00
дней
/
00
часов
/
00
минут
/
00
секунд

Из опыта профилактики дорожно-транспортных происшествий

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Действующие лица:

  • Милиционер
  • Жуть
  • Две сестры-восьмиклассницы (знающая правила дорожного движения и не очень)
  • Водитель троллейбуса
  • Водители легкового автотранспорта

Сцена 1.

Выходит милиционер.

-Так, так: Где это я? (оглядывается, на экране позади фото района, где расположена школа). Как тут много машин и дорог, и детей много. Наверное, рядом школа: Надо здесь быть повнимательней, мало ли что может случиться:

Уходит.

Сцена 2.

Выбегает Жуть:

Вот так счастье! Я свободна!
Как мне крупно повезло.
Ведь в Москве я где угодно
Натворить сумею зло.
Тут смогу я развернуться!
Вам меня не задержать!
По моей вине столкнуться
Здесь машины. Сотен пять!
Ну, пойду делать гадости!
Кстати, а куда это пошел инспектор?

Убегает.

Сцена 3.

Выходят сестры. (№ 1 - знающая правила дорожного движения, № 2 - не очень)

№1 - Вот и прошли каникулы, опять пойдем в школу:

№ 2 - Опять придется слушать о правилах дорожного движения на классном часе, будто за каникулы их можно забыть. Скучно!

№ 1 - Но знать эти правила необходимо.

№ 2 - Да зачем? Меня папа в школу довезет, никакие дороги переходить не надо будет.

№ 1 - А обратно ты как пойдешь? Ведь папа работает.

№ 2 - Мама встретит, или папа пришлет своего водителя

№1 - А если ему самому понадобиться водитель? Или мы пойдем куда-нибудь с классом?

№ 2 - Всё равно. Наша классная руководительница такая хорошая. Она позаботится, чтобы с нами ничего не случилось. А маму мы в школе (гимназии) подождем, заодно уроки сделаем.

№ 1 - Но мы растем. Нам самим скоро не понравится, что нас водят в школу. А одних нас не отпустят, если мы не будем знать правила дорожного движения:

№ 2 - Подумаешь: Или взрослые не попадают никогда в аварии?

№1 - Наверняка попадут в аварию те, кто, как ты, не знает правил, небрежен и невнимателен на улице:

№ 2 - Да ладно. Если мне придется идти одной, то я просто посмотрю на окружающих и пойду как все. Никакие правила знать не надо.

№ 1 - Боюсь, с таким отношением к автомобилям и дорогам, ты попадешь в беду:

Сцена 4.

Вбегает Жуть:

- Я узнала много интересного. Неужели поблизости есть школа, ученика которой не нужны правила дорожного движения? Вот удача! На ежегодном конкурсе вредителей я получу первое место! Уж я посоветую, как "правильно" переходить дорогу! Они меня долго помнить будут: Ой, кажется идет инспектор!

Сцена 5.

Появляется инспектор.

- Стойте, гражданочка! Что-то ваша внешность мне знакома. Это не из-за вас столкнулись недавно два КАМАЗа у 13 поста ГИБДД?

Жуть: - Нет, нет. Вы обознались. Я тут памятниками интересуюсь. А Вы не знаете, как пройти в библиотеку?

Инспектор: - До библиотеки пешком идти далеко. Вам лучше бы остановочку на метро проехать.

Жуть: -А, хорошо, отличненько: Ну, я побежала!

Инспектор: - Куда на красный свет!

Раздается визг тормозов. Жуть перебегает улицу перед появившимися машинами. Водитель тормозит, его заносит, инспектор прыгает в сторону. Жуть убегает, а водитель врезается в препятствие.

Водитель: - Вот жуть какая! Товарищ инспектор, или гражданин? Я Вас не задел? Какая удача, что Вы здесь! Сейчас составим протокол, а то со страховиками потом набегаешься:

Инспектор (заторможено): Да-да, конечно:

Инспектор внимательно смотрит вслед Жути.

Сцена 6.

Появляются 2 сестры с портфелями.

№ 1 - Надо же: Родители считают, что мы уже можем сами дойти днем до дома:

№ 2 - Конечно, мы уже взрослые, в 8м классе учимся!

(Пытается сойти с тротуара на проезжую часть там, где нет перехода. Сестра затаскивает её обратно).

№ 1 - Видели бы они тебя сейчас, точно нас взрослыми бы не посчитали.

№ 2 - Ну ладно, пошли на светофор.

№ 1 - Смотри, горит красный свет. Давай ждать зеленый.

№ 2 - Но машин же мало.

№ 1 - А мне торопиться некуда. Даже если я на минутку задержусь, мама не рассердится. Ей будет гораздо неприятнее искать меня по больницам:

Из-за спин сестричек выглядывает Жуть в длинной юбке и платочке.

Жуть. - Чего стоим? Машин же нет, пошли скорей. Чего движение задерживаете?

№ 1 - Мы ждем зеленый свет.

Жуть - Но машин же нет!

№ 1 - Сейчас нет, а вдруг кто-нибудь проедет на большой скорости и меня не заметит?

Жуть. - Заметит, заметит. И вообще, мне тут стоять некогда, я опаздываю. Давайте, освобождайте проход. Уж я-то знаю, как переходить улицу.

Отодвигает в сторону сестер и делает вид, что собирается переходить дорогу.

№ 2 - Пошли и мы! Быстрей дома окажемся!

Вырывает руку у сестры и выбегает на дорогу. Появляется быстро приближающаяся машина.

№ 1 - Осторожней!

Водитель тормозит, но чуть толкает сестру №2 по боку.

№ 2 - Ой,ой. У меня теперь синяк будет. Что же вы такой невнимательный?! Или Вы правил не знаете?

Водитель. - Я-то знаю, а вот ты - нет. Сейчас для пешеходов горит красный свет!

№ 2 - Но тетя сказала, раз машин нет - можно идти:

Водитель. - Нужно не незнакомых теть слушать, а своей головой думать. Правила не просто так придуманы, а чтобы аварий было меньше. Повезло тебе, что дождя нет, а то я не успел бы затормозить!

№ 2 - А дождь-то причем?

Водитель. - Эх ты, физику не знаешь! На мокром асфальте машине труднее затормозить, поэтому в дождь или снегопад нужно быть особенно внимательной на дороге. И если уж поставлен светофор, то переходить улицу только на зеленый свет. Кстати, а где эта ваша тетя-советчица:

№ 2 - Не знаю:

№ 1 - Она убежала, как только ты вышла на дорогу:

Водитель и девочки оглядываются и уходят искать Жуть.

Сцена 7.

Появляется Инспектор.

- Что-то не то творится в окрестностях этого перехода. Вот недавно здесь чуть не случилась авария с участием школьниц. Кого-то мне напоминает их "добрая советчица". Неужели здесь завелась дорожная Жуть? Мне нужно срочно встретиться с учениками окрестных школ и поговорить с ними о правилах поведения на дороге.

Сцена 8.

Выходят сестры. У №2 - печальный вид.

№ 1 - Теперь ты видишь, как важно знать правила. Ведь тебя чуть не сбила машина.

№ 2 - Хорошо, я буду переходить улицу по правилам. Все мне их рассказывают, будто я о них впервые слышу. Не пойду больше на светофор.

№ 1 - А как же ты будешь переходить улицу?

№ 2 - Здесь есть переход без светофора, до него и идти от метро ближе.

№ 1 - Но он опаснее

№ 2 - Чем же?

№ 1 - Там же нет точного указания, когда твоя очередь идти через дорогу, а когда - очередь машин по ней ехать.

№ 2 - Я должна перейти без проблем. Я - пешеход. Машины должны уступать мне дорогу.

№ 1 - Но в машине за рулем сидит человек, вдруг он плохо знает правила дорожного движения, как ты раньше?

№ 2 - Ерунда. Права просто так не дают.

№ 1 - Хорошо, тогда скажи, куда ты посмотришь в первую очередь при переходе улицы?

№ 2 - То есть? Там же нет светофора!

№ 1 - При переходе нерегулируемого перехода пешеход тоже должен соблюдать определенные правила.

№ 2 - Какие же?

№ 1 - Посмотри налево, если нет машин или тебя пропускают, дойди до середины, посмотри направо, перейди вторую половину улицы.

№ 2 - Это легко! Это я быстро запомню!

Уходят.

Сцена 9.

Перед нерегулируемым пешеходным переходом тормозит водитель-троллейбус. Выходят сестры.

№ 2 - Пошли быстрее, опаздываем!

№1 - Может, подождем, пока троллейбус отъедет?

Жуть в образе девочки-школьницы появляется из-за их спин.

Жуть.

Что вы, что вы, проходите,
Проходите побыстрей.
Не задержит Вас водитель,
Только двигайтесь смелей!

№ 2 уверенно смотрит на троллейбус, выходит из-за него на улицу. Визг тормозов. Водитель легкового автомобиля, выезжающего из-за троллейбуса, резко тормозит, его разворачивает поперек улицы. В его "багажник" врезается легковушка, ехавшая по встречной полосе, водитель которой засмотрелся на номера домов. № 2 с визгом возвращается к сестре на тротуар. Жуть хохочет и убегает.

Водитель № 1 - Да что же это такое!

Водитель № 2 - Я не виноват! Зачем Вы выехали на встречную полосу?!

Водитель № 1 - Как это не виноват?! Это Вы в меня врезались. Смотреть надо на дорогу, а не на дома!

Водитель № 2 - Нечего на встречную выезжать! Сам правила нарушил, а теперь виноватого ищет! Инспектор! Инспектор!

Водитель № 1 - Я же не мог задавить ребенка!

Все смотрят на сестру № 2, та плачет, а сестра № 1 звонит по мобильному домой, вызывает маму.

№ 2 - Я опоздаю в школу!

№ 1 - А ведь тебя просили быть осторожней! Лучше бы мы пошли на светофор. Дольше, зато безопаснее.

Водитель троллейбуса. - Это верно. А если переходите улицу без светофора, то нельзя обходить троллейбус, автобус или грузовик спереди.

№ 2 - Почему?

Водитель троллейбуса. - Потому что водитель той машины, что едет по соседней полосе, вас не увидит.

№ 2 - А, понятно: Значит, нужно идти за троллейбусом или подождать пока он проедет.

В это время столкнувшиеся водители вновь громко зовут инспектора. Он появляется.

Инспектор - Что здесь опять случилось? Дети? Разве вам не объясняли правила дорожного движения?

№ 1 - Мы все делали правильно. Только какая-то девочка с бантиком нас в конце сбила советом.

Инспектор - Спокойно, граждане. Сейчас мы с вами во всем разберемся.

Все уходят за кулисы.

Сцена 10.

Появляется инспектор и сестры.

Инспектор. - У вас здесь явно завелась дорожная Жуть.

№ 1 - Что ещё за Жуть?

Инспектор. - Это такое зловредное существо. Оно отвлекает внимание водителей и пешеходов, заставляет их совершать необдуманные поступки на дороге.

№ 2 - Да такое только в сказках бывает!

Инспектор. - Вовсе нет. Есть такие участки дорог, где аварии случаются чаще.

№ 1 - А как с ней бороться? Мы хотим спокойно ходить в школу.

Инспектор. - Мы её прогоним. Жуть очень не любит жить там, где люди знают и соблюдают правила дорожного движения, где на её провокации никто не обращает внимания.

№ 2 - На что не обращают внимание?

Инспектор. - На её слова или поступки, которые подталкивают вас к нарушению правил поведения на дороге.

№ 1 - И как же Жуть поймет, что мы знаем правила?

Инспектор. - А мы устроим ей ловушку!

Уходят.

Сцена 11.

Сестры играют с мячом в школьном дворе. Мячик выскакивает из рук сестры № 1 и оказывается на дороге. На противоположной стороне улицы появляется Жуть.

Жуть.

Дети! Дети! Посмотрите!
Этот мячик ускакал!
Эй, бегите поскорее,
Чтобы он не пострадал!

№ 1 - Нет, мы не хотим, чтобы машина вместо мячика переехала нас!

№ 2 - Да, мы знаем правила. Нельзя выбегать на дорогу за мячиком или другой вещью.

Жуть.

Что вы, дети, не волнуйтесь,
Мячик ваш лежит один.
И пока что на дороге
Вы не видите машин.

№ 2 - Если я не вижу машины, это не значит, что её нет на дороге. Может, она быстро подъезжает!

Жуть грустнеет. Тут по улице быстро "проезжает машина". Водитель задевает мячик, который отскакивает к Жути. Та его подбирает.

Жуть. - Вот он мячик. Бегите ко мне, поиграем вместе!

№ 2 делает шаг вперед, но останавливается.

№ 1 - Мы не побежим через дорогу. Это опасно.

№ 2 - Да, дорогу надо переходить по правилам.

За спиной Жути появляется инспектор. Он пытается её поймать, но Жуть уворачивается и отбегает.

Жуть. - Я ещё вернусь!

Инспектор. - Не вернешься. Здесь все знают правила дорожного движения на "отлично"! Посмотри, какие плакаты о правилах дорожного движения нарисовали ученики!

На экране появляются плакаты, Жуть на них смотрит, воет и убегает.

Сцена 12.

Собираются водители, сестры и инспектор.

Водитель № 1 - Теперь мне спокойнее ездить по этому району, я знаю, что пешеходы здесь знают правила дорожного движения.

Водитель № 2 - А я теперь сам буду внимательнее на дороге.

Сестра № 2 - А я даже на светофоре, сначала буду смотреть, нет ли едущих машин. Вдруг мне попадется водитель, плохо знающий правила?

Инспектор. - Помните, мы все должны быть внимательными на дороге. Ведь речь идет о нашем здоровье!