Методика обучения броску в движении после 2-х шагов в баскетболе. Типичные ошибки учащихся и методы их исправления

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Этапы обучения
Подбор подводящих и специальных упражнений

Способ выполнения

Методические указания

1

Ознакомление. Мотивация: разъяснение учащимся необходимости освоения техники броска; безошибочная демонстрация броска учителем или учеником, владеющим правильной техникой.

2

Разучивание.

1. Упражнение на координацию.

Задача: научить учащихся координировать свои действия в безопорном положении.

  • упражнение «лезгинка»: выпрыгивание вверх со сменой маховой ноги и выносом руками вверх:

 

Фронтально

От боковой линии до боковой.

Сделать акцент на быстрое вертикальное отталкивание, правильный вынос бедра, стопы (стопа «на себя»), выполнять с небольшим продвижением вперед: почти на месте.

  • без мяча;
  • с мячом.

2. Подводящие упражнения.

Задача: отработать ритм броска до автоматизма.

 

 

  • Из правосторонней стойки (левая нога впереди, правая сзади, мяч  справа «в кармане») выполнить 2-шаговый ритм.

Фронтально

Удар мяча направлять к впереди стоящей ноге (левой), после отскока привести мяч к груди или к подбородку (не опуская его), проговаривать ритм вслух: «правая – левая – бросок!»

  • То же из левосторонней стойки.

Фронтально

Удар мяча направлять к впереди стоящей ноге (правой), после отскока привести мяч к груди или к подбородку (не опуская его), проговаривать ритм вслух: «Левая – правая – бросок!»

 

  • Исходное положение (и.п.) то же, но с подбросом мяча перед собой:

– Справа;

– Слева.

Фронтально

Справа – поймать мяч под правую ногу.

Слева – поймать мяч под левую ногу.

  • И.п. правосторонняя, левосторонняя стойка. Выполнять ритм с атакой на кольцо.

 

С помощью учителя, учеников

При необходимости учитель может фиксировать левую (правую) стопу учащегося, чтобы движение начиналось с нужной ноги.

  • И.п. то же, но с подбросом мяча перед собой.

Групповой

 

3. Специальное упражнение.

Задача: облегчить учащимся переход от броска из стойки к броску в движении.

  • Выполнить 2-шаговый ритм в ходьбе с остановкой.
  • Без остановки.
  • То же в беге.
  • То же с атакой на кольцо.

Фронтально

Вести мяч без зрительного контроля до определенной отметки, акцент на последний удар мяча под шаг левой (правой) ноги. Темп медленный.

3

Закрепление.

Задача: выработать динамический стереотип выполнения броска в различных упражнениях.

  1. выполнить бросок с хода с передачи партнера (учителя):
  • справа;
  • слева;
  • по прямой.

Поточно

Мяч принимать на вытянутые руки, привести его к груди, при броске не разводить локти.

  1. Выполнить бросок с обводкой 3-секундной зоны:
  • Справа;
  • Слева.

Групповой

И.п. стоя на лицевой линии. Обозначить ворота стойками для подхода к кольцу под углом 45 градусов; считать попадания всей командой вслух. Ведение и бросок левой рукой.

  1. Передачи без ведения с атакой на кольцо.

В парах, 1/2 площадки

Выполнить бросок с третьей передачи.

  1. Передачи без ведения с атакой на кольцо, подбором и добиванием в кольцо.

В тройках

Бросок может выполнять любой игрок. Не нарушать 2-шаговый ритм.

  1. С ведением в беге по всем кольцам в зале:
    • справа;
    • слева.

Поточно

Вести мяч без зрительного контроля, выполнять бросок под углом 45 градусов к кольцу, подбор мяча – до отскока на площадку.

 

Учебная игра с целевым заданием. Цена броска – 4 очка, если мяч забит в движении с 2-х шагов.

 

 

4

Совершенствование.

  1. Броски с финтами:
    • ложная передача,
    • с поворотом на 360 градусов,
    • с проносом мяча вокруг корпуса;
    • на максимальной скорости;
    • с сопротивлением;
    • «с вертушкой» и т.д.

 

 

Типичные ошибки при выполнении броска в движении после двух шагов в баскетболе и методы их исправления

Ошибки

Методы исправления

1

Нарушение ритма броска:

  • Учащийся делает один шаг вместо двух;
  • Учащийся не попадает мячом под нужную ногу.

Повторить ритм из стойки; в ходьбе с ведением, делая  акцент на последний удар мяча  под шаг правой (левой) ноги: он должен быть более сильным. При броске справа проговаривать вслух алгоритм «правая – левая – бросок!»; при броске слева соответственно «левая – правая – бросок!».

2

Учащийся неправильно отталкивается, перемещаясь не вверх к кольцу, а вперед, т.е. не может перевести горизонтальную скорость в вертикальную.

Повторить упражнение «лезгинка». В разминке многократно выполнять имитацию прыжка под щитами в беге (темп медленный). Обратить внимание учащегося на ритм броска: первый шаг длинный, второй – короткий, стопорящий. Ключевая фраза при объяснении ученику его ошибки: «Где оттолкнулся – там и приземлись».

3

Нарушение правил игры в баскетбол - «Опасная игра!»: при отталкивании учащийся задерживает разгибание маховой ноги, выхлестывает голень вперед.

Повторить упражнение «лезгинка» с более быстрым приземлением на две ноги.

4

Учащийся выполняет бросок глубоко под кольцом.

Вести мяч без зрительного контроля, смотреть на кольцо, что позволит правильно выбрать место отталкивания.

5

Учащийся преждевременно выполняет бросок мяча в корзину, не достигнув максимальной точки взлета. Поэтому мяч попадает в щит, а не в кольцо.

Ключевая фраза при объяснении ученику его ошибки: «Бросай мяч, когда опускаешься». Еще раз обратить внимание учащегося на ритм броска: первый шаг длинный, второй более короткий, стопорящий.

6

При выполнении броска учащийся размахивает руками.

Мяч ловить на вытянутые руки, т.к. время приведения мяча и двух шагов будет равным, и руки не будут выполнять размахиваний.

7

При броске в кольцо контролировать:

  • Выполнение броска от головы;
  • Полное разгибание локтя;
  • Правильную работу кисти, т.е. придать мячу обратное вращение;
  • При бросках справа и слева предпочтительно играть через щит.