Историческая игра "Битва титанов". 5-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 5


Цель:

  • повторение изученного материала;
  • развитие умения практического использования теоретических знаний.

1. Класс делится на группы:

  • Географы – по описанию узнать, о какой стране идет речь и показать ее на карте.
  • Интеллектуалы – работают над разгадыванием кроссвордов.
  • Искусствоведы – рассматривают иллюстрации и определяют, к какой стране относится то или иное изображение.
  • Расшифровщики – работают с текстом, в котором допущены ошибки.
  • Знатоки – работают с разными заданиями.

2. Каждая группа получает задания, над которыми работает.

3. В то время как работают группы, выступают “знатоки”.

4. Таблица для занесения результатов.

группа задание оценка
     
     
     
     
     
     

5. После подведения итогов – награждение.

Ход игры

Географы.

Задание: определить страну и показать её территорию на карте. Если правильный ответ будет после первого предложения – 3 балла, после второго – 2, после третьего- 1.

1. - Эта страна находится на северо-востоке материка Африки.

- По территории этой страны течет одна из самых больших и полноводных рек мира. (какая река - Нил).

- В июне месяце, когда беспощадно палит солнце, вода в реке прибывает. Начинается разлив.

Ответ: Египет.

2. - Эта страна находится на восточном берегу этого Средиземного моря.

- На западе материка Азия.

- Занимает полоску земли между морем и горами.

Ответ: Финикия.

Географы.

Задание: определить страну и показать её территорию на карте.

- Эта страна находится на востоке материка - Азия.

- Эта страна расположена на большой равнине.

- По территории этой страны текут две больших и полноводных реки.

Ответ: Китай.

- Эта страна находится на юге материка - Азия.

- С трех сторон страну омывает море.

На севере страны находятся самые высокие в мире горы.

Ответ: Индия.

Знатоки.

Ответ – 2 балла, неполный ответ – 1 балл.

В Египте можно было купить дом в обмен на кровать и два куска ткани. Почему?

Ответ: В Египте не было строевого леса из которого делали мебель, а глины из которой строили дома – много.

Отряд воинов-чужеземцев подошел к большой полноводной реке. Это был Евфрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду и закричали: “Быть не может! Да ведь эта река, текущая наоборот!” Кто были эти чужеземцы?

Ответ: Это были египтяне. Река Нил течет на север, а Евфрат – на юг.

Представьте себе, что в музей попала глиняная табличка, будто бы найденная при раскопках. А на табличке надпись, из которой следует, что это письмо вавилонского царя Хаммурапи фараону-завоевателю Тутмосу. Признают ли учёные это письмо подлинным или нет?

Ответ: Нет. Хаммурапи жил на 250 лет раньше Тутмоса.

В Южном Двуречье в древности богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную табуретку и дверь. Почему дети получали в наследство наряду со слитками серебра такой странный предмет как дверь?

Ответ: В Южном Двуречье нет лесов, древесина была привозной и стоила дорого.

В глубокой древности Финикия и соседние с ней области носили название Ханаан. Название Финикия этой стране дали греки. “Финикийцы” по-гречески означает “красноватые”. Почему именно так называли греки финикийцев?

Ответ: Финикийцы изобрели пурпурную краску и продавали крашеные ткани далеко за пределами страны.

Некий китайский врач навещает больного. Дает лекарство, тот морщится, не желая пить непривычное лекарство. Врач убеждает: “Целебные свойства этого лекарства велики, за этим питьем большое будущее!” Врач оказался прав – это лекарство ежедневно пьют миллионы людей. Пробовали и вы это лекарство. Как оно называется?

Ответ: Каждый день. Это чай.

 Интеллектуалы – за правильно сделанное задание: 5 баллов.

1)

Интеллектуалы

2)

Искусствоведы

1

3

2

 

4

5

 

6

7

 

8

9

10

11

12

 13

14

Ответы:

1. Египет, 2. Китай, 3. Вавилон, 4. Вавилон, 5. Индия, 6. Ассирия, 7. Ассирия, 8. Китай,

9. Египет, 10. Китай, 11. Египет, 12. Китай, 13. Китай, 14 Египет.

Расшифровщики – за каждый правильный ответ 1 балл.

О финикийцах.

1.Основными занятиями финикийцев были торговля и земледелие (мореплавание). 2.Купцы везли на своих быстрых кораблях шерстяное (льняное) полотно из Египта и изделия, которыми славилась сама Финикия – шелковые (пурпурные) ткани, бусы, сосуды из глины (прозрачного стекла). 3.Финикийцы основывали в странах, с которыми они торговали, свои поселения – колонии. 4.Выгода состояла в том, что товар они продавали не чужеземцам, а жившим в этих поселениях соплеменникам. 5.Самое знаменитое из таких поселений – расположенный в Северной Африке город – Мемфис (Карфаген).

Об Ассирии.

Столица Ассирии Вавилон (Ниневия) стояла на берегу реки Тигр. Её называли в древности “логовищем львов” и “городом науки” (“городом крови”). Культура (Жестокость) ассирийских правителей нашла в этих названиях точное отражение. Ассирийский царь Навуходоносор (Ашшурбанипал) был образованным человеком. Он повелел собрать в своём дворце большую библиотеку, где хранились сосуды с папирусом (глиняными табличками).

 Использованная литература.

  1. Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира, “Владос”, Москва, 2003.
  2. Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты, “Дрофа”, Москва, 2002.
  3. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 5 класс, “Творческий Центр Сфера”, Москва, 2002.
  4. Бахтина О.И. Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира, “Просвещение”, Москва, 1988.