Интегрированный урок географии и физической культуры

Разделы: География, Спорт в школе и здоровье детей


Тема урока:

  • География – “План и карта”;
  • Физкультура – Круговая тренировка на развитие скоростно-силовых качеств.

Цель урока: Сформировать умение переключаться с одного вида деятельности на другой. Проверить степень усвоения знаний по теме.

Задачи урока:

Обобщение знаний по пройденной теме: “План и карта”.

  • Совершенствование скоростно-силовых качеств, координации движения, ловкости.
  • Развитие быстроты, выносливости, прыгучести
  • Воспитание дисциплинированности, внимательности, коллективизма

Тип урока: интегрированный

Место проведения: прилегающая к школе территория

Инвентарь: карточки № 1, 2, 3, 4; 4 компаса; свисток.

Ход урока представлен таблицей

Часть урока Содержание Дозировка ОМУ (Общие методические указания)
1. Вводная.

1. Построение.

 

 

Сообщение задач урока. Класс разделить на 2 группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Ходьба по заданию.

3. Бег по кругу в медленном темпе.

4.Общеразвивающие упражнения на месте.

Класс строится в колонну по 4 человека

10 мин.

1 мин

 

 

1 мин

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

Сдача рапорта дежурным.

В каждой группе 6 человек

Обобщение знаний по пройденной теме: “План и карта”.

Совершенствование скоростно-силовых качеств, координации движения, ловкости.

Развитие быстроты, выносливости, прыгучести

Воспитание дисциплинированности, внимательности, коллективизма

На носках, на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы.

На дистанции 250 метров развешены указатели:

-способ передвижения;

- и метры.

Учащиеся выполняют задание всей командой.

карточка №1.

Каждая учащийся выполняет по одному упражнению

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

4.

Основная.

Эстафета с выполнением теоретических заданий по географии

Работа по станциям:

1. Метание в цель.

2. Прыжки по “болоту”.

3. Подтягивание.

4. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа.

Заключительная.

Географический диктант.

Построение, подведение итогов урока.

Д/з

25 мин

5 мин

 

20 мин

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

Карточка № 2

 

Группы передвигаются по станциям по выданным маршрутным листам в разном направлении, но выполняют одни и те же задания

карточка № 3

 

 

 

Работают всей командой.

Карточка № 4

- составить топографический маршрут от дома до школы

Карточка № 1 Способы передвижения и метраж.

Группа выпускается через интервал - 50 сек.

20 метров приставными шагами правым боком вперед, 20 метров приставными шагами левым боком вперед, 5 метров прыжки на обеих ногах, 100 метров равномерный бег, 20 метров бег по “болоту”, 20 метров бег спиной вперед, 10 метров прыжками на правой, 10 метров прыжками на левой, 50 метров равномерный бег. Первую команду не обгонять.

 Карточка № 2 Эстафета.

1 этап – Выразить численный масштаб именованным;

1: 500000;

2 этап – Выразить именованный масштаб численным.

В 1 см – 100 км.

3 этап – Определить название топознака (знак для всех одинаковый)

4 этап – Изобразить в форме знака (просёлочная дорога)

5 этап – собрать из пазлов топознак (знак для всех одинаковый)

6 этап – Определить азимут на школу и записать на листок.

Карточка № 3

Место старта обозначено топознаком “школа”

1 группа:

  1. 1 станция – 50 метров на север;
  2. 2 станция – азимут 1300;
  3. 3 станция – топознак “колодец”;
  4. 4 станция – топознак “школа”

2 группа:

  • 1 станция – 50 метров на восток.
  • 2 станция – азимут 1300;
  • 3 станция – топознак “ручей”;
  • 4 станция – топознак “школа”

Карточка № 4

Заменить слова на географические знаки

Мы недавно отдыхали в деревне у бабушки. Их дом стоит с правой стороны от просёлочной дороги, которая пересекает хвойный лес. За хвойным лесом просёлочная дорога переходит в грунтовую. По одно стороне дороге расположены бахчи, а по другую небольшие заросли кустарников. Весь отдых мы купались в реке Жарлы, которая протекает недалеко от деревни. Приехали мы к бабушке на поезде.