Внеклассное мероприятие "Великолепная семерка"

Разделы: Внеклассная работа


Цели занятия:

  1. Создать условия для реализации знаний, способностей, находчивости учащихся.
  2. Воспитание интереса к школьным предметам, уважительного отношения друг к другу, взаимоподдержки и выручки.

Оформление:

  1. Кроссворды, текст песни “Улыбка” с пропущенными словами, листы бумаги, резинка, круги с красными и синими цифрами 7, веселая музыка для заставок.
  2. Болельщики готовят группу поддержки.

Домашнее задание: команды заранее готовят пословицы, поговорки с числом 7, представление команды.

Ход праздника

Добрый день, друзья! Наша сегодняшняя программа называется “Великолепная семёрка”. Надеюсь, что она даст вам возможность хорошо отдохнуть, проявить находчивость, ловкость и знания.

А в центре внимания сегодня будет цифра “7”! Вы, конечно, заметили распространенность этого числа. “Семёрка” не сходит у нас с языка. Мы в этом сегодня убедимся.

- Во-первых, наши команды состоят из 7 игроков.

- Во-вторых, наш конкурс будет состоять из семи блоков, каждый из блоков посвящен какому-либо предмету (русскому языку, математике, окружающему миру, труду, ИЗО, музыке).

Болельщики так же могут зарабатывать баллы для своей команды.

Следить за справедливостью и считать баллы будет наше жюри. Оцениваться команды будут по двухбалльной системе.

Представление команд:

Итак, я предлагаю познакомиться с командами. Первой начинает свое представление та команда, которая раньше назовет седьмую букву алфавита.

1. “Перекрёстный огонь”!

Конкурс посвящен литературному чтению. Команды вспоминают и записывают пословицы, поговорки, загадки, названия сказок с числом 7.

Болельщики в это время готовят пантомиму “Стрекоза и муравей”, “Ворона и Лисица”.

2. “Раз словечко, два словечко” посвятим русскому языку.

Составить как можно больнее слов из слова ГАСТРОНОМ

Игра с болельщиками. Я читаю басню И.А.Крылова “Квартет”, а вы:

на существительное – хлопаете,

на прилагательное – топаете,

на глагол – встаете.

3. “Знатоки” - посвящен математике.

1 команда – вспоминает и записывает математические названия на букву “С” (например “слагаемое”, “сумма” и т.д.).

2 команда – на букву “М” (“минус”, “миллиметр” и т.д.).

Общее задание – посчитать треугольники.

Команда, подобравшая больше слов, побеждает в конкурсе.

Для болельщиков игра “Мимо”.

Считаем вслух, нельзя называть число, кратное 7, нельзя называть число, в записи которого есть цифра 7.

Музыкальная пауза: группа поддержки первой команды показывает номер художественной самодеятельности.

4. “Очевидное – невероятное” - окружающий мир.

Команды разгадывают кроссворд из 7 слов.

1. Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

2. Что за девчонка?
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит, стрекочет.

3. Ходит рогуля на шести ходулях.
Вдоль спины себя сломал,
Крылья белые достал,
Зажужжал рогуля, полетел, как пуля.

4. Имя взял у кузнеца, цвет у огурца, крылья у мошки, ножки у блошки.

5. Работник садовый, поясок медовый.

6. Только ноченька настала, в поле вспыхнул огонек.
Что там? Тлеет уголёк? Или звездочка упала?

7. Ни зверь, ни птица, а нос, как спица.
Летит - кричит, сядет – молчит.
Кто его убьет, свою кровь прольет.

Болельщики отвечают на 7 шуточных вопросов.

Вопросы:

- Что бывает раз в секунду, раз в месяц, раз в век, раз в день, два раза в неделю, но ни одного раза в год (буква е).

- Оно ваше и всегда будет вашим, но чаще им пользуются ваши близкие и друзья. Что это? (Имя)

- По чему гусь ходит, а воробей прыгает (по земле).

- Какой месяц короче всех (май, всего 3 буквы).

- Кто говорит на всех языках? (Эхо)

- Два отца, два сына поровну разделили 6 яблок. Сколько яблок получил каждый (по 2 яблока отец, сын и дед).

- Что это? Две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только 4. (Всадник на лошади)

5. “Очумелые ручки” - труд, ИЗО.

Всем известно японское искусство оригами. Перед вами листы бумаги. За 5 минут сделайте как можно больше поделок. Оценивается сложность, разнообразие.

Болельщики играют в “Резиночку”. Играют 6-10 человек. Игроки встают одной ногой внутрь замкнутой резинки, под ритмичную музыку они начинают, пританцовывая, двигаться по кругу. Неожиданно музыка прерывается. Игроки должны покинуть круг, вынув ногу из резинки. Последний выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока останется один победитель.

Музыкальная пауза.

6. “Весёлые нотки” - музыка.

Вставить в тексты песен 7 пропущенных слов.

От улыбки ….. день светлей,
От улыбки в небе радуга….
Поделись …… своей,
И она к тебе не раз ещё ….
И тогда наверняка
Вдруг … облака.
И кузнечик … На скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а … начинается с улыбки.

Болельщики: одновременно поют 2 разные песни. Побеждают те, что не собьются!

7. “Ловкие собиратели” - физкультура.

Чтобы показать, какие вы ловкие, соберите кружки с красной цифрой 7, а с синими не берите. Красная семёрка добавит 1 балл, синяя – минус 1 балл.

По сигналу нельзя брать и бросать кружки. Ведущий включает музыку и подбрасывает вверх кружки и конфетти. Как только музыка остановится, сбор кружков прекращается. Собранные круги отдаются жюри для подведения итогов.

Пока жюри подводит итог, предлагаю участникам и болельщикам игру “Зоопарк” (изобразить слона, змею, лягушку).

Дети встают в круг. Ведущий в центре. Ведущий по кругу указывает на любого игрока и называет животное. Ученик должен быстро изобразить это животное.

“Змея” - руки вверх, сцепить и извиваться всем телом.

“Лягушка” - присесть на корточки, руки упереть в пол и квакнуть.

“Слон” - сцепив руки, вытянуть их перед собой – хобот, а соседи слева и справа изображают уши, изображая руками полуовалы.

Слово жюри, поздравление команды победительницы.

Итог: Какой конкурс понравился больше? Не понравился? Был самым сложным?