Закрепление. Проверка правильности вычислений

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Учебно-познавательные компетенции:
    • рассмотреть различные способы проверки сложения и вычитания;
    • проверить сформированность навыков сложения и вычитания трёхзначных чисел;
    • закрепить изученные случаи сложения и вычитания трёхзначных чисел;
    • развивать умения читать и записывать числа в пределах 1000;
    • развивать умения выполнять письменные вычисления трёхзначных чисел;
    • развивать умения решать логические задачи;
    • развивать способность разрешения проблемных задач.
  • Коммуникативные компетенции:
    • формировать навыки работы в парах;
    • развивать умение сотрудничать;
    • развивать умение работы в коллективе.
  • Общекультурные компетенции:
    • формировать умения вести себя на уроке (знание правил поведения в обществе);
    • прививать навыки уважительного отношения к своим одноклассникам, к учителю.

Оборудование: наглядность для устного счёта, интерактивная доска, учебник по математике (Петерсон Л. Г.)

ХОД УРОКА

I. Самоопределение к деятельности

Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

– Наш урок сегодня посвящён одному произведению, которое мы проходили на уроке чтения. Угадайте имя главного героя.
Расположите эти числа в порядке возрастания. (Приложение, слайды 1, 2)

И         Н         В         П           Н          И           У         Х
142     260       130     520         256      375         600    750

– Кто это? (Винни-Пух)
– А кто написал это произведение? (Алан Милн.)
– Назовите ещё героев этого произведения. (Приложение, слайд 3)

II. Проверка  домашнего задания (с. 62 № 3)

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальные карточки.

1) Представь в виде суммы разрядных слагаемых:

252 = 200 + 50 + 2
345 = 300 + … + …
204 = … + …
520 = …+ …

2) Продолжи ряд.

100, 200, …, …, … .
123, 124, …, …, … .
439, 438, …, …, … .
234, 244, …, …, … .

2. Фронтальная работа.

Вини-Пух очень любит мёд. Каждая бочка у него под номером, но прошёл дождь, и все номера стёрлись. Реши круговые примеры и восстанови номера. (За правильные ответы дети получают бочонки с мёдом от Винни-Пуха)

 

1. 76 – 20 =                        18 + 41 =                   109 – 9 =
    56 + 4 =                          59 + 100 =
    60 – 42 =                        159 – 50 =

IV. Постановка учебной задачи

Пятачок поможет нам узнать тему урока. Составьте все возможные равенства с числами  14     5     19  

Запись: 

14 + 5 = 19
5 + 14 = 19
19 – 5 = 14
19 – 14 = 5

– Ребята, Пятачок тоже составил равенство, давайте его проверим. Как мы можем это сделать? (Нужно из суммы вычесть одно из слагаемых,  тогда получится другое слагаемое)

15 + 3 = 18

– Что мы можем ответить Пятачку? (Составил равенство верно.)
– Повторим компоненты сложения и вычитания. (Приложение, слайды 4, 5)
– Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?
3. Закрепление. Проверка правильности  вычислений.

– На уроке мы будем проверять примеры на сложение и вычитание, а также вспомним материал, изученный раннее. (Приложение, слайд 6)

V. Работа по теме урока

1.  Кролик тоже подготовил для вас задание. Откройте учебник на странице № 62, выполним задание 1. Составьте все возможные равенства с числами  b   с   n.
– Как можно проверить примеры на сложение? (Вычитанием.)
– А как проверить примеры на вычитание? (Сложением.)

2. Выполним с комментированием задание № 2.

1 в – примеры 1, 2             2 в – примеры 3, 4.

   276          786            428        782          562         425          813        726
+ 510       – 510        + 354     – 354       – 137      + 137       – 726       + 87
   786          276           782         428         425          562            87        813

Физкультминутка

Встаньте прямо, руки вниз.
Руки в стороны, вперёд.
А затем наоборот.
Наклонись, достань носок.
Выпрямляйся, и подскок.
Раз – присели,
Два – встаём
И работу вновь начнём.

VI. Повторение изученного материала

Ребята, ИА очень любит решать задачи, но у него не всегда это получается. Давайте поможем ему и решим задачу № 6 на стр. 63.

– В трёх классах начальной школы по 25 человек. По 8 учеников из  каждого класса поехало на экскурсию. Сколько учеников осталось?

– Что известно в задаче? Какой вопрос задачи? Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Мы не знаем, сколько всего учеников в начальной школе.)
– Можем это узнать? Как? (25 + 25 + 25)
– А теперь можем ответить на вопрос задачи? (Нет.)
– Почему? (Не знаем, сколько учеников поехало на экскурсию.)
– Можем это узнать? Как? (8 + 8 + 8)
– Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да.)
– Как? (Из общего количества учеников вычесть количество детей, которые поехали на экскурсию.)
– Самостоятельно запишите решение задачи в тетрадь. Кто первый решит задачу, получит большую бочку с мёдом от Винни-Пуха.

VII. Работа в парах. Логическая  задача

– По каким признакам можно разбить эти фигуры на части? Составьте равенства. Кролик очень любит такие задания и хочет посмотреть, как вы с ним справитесь. Удачи!

Дети работают в парах.  У детей должно получиться несколько вариантов ответа.

– По каким признакам разбили фигуры? (По форме, по цвету, по размеру, по настроению.)
– Какие равенства можно составить? (4 + 4;     3 + 5;     2 + 6;     1 + 7)   

VIII. Итог урока

– Какая сегодня была тема урока? Чему научились на уроке? Всем ли было легко? Какие трудности испытывали?
– Давайте оценим свою работу. Посмотрите на фигурки. Какая фигурка могла бы оценить вашу работу на уроке? Покажите её. Какое у вас сейчас настроение? Почему?
– Ребята, а кто сегодня помогал нам на уроке? Кто автор произведения о Винни-Пухе? Давайте попрощаемся. (Приложение, слайд 7)

IX. Домашнее задание: стр. 62  № 3.

– Спасибо!

8.11.2010