Классный час "Здоровье дороже всего"

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей, Классное руководство


Данный классный час включает задание, направленное на использование сфомированных навыков работы по составлению диаграммы. На уроках математики учащиеся научились строить диаграммы по имеющимся данным. Очень важно, чтобы дети поняли, как ранее приобретенные знания могут пригодится в жизни.

Цели:

  • напомнить детям о роли здоровья в жизни человека;
  • провести проектно-исследовательскую , диагностическую работу по выявлению приоритетов в жизни учащихся;
  • организовать обмен мнением по полученным результатам;
  • развитие умения доказывать свою точку зрения.

Оборудование:

  • индивидуальный набор для учащихся с карточками для тестовой работы;
  • 14 квадратиков разных цветов;
  • 4 карточки для построения диаграммы по итогам работы в группе;
  • основа для диаграммы по итогам работы в 4-а классе;
  • клей,ножницы для учащихся;
  • интерактивная доска для показа ключевых фрагментов занятия.

Форма: проектно-исследовательская

Подготовительный этап:

  • подготовить 14 комплектов индивидуального набора.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Вступительное слово:

- Ребята, сейчас мы ознакомимся с порядком работы. У вас на парте лежит набор. Откройте его и ознакомьтесь с содержанием. Большая карточка – это основа для расположения на ступеньках отдельных понятий. Внимательно прочитайте эти понятия ( “власть”, “богатство”, “здоровье”, “деньги”) и расположите их по ступенькам так, какое место, по- вашему, они занимают в жизни человека,что человек должен ценить в первую очередь в своей жизни.

2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА учащихся.

3. - А теперь подведем итог работы в группах. Я попрошу каждую группу построить диаграмму по вашим результатам . Укажите на диаграмме соответствующим цветом, какое место занимает каждое понятие. 1 деление нижней шкалы соответствует 1 ученику. Подсчитайте , сколько учеников выбрали то или иное понятие.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Учащиеся работают в группах, подводят итог. Командир группы знакомит присутствующих с их итогом.Результат прикрепляется к доске. Педагог акцентирует внимание, на чем остановились группы на первой ступени.)

4. ИТОГОВАЯ РАБОТА. – Подведем общий итог- по 4 –а классу. Мы теперь построим столбчатую диаграмму. Для этого каждый из вас прикрепит свой квадратик на нужное место.(Подводится общий итог по классу. Педагог повторяет, что имея богатство без здоровья человек не будет счастлив, так как он будет мечтать потратит все богатство взамен на здоровье. Точно так же и с деньгами: нездоровый человек потратит все деньги, чтобы купить здоровье. Но здоровье не покупается , а его берегут с рождения. Вряд ли долго продержится у власти больной человек. Так что все плюсы только на стороне здоровья.)

5. ОБМЕН МНЕНИЕМ

- Ребята, я рада сегодня поговорить с вами о том , какое важное незаменимое место занимает здоровье и его охрана в жизни человека. Но прежде послушаем тех ребят, которые поставили понятие “ЗДОРОВЬЕ” на первую высшую ступень. (Выступление учащихся , они должны отстоять свою правоту). Как вы думаете, несмотря на то, что вы еще только ученики начальной школы, можете ли повлиять на других людей, детей? Можете ли помочь им создать представление о правильном образе жизни? Как вы это делаете? (Дети рассказывают о своих возможностях).

- Да, здоровье – самое драгоценное, что есть у человека. Ведь каждый человек- это гражданин Росии, то есть нашей страны. И,конечно, очень важно,какая нация у этого государства: здоровая или нездоровая. Как государство показало всем, что это важная проблема? (2009 год- это год спорта и здорового образа жизни)

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Эти карточки возьмите домой и предложите родителям определить ведущую линию в их жизни. В зависимости от результата проведите беседу по теме сегодняшнего классного часа.