Конспект занятия по математике в старшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),
  • развивать наблюдательность, познавательный интерес,
  • формировать навыки самостоятельной работы,
  • продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,
  • продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу),
  • закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.

Развивающая среда: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. Зайчик приготовил для вас задания.

 

1. Разминка.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Какое сейчас время года?

8. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?

9. Сколько углов в треугольнике?

10. Сколько дней в одной неделе?

11. Что бывает раньше: утро или вечер?

12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

2. Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

3. Физминутка.

Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети “умываются”)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, “хвостики”, уши)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут)

4. Найди ошибку.

Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По очереди исправляют ошибки, если они есть. Молодцы, вы справились с этим заданием.

5. “Что где находится?”

Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

В конце занятия сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.