Триумфальный подход

Разделы: Классное руководство


Как закончить учебный год так, чтобы он запомнился, как лучше познакомиться, узнать детей,  и сделать так, чтобы ребята подружились? Какое мероприятие провести? Какие конкурсы организовать? Помогут ли родители? Вопросы, которые волнуют каждого классного руководителя. Уважаемые коллеги, возможно в данной работе вы найдете ответы хотя бы на некоторые волнующие вас вопросы.

Закончилась 3-я четверть учебного года. В этом году я работала без классного руководства (в прошлом году выпустила 11 класс). И вдруг,  в начале последней 4-ой четверти мне дают 8-ой класс. Всю последнюю четверть мы присматривались друг к другу, изучали.

Быстро подошла к концу 4-ая четверть. На последнем родительском собрании решался вопрос о том, как интересно для детей закончить учебный год. Конец мая, теплая, хорошая погода и хочется выйти на прогулку на природу, но в  это время период активности клещей и лучше проявить осторожность, пойти в кино или парк обыденно. Я вспомнила статью Габелевой Елены Александровны из г. Юбилейный, Московской области «Классный пикник», которую прочитала в материалах конкурса «Открытый Урок» за 2006/2007 учебный год. Ее идея о походе меня вдохновила и я предложила родителям провести аналогичный поход в поисках «клада», только в городских условиях.

Родители поддержали мою идею о прогулке по хорошо знакомым городским достопримечательностям. Мне повезло, в классе нашлась мама, которая не просто разделяет мои взгляды и поддерживает мои идеи, а  активно помогает мне. Вместе с ней мы разработали сценарий нашего классного похода.

Подобный поход можно провести в любом городе (ведь в каждом городе есть свои замечательные, интересные места). Для детей наш поход был сюрпризом. В итоге все остались довольны. Дети с хорошим настроением ушли на летние каникулы и думаю, что именно тогда мы нашли с ними тот «клад», который искали – взаимопонимание и дружбу. Для меня состоялось мое первое неформальное, очень важное  знакомство с классом. Подробную разработку нашего похода и краткую презентацию предлагаю ниже.

«Триумфальный поход»

1. Сбор учащихся класса около школы и переход к началу путешествия по родному району города (Триумфальная арка на Стрелке).

2. Поход триумфальный от арки начнем,

В места интересные мы попадем,
Где будем общаться, играть, веселиться
И вместе к финалу
Все дружно стремиться

Класс делится на две команды. Детям сообщается цель игры: через несколько этапов и пунктов назначения(которые необходимо с помощью заданий дойти до финальной точки путешествия, где всех будет ждать сюрприз, а может быть и приз!!!

3. Сформированные команды придумывают название и девиз.

4. Задание №1. Кто это? (командор Рязанов)

Двести лет назад в августе 11806 г. Завершилась первая российская кругосветная экспедиция. Наши мореплаватели должны были проложить водный путь в русские колонии в Америке. Скучный политический сюжет. Если бы не история одной любви. Ему было 42, а ей 15. За два века эта любовь стала поэзией и прозой сразу на двух континентах и превратилась в первую в СССР рок-оперу.

5. Задание №2.

Вспомните строки из песен, стихов о любви.

6. Задание №3.

Здание красивое, заметное и важное.
Это приют музыкальный искусства.
Здесь каждый бывал хоть однажды.  (Большой концертный зал)

7. Задание №4

Спеть песню о весне, лете, каникулах.

8. Задание №5

На «А» – фамилия, «В» – имя,
То знаменитый наш земляк.
Гордимся этим человеком сильно,
И мимо не пройти него никак. (В.П. Астафьев)

Пока идем к памятнику. Кто больше назовет произведений В.П. Астафьева?

9. Задание №6

Веселый Блиц-опрос.

А) Кто может прыгнуть выше дома? (любой, дома не прыгают)

Б) Перед кем все люди снимают шляпы? (перед парикмахером)

В) Где находятся города без домов, реки без воды и леса без деревьев. (на карте)

Г) Каким гребнем голову не расчешишь? (петушиным)

Д) Что стоит между окном и дверью? (буква «и»)

Е) Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Ж) Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда нуждаются в этом? (якорь)

З) Что сушит, когда мокнет? (полотенце)

И) Какой рукой лучше размешивать чай? (его лучше размешивать ложкой)

К) Что становится больше, если его перевернуть вверх ногами? (число 6)

и т. д.

10. Задание №7

Зимой он больше похож на конькобежный спорт-клуб, а когда-то возил последнего русского императора (Николая II) и вождя мирового пролетариата В. Ленина. (музей «Святитель Николай») Идем к «Св. Николай».

11. Задание №8

Составить стихотворение со словами:  вода, пароход, земля, волна, берега, полный ход, вдруг, спасательный круг, голубая,  большая.

Пример сочинения детей.

Наш шикарный пароход
Набирает полный ход.
Далеко уже Земля,
За бортом шумит вода.
Вдруг на нас издалека
Наплывает вмиг волна.
Вся такая голубая,
И большая, и блатная…
Хочет нас она накрыть,
Но ей Катя не велит.
Вдруг Егор за борт летит.
Ему Таня вслед кричит:
«Ты держись мой милый друг,
Я бросаю тебе круг
Тут уж видно берега
Все в порядке! Да! Да! Да!

12. Задание №9

Отгадать ребус (Речной вокзал). Идем к Речному вокзалу.

13. Задание №10

А) Назвать все возможные средства перемещения по воде.

Б) по очереди вспомнить строки из песен, связанные с водой, рекой, пароходами и т. п.

В) Для игры необходимо приготовить 2–3 коробка спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только его верхняя часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.

Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать это коробок с носа на нос всем членам команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново. Выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.

14. Задание №11

Здесь живет история города и края.
Факты всем известные
И то, о чем не знаем.
Вместе уживаются множество людей,
Динозавры, птицы
Все это – …  (музей) (Красноярский краеведческий музей)

Идем к краеведческому музею.

15. Задание №12

А) Мы в древнем Египте. Командам выдается по рулону туалетной бумаги. Необходимо на скорость сделать мумию.

Б) Мы снова в России.

Кто лучше прочитает скороговорку. (любые скороговорки).

16. Задание №13

Что это?

О смертной мысли водомет,
О водомет неистощимый!
Какой закон непостижимый
Тебя стремит, тебя мятет?
Как жадно к небу рвешься ты!..
Но длань незримо-роковая
Твой луч упорный, преломляя,
Свергает в брызгах с высоты. (Тютчев)

Сооружение для подачи воды под напором и обрамления бьющих вверх или стекающих струй воды. (фонтан «Реки Сибири»). И вот мы уже у фонтана.

17. Задание №14

А) Назвать реки Сибири.

Б) Сидя на мешочке с бочонками от лото или грецкими орехами, определить сколько их в мешке?

18. Задание №15

Огромные залы, реклама,экран
Вот свет потухает,
И чудо!
И чудо врывается быстренько к нам
Хоть только светло было, людно. (известный в городе кинокомплекс «Луч»)

19. Задание №16

«Стилист и модель»

По два человека от команды (один – стилист, другой – модель). Стилист с завязанными глазами должен одеть героя и описать его словами.

20. Задание №17

Это место развлечений, отдыха, веселья.

Здесь и встреча на центральной, на большой аллее! (Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького)

Отгадать песни-перевертыши. 

А) На улице нет пары пацанов… (А у нас во дворе есть девчонка одна)

Б) Все что мне по барабану,
Все сто тебе по барабану –
– Все уже закончилось, закончилось… (Все что тебя касается, все, что меня касается, все только начинается, начинается…)

В) Гаснет всем известная Луна… (Светит незнакомая звезда…)

Г) Вдруг зимою на закате он ушел из огорода… (Как-то летом на рассвете заглянул в соседний сад…)

И т. п. 

21. После длительного путешествия все участники получают призы (мы приготовили значки, чупа-чупсы), и конечно же едим на берегу Енисея торты и  пьем соки. Вспоминаем пословицы и поговорки про дружбу.

Поход удался! Ребята еще больше сдружились. У всех хорошее настроение перед каникулами. До встречи в новом учебном году!