Занятие по мини-футболу для учащихся 6–7-х классов

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели и задачи:

  • Повторить передачи мяча внутренней стороной стопы и остановку подошвой.
  • Повторить ведение мяча.
  • Закрепить удары мячом по воротам внутренней частью подъёма стопы.
  • Обучить элементам: “на бегание” и “за бегание”.
  • Развивать скоростно-силовые качества, выносливость учащихся.
  • Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, чувство партнёрства.

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: 10 мячей для мини-футбола, фишки, свисток, секундомер, ворота.

№ п/п Содержание Дозировка Методические рекомендации
I. Подготовительная часть 20 мин.  
1.1 Построение. Сообщение целей и задач занятия. 1 мин. Чёткость выполнения.
1.2 Бег в медленном темпе. 10 мин. Меняя направление.
1.3 Специальные беговые и прыжковые упражнения. 4 мин. Правильность выполнения.
1.4 О.Р.У. на месте. 5 мин. Больше упражнений на растяжку и ноги.
II. Основная часть 65 мин.  
2.1 Передачи внутренней стороной стопы и остановка подошвой в парах. По 10 передач каждой ногой. Ошибки: неправильная остановка, не точные передачи. За каждую ошибку 10 отжиманий или 10 приседаний.
2.2 Квадрат: четыре против двух в два касания. Задача четырёх игроков, как можно дольше удержать мяч (передовая его друг другу и касаясь мяча не более 2-ух раз). Задача отбирающих перехватить мяч. Если мяч ушёл за стороны квадрата или был отобран, то тот, у кого отобрали или тот, у кого ушёл мяч, встаёт в центр и стаёт отбирающим. Отбирающие меняются в порядке очерёдности. Пока идёт квадрат, разминаются вратари в паре. 5 мин. Обратить внимание на скорость передачи мяча. Открывание игроков, не владеющих мячом. Скрытость паса (показал в одну, отдал в другую).
2.2.1 Броски друг другу сидя на полу ноги врозь. По 10 бросков. Средней силы.
2.2.2 Один вратарь стоит лицом к стене на расстоянии 1,5 – 2 метра, другой у него за спиной на расстоянии 3 – 4 метра и бросает мяч в стену перед первым. Задача первого поймать мяч, затем вратари меняются местами. По 10 бросков. Руки всегда вверху. Правильность стойки вратаря.

Быстро вставать в стойку вратаря.

2.2.3 Один вратарь встаёт в ворота второй на расстоянии 6 метров от ворот, сначала низом по центру, затем по углам, затем на уровне живота и верхом бросает мяч руками. Затем вратари меняются местами и выполняют тоже самое. По 10 бросков. Правильность падения.
2.3 Удары по воротам внутренней частью подъёма. По 3 серии правой и левой ногой. Правильно разбегаться, ставить опорную ногу и выполнять удар внутренней частью подъёма.

Вратари меняются по сериям. Кто не забил, отжимается или приседает 10 раз, если пропустил вратарь, то по 5 раз.

2.4 “На бегание” и “За бегание”.    
2.4.1 Комбинация для двух игроков:
Двое игроков передают мяч друг другу, передвигаясь параллельно, с последующим ударом по воротам.
По 3 раза с правой и левой стороны. С левой стороны передача левой ногой, с правой стороны правой ногой. Вратари стоят до забитого гола.
2.4.2 Передачи в парах с на беганием и за беганием. Игрок А ведёт мяч по диагонали в зону перед игроком Б, который в это время за спиной игрока А, набегает на другую сторону. Игрок А делает поперечную передачу игроку Б, который ведёт мяч по диагонали в зону перед игроком А, в то время, как игрок А за его спиной набегает на другую сторону. Игрок Б делает поперечную передачу своему партнёру. После 3-х передач следует удар по воротам. (Рис.1)

По 3 раза с правой и левой стороны. Сначала учитель объясняет на рисунке, затем показывает сам с учеником, выполняя упражнение шагом. Поставить фишки, куда должен перемещаться игрок. Затем каждая пара выполняет упражнение шагом, учитель указывает на ошибки передвижения или перемещение мяча.
2.4.3 Комбинация со сменой мест и передачей. Игрок А посылает мяч по диагонали в зону перед игроком Б и бежит за ним. Игрок Б в это время делает рывок на другую сторону за спиной партнёра, который делает поперечную передачу игроку Б. Игрок Б посылает мяч в зону перед игроком А и бежит за мячом, а игрок А перемещается на другую сторону, делая поперечную передачу игроку Б. (Рис.2)

По 3 раза с правой и левой стороны. Особо обратить внимание, если игрок находиться с левой стороны, то и передачу отдаёт левой ногой и наоборот. И только после этого выполнять упражнение бегом.

Вратари стоят до забитого гола.

Игра по правилам РАМФ.

2.5 Учебно-тренировочная игра 4 на 4.
Группа делится на 4 команды и играют до забитого гола или 5 минут.
20 мин.  
III. Заключительная часть 5 мин.  
3.1

3.2

Заминочный бег.

Подведение итогов занятия.

2 круга. Почти шагом.