Для учителей физики

Агрегатные состояния вещества.

Разделы: Физика


Класс: 8

Учебник: А.В. Перышкин. М, «Дрофа», 2008 г.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цель: К концу урока учащиеся смогут:

  1. работая с нумератором понятий повторить и назвать, что такое теплопроводность, конвекция, излучение, внутренняя энергия;
  2. работая с видеофрагментом, научатся отличать и правильно назовут агрегатные состояния вещества;
  3. дадут определение понятий плавление, отвердевание (кристаллизация), парообразование, испарение, конденсация, сублимация, десублимация и укажут отличительные признаки этих понятий;
  4. выделят из графика участки, соответствующие любому фазовому переходу;
  5. сформулируют причины изменения внутренней энергии в процессе фазового перехода.

Задачи:

  1. повторить понятия: теплопроводность, конвекция, излучение, внутренняя энергия;
  2. повторить с учащимися особенности молекулярного строения веществ;
  3. формировать умение раскрывать содержание понятий по теме;
  4. совершенствовать умения отличать фазовые переходы друг от друга;
  5. развивать навыки работы с графиком «Плавление и отвердевание тел»;
  6. развивать навыки работы в группах, парах и индивидуально.

Оборудование: Компьютеры 10 шт., проектор, электронный тест «Агрегатные состояния вещества» (программа Knowing) , Учебное электронное издание «Физика» (7-11 классы) практикум, Физикон, компьютерная презентация «Агрегатные состояния вещества».

Предварительная работа: Знакомство учащихся с интерфейсом учебного электронного издания «Физика» (7-11 классы) практикум, Физикон.

Ход урока представлен таблицей.

Приложение 1

Приложение 2