Урок чтения в 1-м классе "Звук [ш]. Буква Ш"

Разделы: Начальная школа


Цели: Закреплять знания о букве «ь». Познакомить детей с буквой «ш», со звуком [ш].
Формировать навыки сознательного, плавного, орфоэпического чтения.
Развивать фонематический слух, память, внимание.
Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.

Место в программе: 1 класс, букварный период, предыдущая тема – буква «ь».

Ход урока.

I. Оргмомент.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, какое у нас сейчас время года?
(зима)
- Послушайте фрагмент песни и скажите, как называются зимние месяцы.
( прослушивание фрагмента песни «Три белых коня».)

- Какие мягкие согласные звуки встречаются на конце названий этих месяцев?

 Слайд 1.

- Как автор называет зимние месяцы?
(кони)
- Почему автор песни сравнивает зимние месяцы с белыми конями?
А в слове «конь» есть мягкий согласный звук?
Какая буква служит для обозначения мягкости этих звуков?

 Слайд 2.

- Что еще вы знаете о букве «ь»?

III. Работа над новой темой.
-Но не все согласные могут быть мягкими. Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой, которая может быть только твердой и мягкий знак ей не поможет.

 Слайд 3.

- Поставьте нужное слово.
Назовите третий звук в слове «лошадь». Он обозначается буквой «ш».

 Слайд 4.

- Что изображено на картинке?
(игрушки)

Слайд 5.

Я люблю свои игрушки:
Мишку, зайца, погремушки,
Но не стали мы играть-
Вместе учимся читать.
Скоро мы перечитаем
Книжки все наверняка,
А пока мы изучаем
Вместе дружно букву «ш».

- Найдите игрушки, в названиях которых встречается буква «ш».
Напечатаем эти слова.
( мишка машинка погремушка)

-А вы любите играть своими игрушками? Что еще вы любите делать зимой?
( Гулять на улице).
-Чем зимние прогулки отличаются от летних?
(Зимой холодно, и нужно надевать теплую одежду.)

 Слайд 6.

- Найдем одежду для девочки. Ваши слова должны начинаться с буквы «ш».
 
Зимой холодно, но в каждом времени года есть своя прелесть. Давайте прочитаем, как удалось воспеть красоту зимней природы русским писателям .

 Слайд 7.

Чудесен, сказочен русский лес зимой.
Белый, пушистый повис на ветвях снег.
На реке блестит лед.
Прекрасен лес в зимний морозный день.
Снежный убор ярко блестит на солнце.

IV. Итог урока.
-С какой буквой мы сегодня познакомились на уроке? Может ли она быть мягкой? Приведите примеры слов с буквой «ш».
Что мы узнали о зиме? Как говорят о ней русские писатели?

 Урок окончен. Спасибо за внимание!

Презентация