Деление десятичной дроби на натуральное число

Разделы: Математика


Цели: ввести правило деления десятичной дроби на натуральное число; формировать умение пользоваться данным правилом; развивать логическое мышление; воспитывать культуру личности.

Ход урока

Организационный момент.

Вчера, когда я пришла в класс полить цветы, увидела на столе записку: “Приду к вам завтра в гости. Хочу посмотреть, на что способны дети 21 века? Барон Мюнхаузен.”

… Сегодня первое апреля. Скажите, это вы подшутили надо мной?

.. Я действительно, удивилась этому. Но сегодня, на всякий случай, скажу “Здравствуйте, достопочтенный, барон Мюнхаузен! Проходите , садитесь за мой стол и… слушайте”.

– А что вы, ребята знаете о бароне Мюнхаузене ? ( ответ ) Давайте придумаем задачу о нём.

Актуализация знаний.

Задача 1. Барон Мюнхаузен поудобнее уселся на краешке дула пушки и стал поджидать, когда она выстрелит. Раздался оглушительный залп, и барон Мюнхаузен оказался сидящим на ядре и был счастлив, что летит на Луну. Расстояние в 384600 км он преодолел за 3 часа. Определите, с какой скоростью он летел? (Выполняется деление 384600 : 3 = 128200 столбиком у доски учеником).

– Конечно, мы решили задачу неправдоподобного содержания, но зато вспомнили правило деления натуральных чисел.

Изучение нового материала.

Задача 2. Имеются два ядра. Одно массой 10 кг , а другое массой 0,5 кг. Барону Мюнхаузену нужно из них приготовить два новых ядра, но одинаковых по массе. Какова будет масса нового ядра?

Решение: 0,5 кг =500 г

10 кг = 10000 г

10000 + 500 = 10500 (г)

10500 : 2 = 5250 (г)

5250 г = 5 кг 250 г

Ответ: Масса нового ядра 5 кг 250 г .

Изучение нового материала.

Оказывается, к этому результату можно прийти более простым путем. Если научиться делить десятичную дробь на натуральное число.

10 кг + 0,5 кг = 10,5 кг

10,5 : 2 = 5,25 (кг) – объясняет учитель, вводится правило деления десятичной дроби на натуральное число.

5,25 кг = 5 кг 250 г

Прочитать правило 2 из учебника стр.211

Закрепление нового материала.

Выполнить деление у доски следующих примеров с объяснениями для барона Мюнхаузена.

23,45 : 5 = 4.69

105.524 : 8 =13,203

25,56: 71 = 0,36

0.806 : 31 = 0,026

36,12 : 8 = 4,515

12 : 16 = 0.75

4,69 * 5 = 23.45

   

Подведение итогов.

Сегодня вы поработали хорошо и, я думаю, что барон Мюнхаузен остался доволен.

Заканчивается наш первоапрельский урок. Попрощаемся с бароном, скажем хором: “До-сви-да—ния”.

– Но что это? Почему открылась дверь? ( заранее попросить кого-то из коллег открыть дверь и быстро уйти).

– Наверное, это наш гость вышел? Ведь он – невидимка… (естественно, что произойдет шум и все внимание будет обращено на дверь. В это время около стола бросить незаметно лист)

– Что это за записка? Прочитай, Сережа: “Спасибо. Я понял, что меня помнят и любят. Примите мой подарок, если поймете меня: 4,69 – “С”, 23,45 – “О”, 0.026 – “Т”, 4,515 – “Л” (Ребята догадываются это ответы их примеров и составляют слово СТОЛ).

– Причем здесь стол, давайте заглянем туда (там сюрприз – витамины, книга и тому подобное)

Домашнее задание.