Внеклассное мероприятие "Детки–матери"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Работа с родителями


Цель: воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме, бабушке, к женщине и девушке.

Задачи:

  • воспитывать у учащихся доброе, уважительное отношение к женщине – хранительнице семейного очага, продолжательнице человеческого рода,
  • формировать положительное отношение и уважение к одноклассницам, к их мамам и бабушкам у мальчиков,
  • развивать устную речь, творческие способности, познавательный интерес учащихся,
  • способствовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.

Участники: классный руководитель, родители учащихся 2 и 4 классов, учащиеся.

Подготовительная работа:

  • Разработка сценария.
  • За 2 недели до праздника каждый ученик готовит проект «Мамино сердце», оформленный в виде сердца и посвященный своей маме.
  • В классе формируется 4 пары участников конкурсной программы, в состав каждой пары входит мама с сыном.
  • Команды выбирают себе название и отличительный знак.
  • Изготовление поделок для выставки «Все для наших дорогих мам» и поделки-сувенира из соленого теста в подарок своим мамам.
  • Подготовка учителем грамот и призов для награждений.
  • Подготовка с детьми поздравлений для мам и бабушек; подготовка с папами поздравлений для мам.
  • Совместное изготовление мамы с сыном кулинарного блюда для конкурса «Пальчики оближешь».

Оборудование и инвентарь:

  • Класс оформлен в виде мини- кафе,
  • На доске большая стендовая витрина «Мамино сердце», составленная из «проектных сердечек» учащихся,
  • Запись на доске темы праздника и эпиграфа: «При солнышке тепло, при матери – добро»,
  • Солнышко из цветной бумаги с вопросами,
  • Для музыкального сопровождения конкурса запись произведений по теме,
  • Набор карточек для конкурса «Большая стирка»,
  • Горох и фасоль для конкурса «Помоги Золушке»,
  • Фрукты: киви, банан, яблоко, груша, апельсин.

Ход праздника.

Звучит музыка. Участники праздника располагаются за столиками в классной комнате, превратившейся на время в мини-кафе.

Ведущий (1 из учеников). Добрый вечер, дорогие друзья, уважаемые родители, долгожданные наши гости!

Кл. рук. Мы очень рады нашей встрече в этот чудесный весенний денек!

Вед. Вот и пришла после зимней холодной стужи, снежных заносов да вьюжных морозных вечеров красавица-весна, с солнышком и улыбками, с птичьим щебетанием и оживающей природой.

Кл. рук. Вот и наступил март. И что же? Почему же нам всем стало радостнее и теплее, почему настроение наше светлое и восторженное?

Вед. А март – это песня!
Кл. рук. А март – это сказка!
Вед. А март – это сплошь чудеса!
Кл. рук. И весна улыбается нам!
Вед. А март – это свежесть,
Кл. рук. А март – это праздник
Вместе. Добрых и милых мам!

Кл. рук. 8 Марта – это когда солнце начинает приветствовать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи…

Вед. Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек и сестренок. Всех, кого мы знаем и не знаем. Всех, кто живет рядом с нами и далеко от нас…

Кл. рук. Праздник половины человечества.

Вед. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй!

Кл. рук. Всех представительниц прекрасного пола мы поздравляем с этим днем!

Вед. Будьте счастливы, будьте добры и веселы!

Поздравления детей: звучит песня «8 Марта».

Кл рук. рассказывает о конкурсе, собравшем всех в этот день.

Вед. Просим участников конкурса «Детки-матери» пройти на сцену.

Кл. рук. В конкурсе участвуют: под номером один мама … со своим сыном … (называются имена мам и сыновей всех команд – участниц первенства).

Наше справедливое жюри представляет сильная и галантная половина человечества – это мужчины, папы замечательных детей класса, но только не все, а те, чьи сыновья и жены не являются сегодня участницами конкурса. Кроме 2 пап, в состав жюри входят директор нашей школы, завуч и учитель нач. классов (1 и 3) : (кл. рук. знакомит с членами жюри).

Вед. Остается только добавить, что мы считаем такое жюри абсолютно независимым и беспристрастным.

Кл. рук. В сегодняшней программе конкурса участвуют 4 пары, 4 команды. Мы просто уверены, что каждая команда готова к участию и настроена на победу!

Вед. Итак, открываем наш конкурс и объявляем его программу.

Конкурс 1 «Знаю ли я свою маму?»

Кл. рук. У нас на доске «сияет» весеннее солнышко, на лучиках которого записаны вопросы. Мальчики сейчас по очереди аккуратно вытянут по 5 вопросов. Я зачитываю эти вопросы. А мама и сын одновременно письменно должны ответить на них, сидя за разными столами.

Проводится 1 конкурс, по окончании его жюри подводит итоги.

Звучит песня «Ветер зовет…» (в переделанном варианте).

Подготовленные дети поздравляют мам и бабушек, читая стихотворение «О маме».

Кл. рук. Следующий конкурс называется «Большая стирка».

Команды получают конверты с вопросами и в течение 3 минут готовят ответы на них. С ответами выступают по желанию: либо сын, либо мама, либо чередуются.

Пока участники заполняют карточки, для всех звучит песня Умки «Нам у колыбели» (в переделанном варианте).

Вед. Попросим жюри объявить результаты конкурса «Большая стирка».

Кл. рук. 3 конкурс «Помоги Золушке».

Здесь участвуют только мальчики. На тарелке смешаны 1 мера гороха и 1 мера фасоли. Нужно быстро и качественно разобрать горох и фасоль по разным мискам.

Оцениваются скорость и качество выполняемой работы.

Жюри подводит итоги конкурса.

Кл. рук. Чтобы наши команды немного отдохнули, а зрители не заскучали, предлагаем игру со зрителями «Моя мама».

Надо назвать как можно больше прилагательных к слову «мама».

О Т В Е Т Ы. Добрая, красивая, загадочная, обаятельная, привлекательная, приветливая, добрая, трудолюбивая, приятная, отзывчивая, обворожительная и др.

Вед. Объявляем самый «вкусный» конкурс «Любимые фрукты».

На тарелках кусочки фруктов: киви, банана, яблока, груши, апельсина. Мамы и сыновья до начала конкурса покидают класс. Затем с завязанными глазами входят по очереди мальчики. Они по вкусу определяют название фрукта, который им предлагает отведать учитель. Мамы с завязанными глазами тоже определяют название фрукта, но только не по вкусу, а по запаху.

 

Жюри подводит итоги конкурса.

Кл. рук. В праздник 8 Марта принято всем женщинам дарить цветы. Чтобы не нарушать этой традиции, мы предлагаем конкурс «Сиамские близнецы».

Командам раздаются нарисованные на цветной бумаге цветы, каждой команде по 3 цветка. Сын берет ножницы и вырезает цветы, выполняя задание только правой рукой. Мама помогает ему, но делает это только левой рукой.

Оценивается скорость и качество выполненного задания.

После итогов конкурса «Сиамские близнецы» все вырезанные цветочки вывешиваются на доску, как всеобщий подарок всем женщинам.

Стучат в дверь, входит почтальон.

Почтальон. Я принес вам поздравительную телеграмму (достает из сумки, читает).

8 Марта – лучший день,
И в этот день весенний
Мы просим женщин всей Земли:
Примите поздравленья!
Веселитесь, не скучайте
И почаще отдыхайте,
Чтобы дома, на работе
Были вы всегда в почете.

Подпись: папы.

Папы, находящиеся в зале, дарят своим женам цветы и говорят им поздравительные добрые слова.

Вед. Предлагаем заключительный конкурс «Пальчики оближешь».

Наши команды принесли из дома гостинцы. Они могут их как угодно рекламировать, рассказывать об их вкусовых качествах и восхвалять достоинства, предлагать их продегустировать и т. п.

Жюри оценивает конкурс.

Кл. рук.

Вот уж верно, молодицы
На все руки мастерицы,
Где уж мне за ними гнаться,
Брошу я соревноваться,
Пусть жюри очки считает,
Лучших быстро выбирает.

Жюри подводит общие итоги конкурсной программы.

Дети вручают мамам и бабушкам подарки и сувениры, изготовленные своими руками.

Кл. рук.

Между тем, настал тот миг –
Выбрать лучшую из них.
Ну-ка, милое жюри,
Нам всю правду говори:
Кто на свете всех умнее,
Сноровистей и ловчее?!

Жюри объявляет результаты и награждает каждую команду.

(Т.к. это командный конкурс, в котором вместе с детьми участвуют и родители, то классным руководителем было учреждено 4 номинации:

  • Самая дружная команда;
  • Самая быстрая команда;
  • Самая веселая команда;
  • Самая активная команда).

Кл. рук. Уважаемые родители и дети! Мы еще раз поздравляем и благодарим за участие в нашем классном празднике. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый день будет наполнен радостью и любовью к нашим сестрам, матерям и бабушкам.

В продолжение нашего семейного праздника мы с удовольствием приглашаем всех вас на чаепитие, угощение для которого приготовили сегодняшние конкурсанты, за что им огромное спасибо!

Праздник продолжает совместное чаепитие за одним накрытым столом детей, родителей, приглашенных гостей и учителей. Чаепитие чередуется с различными веселыми конкурсами, в которых принимают активное участие все собравшиеся в этот день на праздник.