Ребята с нашего двора

Разделы: Внеклассная работа


Место проведения – актовый зал.

Видеофильм о «Навигацкой школе» (15-20 мин.)

Голос – Московское время 7 часов 55 минут.

Выходят 2 кадета.

Кадет 1 –  Построение будет?
Кадет 2 – Директор сказал, дождя нет, значит будет

Кадеты уходят,  выходят две старушки.

Петровна – Здравствуй, Семеновна
Семеновна – Здравствуй, здравствуй, Петровна. Чего не спишь в такую рань?
Петровна – Да поспишь тут с энтими навигаторами.
Семеновна – Да послал бог соседство.
Петровна –  Энти  кадеты такие шумные.
Семеновна – А как тебе энтот мужик, который каждое утро голосит про флаг – достал, прости меня, господи.
Петровна – Ладно бы он один голосил,  к нему еще выходит такой маленький в очках и все время говорит одно и тоже.
Семеновна – Точно, точно… Я слышала «Здрасьте, товарищи кадеты!»
Петровна – Да, да… А кадеты как оглашенные орут на всю округу: «Здравствуйте, товарищ директор!»
Семеновна – Во, Петровна, какое нынче поколение растет – поздоровкаться тихо и то не умеют.
Петровна – Никакой культуры. Скажи, ты когда со своими суседями по молодости здоровкалась – вся деревня слыхала?
Семеновна – Ну что ты, что ты.
Петровна – То-то же…

Выходит дед Иван Ивановичч  с палкой.

Дед – Здорово живете, красавицы.
Петровна  –  Доброго здоровья и тебе  Иван Иванович.
Семеновна – Ты чтой-то, дед, сегодня позднее обычного.
Петровна – Мы с Семеновной уже у навигаторов на построении побывали.
Семеновна – Да! И флаги подняли, и с ихним дирехтором поздоровкались, а ты все спишь
Петровна – Тебя, что вся энта кадецкая суета не будит?
Дед – Я к энтому дурдому уже привык. Мало того, я стал зарядку под ихний навигацкий барабан делать. Раз-два-левой… раз-два-правой… Куды радикулит делся.
Петровна – Да, энтот бубен у них знатный. Далеко слыхать – так долбит, что в шкафу посуда трясется как при землетрясении в 6 баллов.
Семеновна – Ой, не говори, думала старость  спокойная будить, а тут такое  соседство.
Дед – Ох, бабоньки, ничего мы с вами не изменим. Одно хорошо – шумно помирать будем, под барабан.
Петровна – Ну ладно, раз флаги подняли, значить жисть продолжается, вон уже и Валька своих сорванцов в детский сад повела.
Семеновна – Пошли, покуда уроки у навигаторов – можно в тишине чаю попить.
Дед – Ой, девки, не попить вам чаю сегодня.
Бабки – Почему? Что ж так.
Дед – А потому, что у кадет нашего двора  сегодня праздник
Семеновна – Какой?
Дед – Дембель у них.
Петровна – Это как?
Дед – Ну, как в армии – срок отслужил и домой.
Семеновна – Ой, а мне военные всегда нравились. Помнишь, Петровна, когда нас  на   пенсию провожали тоже праздник был.  Мы  и в самодеятельности участвовали, ох и зажигали
Дед –  Да ну? А вы где работали?
Петровна – Мы девушки фабричные.
Дед –  Ой, ли? А ну тряхните стариной, раз вы в самодеятельности участвовали, изобразите что-нибудь.
Семеновна – А что, Семеновна, давай затянем нашу любимую.

Одевают банты, берут балалайки и поют «Девушки фабричные».

Дед – Пошли домой, девушки фабричные

Уходят, на сцене появляются родители выпускников и педагог из школы.

Педагог – Ты, Петрович, сегодня выходной?
Отец выпускника – Выходной. А ты, Петр Алексеевич, чего не на работе?
Педагог – А у меня методический день.
Отец выпускника – Ну давай, что ли, козелка  забъем по-соседски
Педагог – Даавй, торопиться некуда и погода обещает быть хорошей.

Устраиваются за столом, играют в домино. Выходит мать кадета-выпускника  (в руках таз  бельем – тельняшка, фланка, гюйс).

Мать выпускника – Ну, мужики, я вам удивляюсь. Только день начался, а вы уже в домино режетесь.
Отец выпускника – Надюша, ты же знаешь я сегодня выходной, а у Петра Алексеевича методический день.
Мать выпускника – Какой выходной, какой методический день, если конец учебного года.
Педагог – Слушай, Сергей Петрович, а ведь твой второй оболтус нынче нашу школу заканчивает.
Отец выпускника – Да…
Педагог – И конец всем твоим мучениям. Перекрестишься и забудешь всех нас.
Отец выпускника – Разве такое забудешь? У нас с Надеждой Анатольевной столько с Навигацкой школой связано – это целая жизнь.
Педагог – А помнишь, как все начиналось?
Мать выпускника – Ну пошло-поехало, ударились в воспоминания…

Отец выпускника  говорит слова благодарности учителям, берет гитару, поет.

«Пора в путь-дорогу» (песня родителей)

Дождливым вечером, вечером, вечером.
Когда соседям прямо скажем делать нечего,
Мы приземлимся за столом, поговорим о тои, о сем,
Про наболевшее мы песню запоем
Дети школы кончают
В дорогу дальнюю, дальнюю, дальнюю уйдут,
Они ведь не знают,
Какие трудности их в жизни ждут

Припев:

Пускай судьба забросит их далеко, пускай,
О доме и о школе ты не забывай,
Всегда здесь вам рады,
Ведь это истина, ты так и знай.

Детишки бравые, бравые, бравые
И педагоги их умны и
Вы перед выпуском еще их поцелуйте горячо,
На счастье  плюньте через левое плечо
А всем педагогам
Желаем счастья мы, радости, всяческих удач
За школьным порогом
Решенья легкого больших задач

Отец выпускника – Слушай, Надя, а Серега в школу ушел?
Мать выпускника – Надеюсь.
Отец выпускника – А ты его будила?
Мать выпускника – Будила, но это не факт, что он вышел
Отец выпускника – Ой, Надежда, ведь опоздает на уроки и опять классная нашей семье замечание делать будет.

Выходит сын с одноклассниками.

Отец выпускника – Я не понял, вы почему не в школе?
Кадет 1 – У нас нет первого урока, Сергей Петрович
Мать выпускника – Как нет?.  Какой урок по расписанию?
Кадет 2 – География
Мать выпускника – Ну и что?
Кадет – Ведь учитель ногу сломал и на костылях на работу не ходит
Отец выпускника – Вы в этом уверены?
Мать выпускника – Быстро в школу. Сачки, когда вы за ум возьметесь?

Взрослые уходят.

Кадет 1 – Слушайте, все равно уже  на урок опоздали. Пошли на наше место – посидим
Все – Пошли. (Садятся на лавочку.)
Кадет 2 – Даже не верится. Последний учебный день
Кадет 3 – И последняя возможность прогулять первый урок.
Кадет 1 – Географ обидится.
Кадет 2 – Нет, он свой мужик – поймет.
Кадет  3 – Вот сижу я и думаю, что мы с вами необычные выпускники
Все – Почему?
Кадет 3 – Потому, что ни у одного выпускника нашего округа не будет таких воспоминаний о школе как у нас.
Все – Почему?.
Кадет 3 – Да потому, что мы выпускники необычной школы.
Кадет  1 – А ведь он прав. У кого из школ нашего района была плавпрактика?
Все – Таких нет.
Кадет  2 – У кадет нашей школы даже в разговорной речи другие слова.

Называют отличия и вешают «слова» на задник.

– Плац!
– Строевая!
– Камбуз!
– КЮМ!
– Плавпрактика.
– Начальная морская подготовка.
– Палуба.
– Бочковой.
– Гальюн.
– Кто еще может сказать «НШ – чемпион».
– Построение.
– В какой школе каждое утро поднимают флаги.

Смотрят на задник, где слова.

Кадет – Не хило. Вот она наша необычная «Навигацкая школа»
Кадет – Слушай, Иван,  ходят слухи, что ты собираешься поступать на журфак.
Журналист – Да.
Кадет – Значит – будущий журналист?
Кадет – Ну ты даешь…
Журналист – Я смотрю у вас есть сомнения? Мне наша русичка всегда говорила, что я сочинения хорошо пишу И я вам готов доказать, что журналистика мое призвание. Вот, к примеру, могу по вашему заказу взять у кого– нибудь интервью.
Кадет – А мы далеко ходить не будем – вот сидят наши уважаемые педагоги, они терпели все наши шалости в течении многих лет, думаю, простят нам и эту.
Журналист (идет с микрофоном к педагогам) – Уважаемые, любимые педагоги «Навигацкой школы», вы знаете что сегодня в школе  праздник – последний звонок. Помогите мне, как будущему журналисту составить портрет сегодняшнего выпускника.(задает вопросы учителям).
1. Ваш любимый выпускник?
2. Самый любознательный выпускник с вашей точки зрения?
3. Самый неудобный выпускник?. Почему?
4. Ставили ли вас на уроке сегодняшние выпускники в тупик? Как это было?
5. О чем вы будете сожалеть, когда нас, выпускников 2004 года не будет в школе?
6. (Вопрос завучу) Скажите, Наталья Ивановна, а вы, как завуч, хотели бы чтобы будущие выпускники были похожи  на нас и почему.
Журналист – А  теперь вопрос директору нашей школы. Учитывая все сказанное педагогами возникает вопрос – как вы работали с такими шалопаями, как мы?

Директор зачитывает приказ, предоставляет слово гостям.

Журналист – Дорогие наши учителя, мы хотим сказать вам огромное спасибо за то, что вы нас учили,  терпели все наши выходки. .

Песня «Женюсь»

Пора, пора, пора проститься, что за мука?
О, как без  Вас мы будем жить?
Ужель, ужель, ужель нам суждена разлука?
Не сможем Вас мы позабыть

Припев:

Не плачьте, сердце раня,
Смахните слезу с глаз,
Мы говорим Вам, до свиданья ,
Но прощанье не для нас!
Людмила, Ирина, Елена, Татьяна и Алла,
Трофимыч, Геннадьич, Сергеич, Петрович  и Палыч,
Мария, Наталь и Ольга, Галина и Нина,
Светлана, Альбина, Олег и Геннадий Владимирович

Увы, увы, умчались эти дни златые
И мы умчимся, кто куда,
Но все, но все воспоминанья дорогие
О Вас останутся всегда.

Припев:

Вручение цветов учителям (11 класс)

Журналист –  Разрешите мне продолжить
Кадет – Разошелся, не остановить
Журналист – Вот вы, уважаемые выпускники 20__ года, поставили мне задачу – взять интервью, а нас в «Навигацкой школе» как учили? Задача поставлена, ее не обсуждают, ее выполняют. Интервью я взял. А вы знаете, что давать интервьюэто не просто, для этого нужно иметь талант.
Кадет – Ну какой для этого нужен талант, скажешь тоже.
Журналист – Не скажите и  я вам  сейчас  это докажу.
Кадет – Валяй, доказывай!
Журналист – Ответьте мне, вы согласны, что наша школа – это семья?
Все – Да.
Журналист – В этой семье есть дети, много детей, есть педагоги, есть администрация и много других людей, которые очень нужны и важны для школы. Но, для нас – выпускников 20__ года, есть еще один очень важный человек, без которого мы бы не выжили. Этот человек всегда рядом и в радости и в горе, и на завтраке, и на обеде, и на плацу, и на плавпрактике. Кто это?
Все – … (называют классного руководителя).

Выводят классного руководителя на сцену.

Журналист – А теперь  уважаемые выпускники, скажите мне глядя прямо в глаза  нашей классной матери – какой она классный руководитель

5 – 6 кадет говорит о классном руководителе или вспоминает случаи из школьной жизни, плавпрактики.

Журналист (обращается к сыну классного руководителя, который тоже выпускник) – Стас,  а можно тебе задать нескромный вопрос?
Стас – Можно
Журналист – В вашей семье один ребенок?
Стас – Один, ты же знаешь.
Журналист – Я то знаю А вот ты…
Стас – Что ты имеешь в виду?
Журналист – Извините, (называет имя классного руководителя). Мы хотим Стасу открыть глаза. У твоей замечательной мамы есть еще дети.
Стас – Кто?
Все  кадеты-выпускники (делают шаг вперед) –  Мы.
Кадет – И мы хотели чтобы об этом знали все.
Кадет(называют классного руководителя), если вам будет трудно, зовите мы все придем.
Кадет – Уважаемая  (называют классного руководителя), поскольку мы все ваши дети позвольте с любовью и уважением, в память  о нас вручить вам медаль «Матери героини «Навигацкой школы».

Вручают цветы и медаль. Слово предоставляется  первой матери-героине «Навигацкой школы».

Песня классного руководителя (мелодия – «Узелок завяжется…»)

Выбирала класс себе – не угадала
Вовсе не таких детей учить мечтала
Я уж их лепила из того, что было,
А потом, что было, то и полюбила

Припев:

Узелок завяжется, узелок развяжется,
А любовь она и есть только то, что  кажется

Все у нас связалось в узелки тугие,
У меня проблемы , а у них другие,
Я же их лепила из того, что было,
А потом что было, то и полюбила

Припев:

Это лишь минутка, как слеза упала,
День пришел расстаться, я не ожидала,
Я же их лепила из того, что было,
А потом, что было, то и полюбила

Припев:

На сцену, как горох, выбежали дети детского  сада «Солнышко», растолкали 11 класс.

– Привет, Петя!
– Привет! Ты что это сегодня в тельняшке?
– Она мне от старшего брата досталась.
– Он поносил, дал тебе поносить ?
– Точно. Он из нее уже вырос.
– А откуда она у брата?
– А он в моряцкой школе учится!!!
– Это за забором, что ли?
– Ага!
Мальчик с биноклем – Ой, у них в заборе дырка, мы с Серегой каждый день за кадетами наблюдаем.
– Точно, точно. Видели…
– Что видели?
– Из ружья стреляют.
– Песни поют.
– Наперегонки бегают.
– Куда?
– В палатку за сигаретами.
– А я видел как они из окошек девчонкам кричат.
Поэт – А я уже давно про кадетскую школу стихи пишу, Васька их даже наизусть знает. Хотите послушать?
Все – Давай.

В детском садике у нас
Все ребята просто класс!
Любят петь и веселиться
И намного порезвиться!

Мой миленочек кадет,
Ну а я кадеточка.
Поглядите-ка на нас –
Хорошие мы деточки.

Не ругай меня мамуля,
Что к забору я хожу,
Там ребята маршируют
Я за ними все слежу.

Я сегодня рано встала –
Под окошком интернат.
Маршируют, маршируют
Видно кто-то виноват!

У кадета на груди
Значок эмалированный,
Премируют его часто –
Парень избалованный.

Он у мамы сын один,
Ничего не делает,
Летом шлюпки стережет,
Зимой по плацу бегает.

– Слушайте, ребята, ведь мы давно за этими пацанами в тельняшках наблюдаем, даже некоторые словечки из их кадетской жизни знаем.
– Что словечки, мы уже можем составить словарь кадетских афоризмов.
– Вот например. Строевая подготовка кадета «Навигацкой школы – это хождение по мукам.
– Плац – это огненная земля
– Устав – с точки зрения кадета это филькина грамота.
– Когда кадет кричит: «Верьте мне, люди», значит он находится на экзамене.
– Дежурный по камбузу – это сорока-воровка.
– Дневальный – спящая красавица.
– Наряд вне очереди – вилы в бок.
– Кадетская форма – в тесноте да не в обиде.
– Кадет в самоволке – рыцарь на час.
– Забор кадетки – граница не знает покоя.
– А вообще кадеты – ребята то что надо и мы хотим им сегодня сказать

Не забывай друзей кадетских лет,
Пусть в жизни будет очень туго,
Не забывай как песни пел кадет,
Как песни он дарил кадету-другу.

С тех пор прошло немало дней,
Кадетка унеслась в тумане,
Не забывай, пожалуйста, о ней,
Не бойся потревожить сердца раны.

Не забывай друзей кадетских лет,
С которымы делил зару и холод,
Не забывай как песни пел кадет –
На свете не отыщешь лучше друга.

Песня  на  мелодию «Бескозырка белая»

Чуточку неловкие
В школу вы пришли,
А сколько вы товарищей
Хороших здесь нашли.
А сколько песен спели,
А сколько не успели,
А сколько знаний впрок
Собрали в этот срок.

Иногда вы плакали,
Сидели на «мели»,
Учителя шпаргалочки
Ваши «замели»,
Но вы, народ отважный,
Не попадались дважды,
Закончили у нас
Одиннадцатый класс.

Всякое бывало:
Проказы и успех,
КВНы, конкурсы,
Танцы, шутки, смех.
И мы вас поздравляем,
Успехов вам желаем,
Чтоб, выбрав верный путь,
С него вам не свернуть.

Все у вас получится
И чтобы не стряслось,
Плохое позабудется,
Хорошее – сбылось.
Желаем вам удачи,
Терпения в придачу,
Экзамен сдать! Пока!
Ни пуха! Ни пера!!!

Ответное слово выпускников.

Финальная песня 11 класса на мелодию «Отчего так в России березы шумят?»

Отчего так в России кадеты грустят?
И тоска душу их разрывает
Перед вами на сцене угрюмо стоят
Детство кончилось, все понимают.

Посидим, помолчим, вспомним школу с тобой
Мы поймем – эти годы так дорого стоят
И учитель махнет на прощанье рукой,
И охранник за нами калитку закроет

Припев:

А на сердце опять горячо, горячо
Мы верны нашей дружбе кадетской
Через годы и версты с собой пронесем
Даль морскую, присягу и веру.

Мы пойдем по дороге, где много преград,
Может это лишь все, что мы в жизни узнаем
И звонки так печально сегодня звонят,
Под тельняшкою сердце терзая.

Отчего так в России кадеты грустят
Отчего хорошо так гитара играет
Перед вами кадеты печально стоят
И тоска душу их разрывает.

Припев:

А на сердце опять горячо, горячо
Мы верны нашей дружбе кадетской,
А листочек с березы упал на плечо
Он как мы оторвался от детства.

18.10.2010

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306