Декада гуманитарного цикла №1 "Мой отчий край! Земля родная, здравствуй!.." (А. Пичков)

Разделы: Внеклассная работа


Предоставленная вашему вниманию разработка является плодом работы коллектива МО гуманитарного цикла.

Из названия уже понятно, что главная цель декады - развитие любви и уважения к своей малой Родине, расширение познаний о своём родном посёлке.

Каждый день декады был посвящён одному из предметов гуманитарного цикла: День истории, День географии, День литературы, День коми языка. Так как не все предметы удалось совместить с темой декады, появился и такой день, как: День Знатоков, который и явился итоговым мероприятием декады. В рамках декады проводились экскурсии к памятнику землякам, погибшим в годы ВОВ.

Учителями МО была подготовлены интересные экспозиции по прошлому и настоящему нашего посёлка.

Закончилась декада игрой "Восхождение на Селэм-Мыльк". В игре принимали участие 2 команды (по 1 учащемуся из 5-11 классов), но заинтересовала она почти всех учащихся школы.

День истории:

"Полюбил я родные просторы,
Где родиться и жить довелось..."
(А.Пичков)

1. Открытие декады, посвящённой Харуте - 1 урок.

2. Презентация брошюр Канева В.К. "Харута", "Археологическое наследие в районе Харуты", "История школы" в 5-9 классах.

3. Фотовыставка "Малышка моя - Харута".

4. Выставка книг, альбомов, газет о Харуте, жителях Харуты.

5. Экскурсия для учащихся 5 класса к памятнику землякам, погибшим в годы Вов.

Оформление стенда "Информация о посёлке" (Приложение 1).

День географии:

"России север, дальний край земли..."
(А.Пичков)

1. Презентация брошюры Канева В.К. "Исчезнувшие деревни в окрестностях Харуты" для 5-9 классов.

2. Карта-схема "Исчезнувшие деревни по Адзьве".

3. Фотовыставка "Улицы моего посёлка".

4. Экскурсия для учащихся 6 класса к памятнику землякам, погибшим в годы Вов.

Оформление стенда "Местоположение и характеристика посёлка Харута" (Приложение 2)

День литературы:

"Я здесь родился - здесь мне жить
И славить России Север..."

1. Слово о Пэле Пунухе, первооткрывателе ненецкой темы в русской литературе, жившем в 1947-1959 гг. в Хоседа-Харде.

2. Слово о Каневе В.К., создателе брошюр о Харуте и её окрестностях.

3. Конкурс сочинений "Тундра... Как же мне не петь о ней..." (В.Ледков).

4. Конкурс стихотворений о Харуте "И мы вовеки места не отыщем красивей, чем любимая земля...".

5. Выставка творческих работ "О тебе поёт моё перо".

6. Экскурсия для учащихся 7 класса к памятнику землякам, погибшим в годы.

+ Презентация "Песни о школе" (автор песни - учитель школы) (Приложение 3)

День коми языка

"О, чужан кыв!
О, мусса кыв...
О, югыд кыв...
О, дона кыв..."
М.Корычев

1. Историческая справка о коми языке (Приложение 4).

2. Прослушивание коми народных песен.

3. "Знаете ли вы, что..." (местная топонимика).

4. Экскурсия для учащихся 8 класса к памятнику землякам, погибшим в годы Вов.

5. Маленький концерт "О, дона кыв..." (Приложение 5).

День знатоков:

Викторина "Знаешь ли ты свой край?" (Приложение 6).

Интеллектуальная игра "Восхождение на Селэм-Мыльк" 5-11 классы (Приложение 7).

День подведения итогов декады гуманитарного цикла:

Линейка.

Награждение.

Надеемся, что наша разработка окажется полезной в вашей работе!

7.07.2010