Экскурсия по Лондону

Разделы: Иностранные языки


Цели урока: совершенствование речевых умений.

Обучающие задачи:

  • совершенствование монологической и диалогической речи по теме “Достопримечательности Лондона”, “Ориентация в городе”;
  • развитие произносительных навыков, грамматических навыков по теме “Разделительные вопросы”, лексических навыков “Предлоги направления”, навыков аудирования и чтения с поиском конкретной информации.

Развивающие задачи:

  • развитие лингвистических способностей (имитация, догадка, способность к выявлению языковых закономерностей и др.);
  • развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение и др.);
  • развитие навыков самостоятельной работы и мотивации к дальнейшему овладению иноязычной культурой.

Воспитательные задачи урока: воспитание цивилизованной личности; культуры мышления; общения и поведения.

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН.

Форма урока: виртуальная экскурсия.

Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы обучения (по характеру учебно-познавательной деятельности учащихся): объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Методы обучения (по источнику получения знаний): словесный, наглядный, практический.

Методы обучения (по способу организации учебной деятельности): метод учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике.

Приемы обучения: показ, работа с текстом, с аудиоматериалом, работа с раздаточным материалом.

Способы контроля устный опрос, письменный тест, программированный контроль.

Формы и способы применения ИКТ: фронтальная, мультимедийная презентация через проектор, парная за компьютерами.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны познакомиться с главными достопримечательностями Лондона, научиться ориентироваться в городе с помощью карты и живого диалога.

Оборудование:

компьютеры, проектор, динамик, экран,

  • мультимедийная презентация, мультимедийная программа “Reward InterN@tive”,
  • карточки с заданиями, учебные принадлежности, использованы некоторые фотографии из презентации Томашек М.И. “Let’s go to London”.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Ознакомление с целью и задачами урока.

Учитель предлагает учащимся совершить виртуальную экскурсию по Лондону и для этого научиться читать карты и ориентироваться в городе. (Приложение 1, слайд 1)

II. Фонетическая и речевая зарядка.

Учитель настраивает учащихся повторить выражения, необходимые для речевых ситуаций по заданной теме, а также порядок высказываний в разговоре “Ориентация в городе”. Рисунок на экране. (Reward, Elementary, lesson 14, ex.4)


Рис. 1

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Учитель предлагает начать экскурсию с пяти самых знаменитых мест в Лондоне. Ученики получают установку на внимательное прослушивание с последующим выполнением теста. Пять учащихся, заранее приготовивших выступления, поочередно выступают в роли гидов, пользуясь слайдами из презентации. (Приложение 1, слайды 2–16)

Приложение 2

Далее учитель дает установку на прослушивание пяти диалогов с заданием угадать, о каких достопримечательностях идет речь. Пять пар учащихся, заранее приготовивших диалоги, поочередно выступают. Остальные учащиеся угадывают объекты.

Приложение 3

IV. Тест на понимание нового страноведческого материала.

Учащимся предлагается выполнить тест о достопримечательностях Лондона. Ученики получают индивидуальные листы с заданием. Время выполнения теста регламентируется.

Приложение 4

После выполнения теста учитель предлагает коллективно проверить результаты тестирования с помощью презентации. (Слайды 17–22)

V. Обучение работе с картой.

Учитель напоминает, что для успешной экскурсии необходимо уметь читать карты. Для этого учащимся предлагается в парах занять места за компьютерами и с помощью заранее прочитанного текста отметить на карте запрашиваемые объекты. В следующем упражнении учащиеся, опираясь на карту, должны дописать пропущенные предлоги в предложениях.

(Reward, Elementary, lesson 14, ex.11, 12)


Рис. 2


Рис. 3

VI. Развитие навыков аудирования.

Учитель напоминает учащимся, что в поисках какого-то места люди обращаются к прохожим. А для этого надо понимать объяснения. Учащимся предлагается потренироваться в понимании на слух трех диалогов. С помощью карты надо определить, какой объект люди хотят найти. Учащиеся получают индивидуальные листы с картами или работают на компьютерах.

(Reward, Elementary, lesson 14, ex.13)


Рис. 4

VII. Развитие диалогической речи.

Учитель подводит итог, что учащиеся познакомились с главными достопримечательностями Лондона, научились работать с картой, знают, как узнать дорогу до конкретного места. Теперь им предлагается самостоятельно, опираясь на диалоги-образцы, построить разговор и найти путь к указанным местам. Ученики в парах сочиняют диалоги и разыгрывают их с помощью карты из презентации. (Приложение 1, слайд 23)

Приложение 5

VIII. Подведение итогов урока.

Учитель наводящими вопросами узнает, чему научились учащиеся, что нового узнали, где могут пригодиться эти знания. Далее оценивается работа учащихся.

IX. Домашнее задание.