До свиданья, 1-й класс!

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 1


Оборудование: воздушные шары, плакат «До свиданья , 1 класс», свидетельства об окончании 1 класса.

Ведущий (роль ведущего выполняет учитель)

– Сегодня у нас праздник. Мы переходим во 2 класс.  Как же не вспомнить в этот радостный день наши первые шаги, наш первый класс. Какими были, а какими стали?

Ученики:

Пусть зовут нас «шестилетки»!
В классе ставят нам отметки!
Все ведём мы дневники!
Всё же мы УЧЕНИКИ! (хором)

Любим чистый светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова
Это два!
Ну, а в-третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»

Ведущий:

Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Ведь легко теперь считать, читать.

Ученики:

Первый класс
В первый раз
Год назад ты принял нас;
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
ПЕРЕХОДИТ ВО ВТОРОЙ (хором)

ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»  (Приложение 1)

Ведущий: А теперь мы продемонстрируем наши знания. Что мы знаем по окончании 1 класса?

Ученики:

1

Я не маленький ребёнок,
Я теперь уж ученик,
Мой послушный подчинённый –
Карандашик очинённый.

2

Азбуку, пенал, тетрадки –
Держу я их всегда в порядке.
Они – моё хозяйство,
Владею без зазнайства.

3

На доске мы пишем мелом,
Ручкой пишем мы в тетради.
Несерьёзным занят делом,
Тот, кто пишет на ограде!

4

Будь второклассником сознательным,
За партою не вешай носа,
Сядь прямо знаком восклицательным,
Но сиди, как знак вопроса.

5

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними,
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.

6

Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной,
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.

ПЕСНЯ «ЧИЖИК – ПЫЖИК И ЗОЙКА» (Приложение 2)

Ведущий: Отгадайте, о каких школьных предметах идёт речь в загадках. (Учитель загадывает загадки)

Портфель, мел, карандаш, дневник, тетрадь.

1 загадка

Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

2 загадка

Должен каждый ученик
В школу взять с собой … (дневник)

3 загадка

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)

4 загадка

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

5 загадка

Палочка волшебная
Есть у меня друзья,
Палочкою этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход! (Карандаш)

Ведущий: Все видят, как хорошо вы всё знаете, но давайте вернёмся на время к началу года. Вспомним, как всё начиналось.

Ученики:

Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки –
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
– Вниз ведём, ведём, ведём –
Пла-а-авно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим.
Сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим –
Пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём –
Пла-а-авно закругляем!

Ведущий: Но не будем о грустном. Впереди нас ждёт много нового и интересного. Подведём итоги. Что мы знаем?

Ученики:

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать».

Раз, два, три, четыре, пять –
Всё могу я сосчитать:
И салазки на горе,
И коляски во дворе,
И девчонок, и мальчишек,
И страницы толстых книжек,
И витрины в «Гастрономе»
И окошки в нашем доме.

Ведущий: За ваши хорошие знания, за терпение и стремление вручаются свидетельства об окончании 1 класса.

 Торжественное вручениесвидетельств, приготовленных родителями.

Ведущий: Какой же праздник без танцев!

Встаньте, дети
Встаньте в круг,
Встаньте в круг,
Встаньте в круг.
Ты мой друг, и я твой друг,
Добрый, верный друг!

Исполнение танца на музыку  (Приложение 3)

Ведущий: До новых встреч в новом учебном году.