"Экономический звездный час"

Разделы: Начальная школа, Экономика


Цели:

  • расширить знания детей об экономических категориях,
  • развитие умения соотносить термин с его понятием,
  • развитие творчества и фантазии детей,
  • воспитывать интерес к игре, предмету экономика.

Оборудование: магнитофон, кассета с записями, звезды, призы, диплом, карточки с номерами для участников, ручки, листы, секундомер, кубики 9 штук.

Форма проведения: соответствует телевизионной программе “Звездный час”.

Число участников: 6 (индивидуальная борьба); игра рассчитана на детей 3-х классов.

Ход игры

Приветствие ведущего.

- Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня у нас проходит игра “Звездный час”.

Я рада приветствовать игроков, их друзей и болельщиков!

Приглашаю игроков занять свои места.

Участников игры - шесть, но лишь один из вас будет победителем. Сегодня играют: ….

- Послушайте, пожалуйста, правила игры:

ответ засчитывается, если в течение 15 сек. вами будет поднята карточка с номером ответа, за правильный ответ каждый игрок получает звезду, за подсказку – удаление из класса,

1-й тур

Участвуют 6 человек. У каждого из них – таблички с номерами от 1 до 10 (это номер ответа). Впереди табло с десятью графами, где даются иллюстрации ответов.

Ведущий читает вопрос и дает 15 секунд участникам на обдумывание каждого вопроса. После звукового сигнала игроки поднимают табличку с номером предполагаемого ответа. За правильный ответ каждому участнику вручается “звездочка”.

Вопросы.

1. Это название денежной единицы происходит от глагола “рубить”, что говорит о его происхождении, когда от большого слитка серебра “отрубалась” часть. (№5)

2. Конец XX века ознаменован переходом к новому виду расчета, при котором можно приобретать товары и услуги в пределах установленной суммы без оплаты наличными благодаря массовому выпуску компьютеров. Назовите соответствующую форму расчета. (№1)

3. Название итальянского шиллинга, чеканившегося с конца XII до середины XX вв., которым пользовался знаменитый деревянный человечек. (№6)

4. Название русской монеты, чеканившейся в середине XIX века до 1917 года, легла в основу известного “крылатого выражения”. (№10)

5. Так же называется древнегреческий музыкальный инструмент, это денежная единица европейского государства. (№3)

6. Зеленый соперник рубля.(№8)

1 Пластиковая карточка
2 Копейка
3 Лира
4 Алтын
5 Рубль
6 Сольдо
7 Фунт
8 Доллар
9 Марка
10 Грош

После 1-го тура остаются 4 человека, набравшие большее количество звезд, они переходят во 2-й тур. Если осталось 5 человек, ведущий должен сориентироваться и задать дополнительный вопрос.

2-й тур

Участвуют 4 человека, имеют таблички с номерами от 1 до 4 (это № ответа). Впереди — табло с четырьмя графами, где даются ответы 2-го тура. Время на обдумывание — 15 секунд. За правильный ответ — звезда.

Вопрос № 1

Деньгам — более трех тысяч лет; в этом длительном периоде выделяют четыре этапа (и соответствующие им формы денег).

В хронологической ли последовательности расположены они на табло? Поднимите таблички с номерами ответов, где нарушена хронологическая последовательность.

1 “Товарные деньги” — “слиток”
2 “Бумажные деньги — “банкноты”
3 “Монетные деньги” — “монеты”
4 “Электронные деньги — “карточка”

Ответ:

1. “Товарные деньги” — “слиток” (до VII в. до н.э.)

2. “Монетные деньги” — “монета” (VII в. до н.э. — XIX в.)

3. “Бумажные деньги” — “банкнота” (XIX—XX вв.).

4. “Электронные деньги” — “карточка” (с сер. XX в.).

Вопрос № 2

Все ли в приведенной схеме деньги являются наличными?

Поднять табличку с неправильным ответом.

1 Банкноты
2 Казначейские билеты
3 Монеты
4 Вклады в банке

Ответ: табличка № 4, так как вклады в банке относятся к безналичным деньгам.

Вопрос № 3

Оборотная сторона монеты.

1 Решка
2 Аверс
3 Гурт
4 Реверс

Ответ: табличка № 4.

Вопрос №4

Кто изображен на банкноте 100 долларов?

1 Джордж Вашингтон
2 Бенджамин Франклин
3 Владимир Путин
4 Авраам Линкольн

Ответ: табличка № 2.

3-й тур

Из набора букв составьте:

1) термин, обозначающий выпуск в обращении бумажных денег и ценных бумаг.

И С Я Э С И М

Ответ: Эмиссия.

2) термин, обозначающий хождение денег в одной стране.

Ю В Л А Т А

Ответ: Валюта

Кто быстрее из оставшихся отвечает — получает звезду и выходит в финал. Итак, в финале соревнуются 2 человека.

“Финал”

Участникам за 1 минуту необходимо составить как можно большее количество слов из предложенного слова.

Б А Н К Н О Т А

Этот термин обозначает беспроцентный кредитный билет, выпускаемый банком и заменяющий в обращении деньги.

Ответ: (банк, нота, кот, кон, банка, танк, канат, накат, нанка, набат и т.д.).

По истечении времени начинается по очереди перечисление составленных слов. Вместо ответа можно пользоваться накопленными звездочками. У кого запас заканчивается, тот проигрывает.

Затем наступает “звездный час” победителя.