Мы выбираем любовь

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель:

  • познакомить учащихся со значением слова “любовь”;
  • формировать и развивать умения работать в группе;
  • воспитывать уважение и терпимость к окружающим людям.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • карточки с высказываниями о любви;
  • цветная бумага и цветные фломастеры;
  • магниты.

На школьной доске записана тема “Мы выбираем…”. Окончательное оформление темы произойдет в ходе мероприятия.

Ход мероприятия

Ведущий:

Ребята! Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о самом важном, главном чувстве в жизни человека. Как вы считаете, чем руководствуется человек, совершая самые лучшие в своей жизни поступки?

Ответы учащихся (их нужно фиксировать на доске).

Ведущий: Выберите из этих чувств одно, без которого человеку трудно жить, то, что является основой в жизни.

Ответы учащихся и оформление темы мероприятия.

Ведущий: Сегодня разговор у нас пойдет о ЛЮБВИ.

А что такое любовь? Какой смысл вы вкладываете в это слово?

Запишите на цветной бумаге свои мысли.

Окончательное оформление темы мероприятия “Мы выбираем любовь”.

Ведущий: А вот, что написано в словаре русского языка С.И.Ожегова.

1. Любовь – чувство самоотверженной, сердечной привязанности (Отечеству, матери, к кому-либо).

2. Склонность, привязанность к чему-либо (к музыке, к искусству).

Ведущий: Теперь, когда мы владеем информацией в более полном объеме, постарайтесь дать свое определение понятию. Что такое любовь? Выразите его посредством синквейна. Напомню, что синквейн – стихотворение, из пяти строк:

1 – тема синквейна, существительное.

2 – два прилагательных, раскрывающих тему.

3 – три глагола, описывающих действия, относящихся к теме.

4 – предложение, выражающее отношение автора.

5 – слово-резюме.

(Чтение нескольких синквейнов.) Например:

Любовь.

Очаровательная, безумная.

Зачаровывает, облагораживает, делает лучше.

Все самое лучшее от нее.

Это жизнь!

Ведущий: А вот, что думали в прошлом о любви.

“Любовь – это желание жить”. М.Горький

“Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят”. В.Гюго

“ В человеке заложена вечная, возвышающая его потребность любить”. А.Франс

“В любви нет страха. Совершенная любовь изгоняет страх”. А.Блок

“Всякая любовь истина и прекрасна по – своему, лишь бы только она была в сердце, а не в голове”. В.Белинский

Как вы относитесь к этим высказываниям? Актуальны ли данные мысли в сегодняшней жизни?

Ответы учащихся.

Ведущий: Вы правы. Только любовью держится и движется жизнь. Давайте же проверим это на практике. У вас лежат листы с текстами стихотворения, которые разбросало ветром. Его необходимо собрать. Сделайте это вместе и с любовью. (Презентация.)

Презентацию можно получить у автора статьи.

Любим мы друг друга или нет?

Любим мы друг друга или нет?
Кажется: какие тут сомненья?!
Только вот зачем, ища решенья,
Нам нырять то в полночь, то в рассвет?!

Знать бы нам важнейший постулат:
Чувства хоть плохие, хоть блестящие,
Теплые иль пламенно-горящие,
Все равно их строят и творят.

Чувства можно звездно окрылить,
Если их хранить, а не тиранить.
И, напротив, горько загубить,
Если всеми способами ранить.

Можно находить и открывать
Все, буквально все, что нас сближает,
И, напротив: коль не доверять,
Можно, как болячки, ковырять
Именно все то, что разделяет.

То у нас улыбки, то терзанья,
То укоров леденящих душ,
То слиянье губ, и рук, и душ,
То вражда почти до обожания.

То блаженство опьяняет нас,
То сердца мы беспощадно гложем.
Осыпая ревностями фраз,
Но причем, ни на день, ни на час
Разлучиться все-таки не можем.

Кто ж поможет разгадать секрет –
Любим мы друг друга или нет?
(Э.Асадов).

Ведущий: Вы молодцы! Лихо справились с поставленной задачей, А почему? Потому что вами двигало чувство любви. Любви друг к другу. А оно, как вы уже поняли, является вечным двигателем жизни человека. И сегодня мы расстаемся с любовью. Любви вам и вашим близким!