Летний профильный палаточный туристско-спортивный лагерь "Пилигрим" (программа)

Разделы: Внеклассная работа


Актуальность программы

Деятельность летнего профильного палаточного туристско-спортивного лагеря «Пилигрим» во всех  её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению Родины, приобретению навыков самостоятельной деятельности.
Пребывание в летнем  профильном палаточном  туристско-спортивном лагере особенно важно для городских детей, ограниченных в движении, в количестве  физической работы, вынужденных жить в отдалении от природы и склонных к пассивному отдыху: кино, компьютерные игры, телевидение.
Для педагогов летний палаточный лагерь – прекрасная возможность лучше узнать своих воспитанников, познакомиться с их миром, проблемами и увлечениями.
Интересно наблюдать, как мальчишки и девчонки, которые ещё вчера бегали по школьным коридорам «сломя голову», становятся взрослыми и степенными, терпеливо объясняют новичкам, где лучше выбрать место для палатки, почему нельзя держать в своей палатке продукты (сухарики, чипсы). В начале новичков пугает всё: отсутствие телевизоров, компьютеров, шорохи ночного леса. Но это всё быстро проходит. Проходит неделя, и воспитанники уже совсем другими глазами смотрят на окружающий мир. Оказывается, что можно замечательно и интересно жить и без телевизора и компьютера. Появляется уверенность в собственных силах от самых обычных вещей: от приготовленного обеда на костре, от пережитой в палатке сильной грозы.
В летнем  профильном палаточном  лагере ребенок учится быть самостоятельным, ведь там нет  уборщиц, родителей, бабушек и дедушек. Всю работу надо делать самим. Да и лентяев такой лагерь не терпит. Оставишь костер без дров, значит, все будут без обеда. Жизнь в природе диктует свои правила поведения.
Добрая атмосфера взаимовыручки,  азарт в решении повседневных проблем, увлеченность общим делом, интерес к жизни палаточного лагеря втягивает любых, даже самых неподдающихся детей из неблагополучных семей. Просто на них действует совершенно новая обстановка и люди, которые чувствуют себя очень уверенно в любых, даже экстремальных ситуациях.

Цель программы

Создание благоприятных условий для привлечения детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом, укрепление физического и психологического здоровья, организации активного отдыха, расширения и углубления знаний по туризму, получения навыков жизни в полевых условиях, развития интересов учащихся к туризму и краеведению.

Задачи программы:

– поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества, привития первичных  знаний, умений и навыков при адаптации в условиях природной среды, развития коллективно-творческого мышления, инициативы, самоуправления, самостоятельности и сотрудничество с тренерско-педагогическим составом;
– приобщение детей к спорту и туризму, способствовать укреплению физического и психологического здоровья детей;
– организация  активного отдыха и получение детьми навыков жизни в природных  условиях;
–  закрепление приобретенных основных знаний о своем крае;
–  повышение экологической культуры детей;
–  патриотическое воспитание детей;
–  воспитание нравственных и волевых качеств.

Направленность программы

Летний профильный палаточный туристско-спортивный лагерь «Пилигрим» проводится для учащихся 4-11 классов (50 человек), имеющих медицинский допуск.
Работа летнего профильного палаточного туристско-спортивного лагеря «Пилигрим» строится в одну смену 10 дней (11 июня – 20 июня).
Место расположение лагеря – Республика Татарстан, Нижнекамский муниципальный район, с.Шереметьевка, речка «Уратьминка».
Лагерь организуется согласно постановлению Кабинета Министров РТ, Постановлению Главы Администрации Нижнекамского муниципального  района и города Нижнекамска, приказа по Нижнекамскому УО «Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи», по инициативе  Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий «Тургай».

Механизм реализации программы

Подготовительный этап:

– разработка программы летнего профильного палаточного туристско-спортивного лагеря  «Пилигрим» с 10 -дневным пребыванием детей;
– создание материальной  методической базы для реализации программы;
– обучение педагогического состава;
– оповещение обучающихся объединений МУ ДОД «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий «Тургай», о проведении лагеря;

Организационный этап:

– заезд;
– запуск игровой модели программы – открытие смены;
– знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря, игровое знакомство участников смены;
– формирование органов самоуправления лагеря;

Основной этап:

– реализация основных принципов и задач профильной смены;
– включение подростков в различные виды коллективно-творческой деятельности;
– проведение тематических дней;
– работа органов самоуправления.

Итоговый этап:

– анализ качественных изменений, произошедших с участниками смены;
– проведение аналитической работы в отряде;
– проведение аналитической работы  органа самоуправления;
– внесение предложений по дальнейшему развитию программы лагеря.

Аналитический этап:

– итоговый сбор сотрудников лагеря;
выработка перспектив развития программы;
– подготовка материалов для предоставления на конкурс вариативных программ.

Содержание программы

Программа представляет сочетание разнообразных инновационных и уже апробированных методик по детскому движению, элементов психологического тренинга, коллективно-творческих игр, практических занятий, дискуссий, туристско-спортивных соревнований и туристических эстафет.
Обучение осуществляется по принципу теория – практика, то есть все теоретические знания участники программы в этот же день закрепляют на практике.

Характер программы: туристско-спортивная, досуговая, развивающая.

Образовательный блок

Обучающие занятия дают участникам смены необходимый теоретический материал для успешной работы в органах детского самоуправления. Занятия проводятся до обеда. По два занятия продолжительностью 40 минут.
Темы занятий объединены по следующим направлениям:
1. Школа юного туриста-краеведа:
– обучение туристическому быту, видам выживания в природных условиях;
– изучение окружающей флоры и фауны;
– изучение истории родного края;
– экологическое воспитание.
2. Рождение Лидера:
– искусство публичных выступлений – психологические основы, приемы и
– практика;
– методика организации коллективно-творческих дел;
– теория и практика работы в коллективе;
– стили руководства;
– нормативно-правовые документы детского актива и детского движения
– разнообразие детских общественных объединений и тенденции их развития.
3. Путь к общению:
– культура общения – умение слушать и говорить, правила хорошего тона;
– алгоритм действий для достижения социального успеха через эффективные средства общения;
4. Игра – дело серьезное:
– методика проведения игр;
– ведение мероприятий и конкурсов;
– уроки развития речи.
5. Через музыку к сердцу:
– гитара как самый демократический инструмент;
– история движения авторской песни;
– аккомпанемент песен под гитару, простейшие сведения из музыкальной теории.

Оздоровительно-досуговый блок

Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем палаточном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу летнего профильного палаточного туристско-спортивного лагеря «Пилигрим» включены следующие мероприятия:

– утренняя гимнастика;
– ежедневные закаливающие процедуры (утренняя пробежка);
– принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
– организация купания;
– организация ежедневных и пешеходных экскурсий;
– организация здорового питания детей с использованием   даров природы    (клубника, земляника, лекарственные травы);
– постоянное пребывание на свежем воздухе в удаленном от предприятий районе;
– физический труд в рамках самообслуживания (заготовка дров, помощь на кухне, обустройство родника и т.д.);
– организация спортивно-массовых мероприятий (пионербол, футбол, волейбол, обучение плаванию, туристический пятачок).

Общественно-полезная работа:

В программу введены мероприятия,  целью которых являются воспитание доброты и порядочности, нравственных качеств, воспитание в детях любви к Родине, умения понимать и ценить природу, уважать труд других людей. Это:

– уборка территории лагеря;
– санитарная очистка леса;
– очистка водоохраной территории;
– оборудование кострищ на местах отдыха людей;
– изготовление инвентаря из пластиковых бутылок.
– уборка территории перед отъездом.

Работа по созданию коллектива:

– открытие смены лагеря;
– формирование органов самоуправления
– работа органа самоуправления лагеря;
– линейки;
– проведение отрядных и общелагерных мероприятий
– закрытие смены, прощальный костер.

Психологическая работа

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей внутри отрядов проводятся:

– коммуникативные игры;
– тренинги;
– дискуссии;
– встречи у костра.

Деловые игры-практикумы

– Деловая игра Выборы;
– Деловая игра Лидер и его команда;
– Практикум «Создание пресс-центра»;
– Веревочный курс.

Досуговые мероприятия:

– Вечер знакомств;
– Игра «Кто лидер?»;
– Мероприятие «Я+ты+он+она=мы»;
– Давайте споем;
– Интеллектуальная игра «Люби и знай свой край родной»;
– Сабантуй;
– Игры, используемые в неблагоприятных погодных условиях;
– Игра «Звездный час»;
– Мероприятие «Избушка Бабы-Яги».

Спортивно-туристические мероприятия:

– Туристко-спортивная игра «Зарница»;
– «Тропа испытаний»;
– Спортивно-туристическая эстафета «Юные туристы»;
– Мероприятие по спортивному ориентированию;
– Однодневный поход.

Структура органа самоуправления

Основной организационной единицей в лагере является отряд. В каждом отряде среди детей выбирается командир отряда, который помогает организовать работу в отряде вожатому.
Жизнь участников организована по принципу самоуправления, которое нацелено на активизацию их самостоятельности путем создания необходимых условий для проявления творческого потенциала.
Через общелагерные выборы (в виде деловой игры) формируется система самоуправления.
В каждом отряде выбираются лидеры отрядов. Командиры отрядов присутствуют на планерках, принимают участие в обсуждении планов на будущее и являются связующим звеном между взрослыми воспитателями и детьми – участниками во всех вопросах.
Пишется свод правил, который принимается всеобщим собранием.
Выбирается пресс-центр. Это ребята, которые отвечают за издание лагерной газеты предлагаемой формы (по всеобщему решению ребят форма издания может быть изменена).

Кадровое обеспечение летнего профильного  палаточного туристско-спортивного лагеря «Пилигрим»

Подбор начальника лагеря, вожатых из числа педагогов дополнительного образования, инструктора по спорту и здоровому образу жизни, организатора досуговых  мероприятий, медицинского работника, вспомогательного персонала осуществляет администрация  МУ ДОД «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий «Тургай».  Весь персонал допускается к работе в лагере только после прохождения медицинского осмотра и инструктажа по охране жизни и здоровья детей.

Должностные обязанности начальника лагеря

Начальник палаточного лагеря назначается приказом директора МУ ДОД «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий «Тургай».
Начальник палаточного лагеря:

– планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы палаточного лагеря;
– утверждает программу профильной смены;
– оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;
– обеспечивает материально-техническое оснащение лагеря, руководит установкой и снятием лагеря;
– несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время работы палаточного лагеря, соблюдение норма охраны труда и техники безопасности;
– осуществляет расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;
– распоряжается имуществом палаточного лагеря и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;
– несет ответственность за свою деятельность перед администрацией МУ ДОД «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий «Тургай»;
– ведет документацию.

Должностные обязанности  ведущего программы

– разрабатывает  и обеспечивает реализацию программы смены (блока культурно-развлекательных мероприятий);
– отвечает за безопасность детей и сотрудников во время проведения массовых мероприятий.

Должностные обязанности медицинского работника

– систематически наблюдает за состоянием здоровья детей;
– проводит ежедневно амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи заболевшим; активно выявляет заболевших детей, своевременно их изолирует; при возникновении несчастных случаев оказывает первую медицинскую помощь и осуществляет транспортировку в ближайший стационар;
– осуществляет контроль за организацией питания детей; качеством поступающих продуктов, условиями их хранения, соблюдения сроков реализации, технологией приготовления, качеством готовой пищи, санитарным состоянием пищеблока, мытьём посуды;
– осуществляет  систематический контроль за санитарным состоянием  в палаточном  лагере, за соблюдением привил личной гигиены детьми и персоналом;
– принимает активное участие в организации здоровья, физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
– осуществляет медицинский контроль:

– за организацией физического воспитания детей, за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой;
– наблюдает за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола и состояния здоровья детей;
– осуществляет  систематический  контроль за проведением оздоровительных мероприятий, в том числе закаливающих процедур — воздушные и солнечные ванны и др.;
– участвует в подготовке туристских походов, прогулок, экскурсий (осмотр детей, ознакомление с маршрутом, местами отдыха, проверка одежды, обуви, наличия головных уборов, санитарной сумки), проводит беседы о режиме в походе;

– ведет медицинскую документацию.

Должностные обязанности  организатора досуговых  мероприятий

– организует воспитательную деятельность;
– осуществляет связь с культурно-просветительскими, спортивными управлениями;  
– проводит ежедневные линейки и учебу отрядных вожатых, совместно с вожатыми реализует коллективные, творческие мероприятия с детьми;
– пополняет сценарно-методическую базу палаточного лагеря.

Должностные обязанности педагога дополнительного образования (вожатых)

– осуществляет воспитательную деятельность по плану лагеря:
– проводят мероприятия;
– следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения. правил пожарной безопасности;
– несет ответственность за жизнь и здоровье детей «о время их пребывания в лагере.

Должностные обязанности инструктора по спорту и здоровому образу жизни

– осуществляют физкультурно-оздоровительную работу в лагере, согласуется с врачом и предусматривает следующие мероприятия: утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут на открытом воздухе: закаливание и другие процедуры; групповые занятия физкультурой; общелагерные и отрядные прогулки, экскурсии и походы; спортивные соревнования и праздники;
– следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности;
– обеспечивает подготовку и проведение туристско-спортивных мероприятий;
– отвечает за жизнь и здоровье детей во время купания;
– несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время пребывания в лагере.

Должностные обязанности пресс-центра

– готовят и выпускают стенгазеты о жизни лагеря;
– проводят видео- и фотосъемки мероприятий;
– оформляют сцену для массовых мероприятий;
– освещают жизнь лагеря.

Должностные обязанности  заведующего   хозяйством

– несет ответственность за материально-техническую базу лагеря;
– выдает и принимает инвентарь;
– обеспечение продуктами питания;
– обеспечивает своевременное  выполнение  хозяйственных  режимных моментов.

Должностные обязанности повара

– обеспечивает своевременное и качественное приготовление пищи для детей и сотрудников лагеря;
– несет материальную ответственность за кухонный инвентарь;
– организует мытье посуды.

Схема управления программой

Предполагаемые   результаты выполнения программы:

Социальный:

– участниками программы успешно освоены навыки коммуникативного общения, для выработки механизмов снижения социально – психологической напряженности в межличностных отношениях; рефлексии деятельности окружающих и собственного поведения;
– приобретён положительный опыт самоуправления при организации
жизнедеятельности детского коллектива;
–  повышено у детей актвной гражданской позиции;
–  выработано чувства патриотизма;
–  развито чувство уважение к родной природе;
–   выработана потребность в дальнейшем проявлении творческого, деятельного коллективизма в объединении, классе, школе.

Образовательный:

–  расширен диапазон занаий, умений и навыков в областе туризма и краеведения и в различных областях деятельности;
–   использована возможность для творческой самореализации в предлагаемых видах деятельности.
–   повысился интерес к творческой и интеллектуально-познавательной  деятельности.

Культурный:

–  воспитанники получили и реализовали возможность для укрепления психологического, физического и духовно-нравственного здоровья;
–  воспитанники пришли к выводу о несении личной ответственности за выбор здорового образа жизни;
–  приобретён опыт коллективного общения на основе культурных норм проживания и различных видов деятельности;
–  была выработана потребность в дальнейшем проявлении творческого, деятельного коллективизма в классе, школе.

Режим дня

Режим дня Время
1 Подъем. 7.00
2 Зарядка. 7.05 - 7.25
3 Утренний туалет, уборка в палатках и на территории. 7.25 - 7.45
4 Утренняя линейка. 7.45 - 8.00
5 Завтрак. 8.00 - 8.30
6 Беседы, учебно-тренировочные занятия по плану руководителей отрядов, соревнования,  игры дидактические и подвижные. 8.30 - 10.00
7 Закаливание: прием  воздушных ванн, купание обучение плаванию, игры и развлечения на воде. 10.00 - 11.30
8 Личное время. 11.30 - 13.00
9 Обед. 13.00 - 13.30
10 Тихий час. 13.30 - 15.00
11 Полдник. 15.00 - 15.30
12 Учебно-тренировочные занятия по плану руководителей отрядов, соревнования. 15.30 - 17.00
13 Закаливание: прием  воздушных ванн, купание обучение плаванию, игры и развлечения на воде. 17.00  - 19.00
14 Ужин. 19.00 - 19.30
15 Культурно-массовые мероприятия .                                   19.30 - 21.30
16 Вечерняя линейка, подготовка ко сну. 21.30 - 22.00
17 Отбой. 22.00

Ресурсы и обеспечение

Нормативно-правовые акты

  1. Программа отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи Республики Татарстан, ежегодно утверждаемая Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
  2. «Конвенция о правах ребенка» (одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.)
  3. Письмо Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан от 14 мая 2004 г. N 16/1-861 с методическими рекомендациями о соблюдении мер пожарной безопасности в детских оздоровительных лагерях в летний период.
  4. «Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденное постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. № 554.
  5. Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 13 июля 2001 года N 2688.
  6. Закон РФ №-52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 г. (с изменениями и дополнениями).
  7. СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16.03.2003 г.).
  8. СанПиН 42-125-4270-87 «Устройство, содержание и организация работы лагерей труда и отдыха» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 24.03.1987 г.).
  9. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.06.2000 г.).
  10. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.06.2003 г.).
  11. Методические указания по борьбе с мухами, утвержденные МЗ СССР 27.01.84 г. № 28-93.
  12. СП 3.1/3.2. 1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 07.06.2003 г.
  13. СП 3.1.098-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 15, клещевой энцефалит» (утв. Госсанэпиднадзором РФ от 31.05.1996 г. № 11).
  14. Закон Российской Федерации № 3266-1 от 10.07.1992 года «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).
  15. «Инструкции по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися общеобразовательных школ и профессиональных училищ, воспитанниками детских домов и школ-интернатов, студентами педагогических училищ Российской Федерации», утвержденной приказом Минобразования РСФСР от 13 июля 1992 г. № 293.
  16. Примерный перечень продуктов питания, рекомендуемый при составлении суточного рациона юного туриста в походах и путешествиях, определен Письмом Минобразования РФ от 11.01.1993 г. № 9/32Ф.
  17. Письмо главного врача Центра госсанэпиднадзора в Республике Карелия А.И.Коваленко от 04.07.03 № 03.01.Д/1607 «О дорожном наборе продуктов при перевозке железнодорожным транспортом детских коллективов»).
  18. Санитарные правила СП 1.1.1058-01 от 10.07.2001 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Гигиенические требования к устройству и содержанию на территории Республики Татарстан Нижнекамского муниципального района профильного туристско-спортивного лагеря «Пилигрим»

Извлечения из Федерального  закона Российской Федерации.
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52  ФЗ от 30 марта 1999  г. (с дополнениями и изменениями).
«Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее – санитарные правила) – нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний» (статья 1).
«На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» (статья 39).
«За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность» (статья 55).
Извлечения из Закона Российской Федерации «Об образовании» (в редакции, введённой в действие с 15 января 1996 года № 12 ФЗ, с изменениями на 22 августа 2004 года).

Материально-техническое обеспечение программы

Список инвентаря длительного пользования

Инвентарь Количество (шт.)
1. Палатки 4-х местные для проживания детей 7
2. Палатки 2-х местные для проживания детей 11
3. Палатки 3-4-х местные для проживания персонала 6
4. Итого 24
5. Палатка – «шатер», для проведения мероприятий в неблагоприятных погодных условиях 2
6. Палатка 10-и местная, для хозяйственных нужд 1
7. Тенты универсальные 5
8. Туалет 2
9. Столы и стулья пластиковые 4-местные 15 комплектов
10. Палатка – душевая кабина 2
11. Спальные мешки 62
12. Туристические  коврики 62
13. Рюкзаки 30
14. Вёдра цинковые 3
15. Емкость для сыпучих продуктов 5-10 литров 6
16. Ведра пластмассовые 10-12 литров 4
17. Таз 6
18. Корзины для продуктов 5
19. Фляги для воды 40 литров 2
20. Мешки для твёрдых пищевых отходов 10
21. Кастрюля 20 литров 3
22. Кастрюля 5 литров 2
23. Сковорода 2
24. Половник 500 гр. 2
25. Половник 250 гр. 2
26. Шумовка порционная 2
27. Хлебницы 4
28. Набор КЛМ (кружка, ложки, миска) 62
29. Дуршлаг 6 литров 1
30. Казан 30 литров 1
31. Казан 50 литров 1
32. Доски разделочные 8
33. Ножи кухонные 6
34. Нож консервный 3
35. Миски большие 5
36. Ковши 2
37. Пила 2
38. Топоры 4
39. Ножовка 1
40. Лопата штыковая 2
41. Брусок точильный 1
42. Набор отвёрток 1 наб.
43. Пассатижи 2
44. Верёвка основная 4
45. Репшнур 8
46. Верёвка бытовая 50 м
47. Карабины 12
48. Спусковые устройства 2
49. Системы страховочные 12
50. Рукавицы 12
51. Прожекторы 3
52. Мяч волейбольный 2
53. Мяч футбольный 2
54. Сетка волейбольная 1
55. Фотоаппарат 1
56. Номера спортивные 50
57. Волчатник 100 м
58. Ремонтный набор (ножницы, булавки, разные нитки, иголки маленькие и большие, шило, кусочки ткани, клей, толстые капроновые нитки, плоскогубцы, отвертка, и т.д.) 4
59. Фонари – по 1 на каждую палатку 24
60. Медицинская аптечка (перевязочный материал: бинты, вата, лейкопластырь, эластичный,  бинт, жгут, йод, зеленка, активированный угль, нош-па, левомицетин, бисептол, фурацилин, тетрациклин, парацетамол, димедрол, нашатырный спирт, спирт, пипетка, сода пищевая, пинцет, ножницы, термометр). 5
61. Канцелярские принадлежности (карандаши,  краски, ватманы, ножницы, кисточки, альбомы, клей и т.д.). 50
62. Настольные игры  (шахматы, домино, лото и т.д.) 20

Список инвентаря для кухни и стирки

Инвентарь

Количество

1. Губка для мытья посуды 10 шт.
2. Мочало металлическое 5 шт.
3. Чистящее средство для посуды 2 фл.
4. Моющее средство для посуды 4 фл.
5. Мыло хозяйственное 6 шт.
6. СМС (450гр.) 5 п.

Список реквизита для программы

Инвентарь

Количество

1. Методическая литература, раздаточный материал 50 шт
2. Флаг лагеря 1 шт.
3. Информационный стенд 1 шт.
4. Громкоговоритель 1 шт.
5. Элементы питания 20 шт.
6. Лампочки 6 шт.
7. Генератор 1 шт.

Личное снаряжение

1. Резиновые сапоги, кеды (кроссовки), легкая летная обувь. по 1 паре
2. Носки х/б и шерстяные. 3
3. Брюки из толстой и тонкой ткани. 2
4. Рубашки с длинным рукавом. 2
5. Сменное бельё. 5
6. Теплый свитер. 1
7. Куртка с капюшоном. 1
8. Головной убор от солнца, теплый головной убор. по 1 шт.
9. Кружка, ложка, миска, нож (КЛМН). по 1 шт.
10. Дождевик 1
11. Предметы личной гигиены. 1 набор
12. Пляжный комплект. 1
13. Спортивная форма. 1
14. Футболки, рубашки. 5
15. Средство от комаров 1

Примерный перечень продуктов питания, рекомендуемых при составлении суточного рациона юного туриста в походах и путешествиях

Наименование

Вес продуктов, г

1. Хлеб черный и белый. 500
2. Сухари, печенье, хлебцы хрустящие 200
3. Крупы, макаронные изделия, готовые концентраты каш 100-200
4. Концентраты супов в пакетах 50
5. Масло сливочное, топленное, растительное 50-60
6. Консервы мясные 150
7. Сахар 80-100
8. Конфеты, шоколад, халва, мед 70-100
9. Консервы рыбные 50
10. Овощи свежие 100
11. Молоко сухое, сливки сухие 25-35
12. Молоко сгущенное 50
13. Сыр, сыр плавленый, брынза 20-40
14. Фрукты свежие 100
15. Сухофрукты разные, концентрированные кисели, орехи, сухой ягодный сок 30
16. Кофейный напиток 3
17. Какао-порошок 10
18. Чай 4
19. Специи: перец, горчица, лавровый лист, лук, чеснок. 30-40
20. Витамины, глюкоза 3
21. Соль 10-12

Смета на проведение профильного палаточного туристско-спортивного лагеря «Пилигрим» 11-20 июня 2010 год
(по ценам 2009 года)

Наименование расходов

Норма расхода

Количество
детей

Сумма

1. Заработ.плата осн.персонала 901,57 50 45078,50
2. Начисления на заработ. плату 236,21 50 11810,50
3. Питание детей 1392,36 50 69618,00
  В т.ч. препарат «Ревит» 16,08 50 804,00
4. Культобслуживание 28,00 50 1400,00
  Хоз.расходы. в т.ч.      
5. Зар.плата обслужив.персон. 95,04 50 4752,00
6. Питание персонала 367,84 50 18392,00
7. Профильная работа 60,00 50 3000,00
8. Медикаменты 34,17 50 1708,50
9. Канцтовары 11,80 50 590,00
10. Моющ. и дезинфиц.ср. 19,37 50 968,50
11. Дератизация,противоклещевая обработка 256,01 50 12800,50
12. Приобрет.оборуд.длит.польз. 28,31 50 1415,50
13. Услуги транспорта 640,64 50 32032,00
14. Услуги прачечной 51,00 50 2550,00
15. Прочие расходы 188,01 50 9400,50
  Всего по хоз.расходам     114832,00
  ИТОГО     184450,00

Литература:

  1. Андронов К., Расторгуев М. Узлы. – М.: ЦДЮТур РФ, 1994
  2. Багаутдинова Ф.Г. Туристско-краеведческая деятельность учащихся начальных классов. – Казань, 1991
  3. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СПб.: Речь, 2005
  4. Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся. – М.: ВАКО, 2004
  5. Маслов А.Г. Юные инструкторы туризма. -  М.: ЦДЮТиК, 2002
  6. Михайлова Р.А. Мое село – одно на всю Россию. – Нижнекамск, ООО ИПЦ «Гузель», 2005
  7. Патриков А.Ю. Подвижные игры. - М.: ВАКО, 2007
  8. Рожин А.А. Организация тренировок по технике пешеходного туризма. Методические рекомендации. – Елабуга, МО РТ, ГУОЦТиЭУ «Юлдаш», 1997
  9. Самохин Ю.С., Самохина Т.А. Туризм в детском оздоровительном лагере. – М.: Педагогическое общество России, 2003
  10. Смекалова Е.М. Школа лидерства: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2006

Приложения