Урок по всеобщей истории в 7-м классе по теме "Великие географические открытия"

Разделы: История и обществознание


Цели урока:

  1. Расширить знания учащихся о Великих географических открытиях, их причинах и последствиях.
  2. Развивать: умение выделять причины и следствия; картографические умения; делать сообщения; навыки работы с компьютером.
  3. Воспитывать культуру речи, умение слушать товарищей.

План урока:

  1. Организационный момент. Целеполагание.
  2. Изучение нового материала.
  3. Закрепление.
  4. Подведение итогов урока, выставление оценок.
  5. Домашнее задание.

Новые термины и даты: Великие географические открытия, мушкет, каравелла, астролябия, 1488 г., 1497-1498 гг., 1492 г., 1519-1522 гг.

Оборудование: карта “Великие географические открытия”, презентация, рабочие листы.

Приемы работы: дети анализируют рисунки в ходе эвристической беседы; выделяют причины и последствия; заполняют хронологическую таблицу; решают проблемные задания; делают сообщения; работают с картой; анализируют документы.

Ход урока

Этапы урока Изучаемый вопрос Формы и методы работы Краткое содержание Вид работы
1. Организационный момент   Целевая установка Как вы думаете, о чем вам предстоит узнать сегодня на уроке? Фронтальная
2. Изучение нового материала 1. Предпосылки ВГО

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Плавание вдоль Западного берега Африки

3. Путешествие Васко да Гамы.

4. Открытие Америки Колумбом.

5. Первое кругосветное путешествие.

6. Последствия ВГО

а) постановка проблемного задания (Приложение 1)

б)комментирование рисунков

в) решение проблемного задания

г) выделяют причины ВГО

а) сообщения учащихся об открытиях

б) заполнение хронологической таблицы.

в) работа с картой

г) проверка заполнения таблицы

 

 

 

 

а) выделяют последствия

б) доказывают свою точку зрения

  Фронтальная

 

 

Фронтальная

 

Фронтальная

Коллективная

Индивидуальная

Индивидуальная

 

Коллективная

 

Индивидуальная

Индивидуальная

Коллективная

Фронтальная

3. Закрепление Проверь себя! а) анализируют документы (Приложение 2)   Коллективная

Индивидуальная

4. Подведение итогов урока, выставление оценок   а) решение проблемного задания (Приложение 1)   Фронтальная
5. Запись домашнего задания   (Приложение 1)   Индивидуальная