Коллективно-творческое дело "Парад Варщиков"

Разделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Классное руководство


Цели:

  • расширить представление учащихся об огромном и многообразном мире профессий.
  • способствовать развитию познавательного интереса учащихся;
  • воспитывать уважительное отношение к знаниям;
  • способствовать сплочению группы учащихся;
  • создание условий для формирования умения работать в коллективе;
  • совершенствование методики «мозгового штурма».

Оборудование:

  • листы с названиями станций;
  • карточки с заданиями;
  • плакаты с высказываниями;
  • маршрутные листы.

Высказывания:

Мир освещается солнцем, а человек – знаниями.

«Всегда учитесь и никогда, никогда не падайте духом» (К. Циолковский.)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Вступительное слово: Уважаемые ребята!
Наше мероприятие называется так, потому, что мы объединили сегодня учащихся из групп по профессии «Повар, кондитер» и «Сварщик». Вы будете работать в командах. Чья команда покажет лучший результат, будет награждена.

II. Разбивка на команды  (3 группы по 8-10 человек)

III. Вручение маршрутных листов (Приложение 1)

IV. Задание по станциям

1. «Трудовая бухта» (пантомима)

Задание. Изобразите действие из своей профессии.

2. «Смекалкина» (перевертыши)

Задание. Что здесь зашифровано

Длина – брат бездари.

Ответ: Краткость – сестра таланта.

Ваш отдых безопасен и легок.

Ответ: Наша служба и опасна и трудна.

Дылда-дочь от мамы смылась.

Ответ: Крошка-сын к отцу пришел.

Ваша Маша тихо смеется.

Ответ: Наша Таня громко плачет.

Чужие ботинки дальше от ног.

Ответ: Своя рубашка ближе к телу.

Маленький урок.

Ответ: Большая перемена.

Начал развлечение – робко работай.

Ответ: Кончил дело – гуляй смело.

Пешеход в кепке.

Ответ: Всадник без головы.

Ты забыла ужасную вечность.

Ответ: Я помню чудное мгновенье.

3. «Умницы и умники»

Задание. Переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

рвач (медицинский работник)
сопло (дипломатический представитель)
терка (театральная профессия)
фиакр (волшебная цирковая профессия)
юрка (северная транспортная профессия)
декор (портовый рабочий)
кулон (веселая цирковая профессия)
марля («разноцветный» рабочий)
альков (мастер ручной ковки)
авдотка (юридическая профессия)
старина (младший медицинский работник)
травинка (продавец старины)
водосток (животноводческая профессия)
кредитор (руководитель предприятия)
томат + голос (зубной врач)
банщик + раба (ударная профессия)
риск + пачка (женщина музыкант)
ад + министр + рота (руководящее должностное лицо)

Ответы: врач,посол, актер, факир, каюр, докер, клоун, маляр, коваль, адвокат, санитар, антиквар, скотовод, директор, стомотолог,  барабанщик, скрипачка, администратор.

4. «Переделкино»

Задание. Составить фразу из двух предложенных частей предложения.

Находите время для работы – это условие успеха!
Находите время для размышления – это источник силы!
Находите время для игры – это секрет молодости!
Находите время для чтения – это основа знаний!
Находите время для дружбы – это условие счастья!
Находите время для мечты – это путь к звездам!
Находите время для творчества – это муза души!

5. «Проектная»

Задание. Каким я буду в 2020 году.

V. Подведение итогов экспертами по маршрутным листам.

VI. Задание для всех игроков: игра «Продолжи строчку»

1. Учение – путь к … умению.
2. Без муки нет … науки.
3. Лучше ученый, чем … золоченный.
4. Не учись разрушать, а учись … строить.
5. У дружбы нет границ, у знаний… дна.
6. Глупый осудит, умный … рассудит.
7. Без терпения нет … учения.
8. К большому терпению приходит и … умение.
9. Азбука – к мудрости … ступенька.
10. Не говори «не умею», а говори …  «научусь».

VII. Заключительное слово