрата на 5 частей и возьмем 4 части, вторую сторону квадрата разделим на 3 части и возьмем 2 части. При таком делении квадрат будет состоять из 15 равных частей. Тогда участок прямоугольной формы будет состоять из 8 равных частей.

Таким образом, площадь участка, отведенного дробями под стадион, равна . Поэтому считают, что число получено от умножения .

  • Как называются компоненты при умножении? (множитель, множитель, произведение)
  • Попробуйте сформулировать правило. Запишите его в буквенном виде (на магнитную доску прикрепить вторую карточку).

Проверьте себя на странице 69 учебника.

Посмотрите, участок, площадь которого мы помогли найти Дробям, совпадает с планом стадиона. Все вычисления выполнены правильно.

4. Первичное закрепление

Подумали дроби и решили, что теперь их жизнь станет лучше. Но правила эти нужно научиться применять.

  • Чтение грамматического правила.

Кто хочет первым попробовать? На доске 1 ученик выполняет №427(а, в); №433 (а, в, д, ж). Остальные учащиеся работают в тетрадях.

Взаимопроверка с доской по готовому решению, исправление ошибок.

Те, кто выполнил эти задания правильно, получают «подарки» от жителей Острова Дробей - это №442.

А вот тем, у кого были ошибки, еще рано получать «подарки», проведем работу над ошибками - №433(б, е).

5. Итог урока

Какие открытия вы совершили во время путешествия на Остров Дробей? (правила)

Теперь вы можете все получить «подарки» от жителей Острова Дробей - соберите математическое лото и покажите свои работы.

6. Домашнее задание

П.13 № 472(а, б, в, к, л, м) № 473(а) № 482(а) [1]

Задание на выбор:

  1. Сочинить сказку об умножении дробей.
  2. Составить задачу с сюжетом из жизни на умножение дробей.

7. Рефлексия

Учащиеся заполняют лист самоконтроля и сдают учителю.

Вы многому научили жителей Острова Дробей и много нового узнали сами. Спасибо за урок, дети.

[1] Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений. В 2ч. Ч.1 (Обыкновенные дроби) / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 17-е изд. – М.: Мнемозина,2006.