Конспект урока по математике

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Повторить понятие дополнительного множителя.
  2. Отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель.
  3. Закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дробь.
  4. Развивать математическую речь.

Задачи урока:

воспитательная. Развитие познавательного интереса, логического мышления.

учебная. Развитие навыков приведения дроби к новому знаменателю.

развивающая. Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Оборудование: Интерактивная доска, нетбуки.

План урока

  1. Организация урока (1-2 мин.).
  2. Теоретическая разминка (3 мин.).
  3. Тест на ПК (5 мин.).
  4. Объяснение нового материала. Интерактивная лекция (8-10 мин.).
  5. Закрепление (10 мин.).
  6. Подведение итогов. Домашнее задание. (2-3 мин.)
Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организация урока. (1-2 мин.)
Учитель проверяет готовность учеников к уроку. На столе у учащихся: дневник, тетрадь, ручка, карандаш, нетбук.
2. Теоретическая разминка (3 мин.)
Вопросы:
  1. Признаки делимости на 10.
  2. Признаки делимости на 5.
  3. Признаки делимости на 2.
  4. Признаки делимости на 3.
  5. Признаки делимости на 9.
  6. Какие натуральные числа называются простыми?
  7. Какие натуральные числа называются составными?
  8. Какое число называют наибольшим общим делителем двух натуральных чисел?
  9. Какие два числа называются взаимно простыми?
  10. Какое число называют наименьшим общим кратным натуральных чисел а и b?
  11. Сформулируйте основное свойство дроби.
  12. Что называют сокращением дроби?
  13. Какое число называют дополнительным множителем?

Устный счет.

Ответы:
  1. Если запись натурального числа оканчивается цифрой 0, то это число делится без остатка на 10.
  2. Если запись натурального числа оканчивается цифрой 0 или 5, то это число делится без остатка на 5.
  3. Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой, то это число делится без остатка на 2.
  4. Если сумма цифр числа делится на 3, то и число делится на 3.
  5. Если сумма цифр числа делится на 9, то и число делится на 9.
  6. Натуральное число называется простым, если оно имеет только два делителя: единицу и само это число.
  7. Натуральное число называется составным, если оно имеет более двух делителей.
  8. Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка a и b, называется наибольшим общим делителем этих чисел.
  9. Натуральные числа называются взаимно простыми, если их наибольший общий делитель равен 1.
  10. Наименьшее натуральное число, которое кратно a и b, называется наименьшим общим кратным этих чисел.
  11. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получиться равная ей дробь.
  12. Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби.
  13. Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называют дополнительным множителем.

3. Тест на ПК (5 мин.)
5

6y1.txt

&1)Разложите число 585 на простые множители.

#5)5*3*3*13

#0)5*9*13

#0)5*117

#0)5*3*39

e

&2)Найдите наибольший общий делитель чисел 100 и 56

#0)8

#0)6

#0)10

#5)4

e

&3)Найдите наименьшее общее кратное чисел 21; 35; 63

#0)105

#0)21

#5)315

#0)945

e

&4)Взаимно простые числа имеют ...

#0)2 делителя

#5)1 делитель

#0)3 делителя

#0)бесконечное множество делителей

e

&5)Изменится ли дробь, если ее числитель и знаменатель умножить на 15, а потом разделить на 3

#0)дробь увеличиться в 5 раз

#5)получиться равная ей дробь

#0)не знаю

#0)дробь уменьшиться в 5 раз

e

 
4. Объяснение нового материала. Интерактивная лекция (8-10 мин.).
Тема сегодняшнего урока – “Приведение дробей к общему знаменателю”.

Открываем файл “Лекция”.

В интерактивной лекции мы видим, что общий знаменатель дробей – это число, кратное каждому из знаменателей этих дробей.

Наименьший общий знаменатель – это НОК знаменателей дробей.

Оформление:

№ 283.

и ;

6 = 2*3; 8 = 2*2*2;

НОК(6; 8) = 2*3*2*2 = 24.

Д.М. 1) 24: 6=4;

2) 24: 8=4; .

Ответ: и

Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо:

  1. найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей, оно и будет их наименьшим общим знаменателем;
  2. разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;
  3. умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

5. Закрепление (10 мин.)

№ 283 (б, в, л) б) и ;

9 = 3*3; 15 = 3*5;

НОК(9; 15) = 3*3*5 = 45.

Д.М. 1) 45: 9=5;

2) 45: 15=3; .

Ответ: и

в) и ;

12 = 2*2*3; 8 = 2*2*2;

НОК(6; 8) = 2*2*3*2 = 24.

Д.М. 1) 24: 12=2;

2) 24: 8=4; .

Ответ: и .

л) и ;

750 = 2*3*5*5*5; 450 = 2*3*3*5*5;

НОК(6; 8) = 2*3*5*5*5*3 = 2250.

Д.М.

1) 2250: 750=3;

2) 2250: 450=5; .

Ответ: и

6. Подведение итогов. Домашнее задание. (2-3 мин.)

Сегодня на уроке мы научились с вами приводить дроби к общему знаменателю.

Домашнее задание: определение стр. 44, №300, №302, №303.

 

29.07.2010

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306