Сценарий внеклассного мероприятия "8 Марта – праздник мам"

Разделы: Внеклассная работа


Классная комната украшена рисунками детей на тему “Я и моя мама”, фотографиями мам, сочинениями о маме. На праздник приглашаются мамы, бабушки. Накануне дети вместе с учителем готовят подарки мамам и бабушкам.

Ученик:

В марте с первого числа –
Начинается весна.
Мамин день – 8 Марта
Отмечает вся страна.

Ученик:

И хотя стоят морозы
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.

Ученик:

Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета.
Мы несём сегодня в дом.
Дарим бабушке и маме…

Все (хором): Поздравляем с женским днём!

Исполняется песня о маме.

Учитель: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, доброго, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости, учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.

Учитель: Кто пришёл ко мне с утра?

Дети: Мама!

Учитель: Кто сказал: “Вставать пора”?

Дети: Мама!

Учитель: Кашу кто успел сварить?

Дети: Мама!

Учитель: Чаю в чашку кто налил?

Дети: Мама!

Учитель: Кто косички мне заплёл?

Дети: Мама!

Учитель: Целый дом один подмёл?

Дети: Мама!

Учитель: Кто меня поцеловал?

Дети: Мама!

Учитель: Кто ребячий любит смех?

Дети: Мама!

Учитель: Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Ученик:

Люблю тебя, мама, за что я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю
И радуюсь солнцу и светлому дню.
За это тебя я, родная, люблю!

Ученик:

За небо, за ветер,
За воздух вокруг,
Люблю тебя, мама,
Ты лучший мой друг.

Ученик:

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится за нас.

Ученик:

Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам
Первой нас она учила
Добрым радостным словам.

Ученик:

Сколько ночек не спалось ей
Если вдруг болели мы?
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке среди тьмы?

Ученик:

Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас
Сколько радости у мамы
Если кто-то хвалит нас.

Ученик:

Сколько мук ей было с нами
И наград не надо ей.
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей!

Звучит музыка, дети вручают подарки, сделанные своими руками, дарят цветы.

Учитель: А сейчас я предлагаю мамам поучаствовать в конкурсе “А ну-ка, мамы!”. Все мамы и бабушки, пришедшие на праздник, делятся на две команды.

В ходе конкурса девочки помогают участницам. Команду-победительницу ждут призы. Призы ждут и самых активных участников.

Для того чтобы определить победителей сегодняшнего конкурса, нам понадобится жюри. В качестве беспристрастных судей сегодня выступят мальчики.

1-е испытание:

Каждой маме очень хочется, чтобы её ребёнок знал много стихов. Поэтому с детских лет наши мамы читают нам очень много стихов. А смогут ли мамы сами сочинить стихотворение? Каждой команде даётся 2 строчки, нужно досочинить, чтобы получилось смешное четверостишие.

А) Шла собака по роялю,
Говоря примерно так…

Б) В зоопарке плачет слон,
Увидал мышонка он…

2-е испытание:

В раннем детстве все детки засыпают под звуки колыбельной песенки, которую поёт им мама. Очень часто, став взрослыми людьми, мы вспоминаем те песни, которые пели нам мама. Второй конкурс – конкурс песни.

Участницы каждой команды исполняют песню.

3-е испытание:

А теперь посмотрим, какие из ваших мам хозяйки. Какое блюдо считается самым полезным, питательным и сытным? Конечно же, каша! Кашу, как известно, варят из крупы. Для того чтобы каша получилась вкусной и аппетитной на вид, крупу положено перебрать. Как быстро и тщательно умеют это делать мамы?

От каждой команды выходит мама. Задание – отделить гречку от риса. Оценивается скорость и качество.

Игра для зала “Устами младенца”

Отгадайте, о ком или о чём говорят дети.

1. а) Она любит детей. Всегда добрая и заботливая. Когда захочешь, покупает что-нибудь вкусненькое.

б) Она такая ласковая! Никогда не ругает, всегда спешит на помощь.

в) Она – папина или мамина мама.

Кто это? Бабушка.

2. а) Это мужчина. Он может водить машину или мотоцикл. Умеет готовить, но не всегда хочет.

б) Он сильный. Обещал маму всю жизнь на руках носить.

Кто это? Папа.

3. а) Она бывает широкая и не очень. Она нужна, когда фотографируешься.

б) Она появляется, когда рассказывают что-нибудь смешное, а потом исчезает.

в) От неё становится светло на сердце.

Что это? Улыбка

4. а) Это бывает и не бывает. Не бывает, когда гулять не пускают или когда уроки учить надо.

б) Это бывает, когда веселишься, когда гости приходят. Когда подарок получаешь, оно появляется.

в) Оно бывает хорошее и плохое, весёлое и грустное.

Что это? Настроение.

4-е испытание:

Следующий конкурс называется “Узнай своего ребёнка”. Любая мама узнает своего ребёнка среди тысячи других детей. Вашим мамам предстоит это доказать.

От каждой команды выходит мама. Ей завязывают глаза. Вокруг мамы становятся в круг дети. Задача участниц – найти своего ребёнка. Оценивается скорость.

5-е испытание:

Каждое утро маме нужно быстро собрать своего ребёнка. Посмотрим, как это получится у них сейчас. Конкурс “Одень ребёнка”.

Два стула стоят с одной стороны. На них сидят по ребёнку. Напротив, в другой стороне класса, стоят два стула с вещами (шапка, варежки, носки, валенки, шарф, куртка). По сигналу мамы бегут с одной вещью, надевают на ребёнка, возвращаются обратно и т.д.

6-е испытание:

Наш конкурс подходит к концу. Уже совсем скоро мы узнаем имена победителей! Последней станет оценка за конкурс “Лучшее блюдо”. Дома участницы приготовили кушанья, восхитительный вкус которых предстоит оценить жюри.

От каждой команды в жюри подаются подносы с приготовленными блюдами. Выставляются оценки.

Музыкальная пауза. Исполняются частушки.

Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споём.
Поздравляем с 8 Марта
И привет большой вам шлём.

Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот,
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.

В кухне веник я нашёл
И квартиру всю подмёл,
Но осталось от него
Три соломинки всего!

Вова пол натёр до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама: что же делать?
Никакой работы нет.

Весело гармонь играет,
Эх, у нас и коллектив!
В нашем классе от девчонок
Прямо глаз не отвести.

Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу.
Ну, а песни распевают,
Словно пташечки в саду.

Мы девчонок своих любим,
Можем смело вам сказать:
“Очень трудные задачи
Будем мы за вас решать”.

Мы пропели вам частушки –
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим.
Чтоб вы нам похлопали.

Мальчики вручают девочкам подарки.

Жюри подводит итоги конкурса. Названа команда – победительница. Вручаются призы. Самым активным участницам вручаются почетные грамоты.

Ученик:

Но сегодня праздник тоже
И у бабушки моей.
Мама бабушки моложе,
Но не знаю кто родней.

Ученик:

Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей,
Надо слушать, потому что
Дом весь держится на ней.

Ученик:

Дорогие наши бабушки!
Будем мы стараться:
Будем есть оладушки,
С мылом умываться.

Ученик:

Нам забыть про шалости
Надо в самом деле,
Чтобы вы от радости
Все помолодели.

Дети исполняют танец.

Ученик:

С днём 8 Марта!
С праздником весенним!
С первыми цветами в этот светлый час!
Поздравляем мамочек, бабушек и девочек!
Всем желаем счастья, радости, удач!

Ученик:

За то, что слушали вы нас внимательно
И помогали нам старательно –
Спасибо всем вам за внимание
Концерт окончен. До свидания!