Логические операции в Visual Basic

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Цели урока:

  • Образовательная – познакомить учащихся с применением логических операций AND (И) и OR (ИЛИ) в Visual Basic. Научить учащихся составлять программы с использованием этих операций. Повторить с учащимися алгоритмическую структуру «Ветвление».
  • Развивающая – развивать у учащихся навыки работы с ПЭВМ, память, внимание, мышление, речь, кругозор.
  • Воспитательная – воспитывать у учащихся интерес к предмету, бережное отношение к учебной технике.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, указка, экран, презентация.

Оборудование для учащихся: тетрадь, технологическая карта (Приложение 1), карточка с примерным программным кодам (Приложение 2), компьютер.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Проверить готовность учащихся к уроку. Сообщить тему и цель урока (слайды 1-2)

II. Повторение пройденного

Учащиеся отвечают на вопросы (слайд 3)

III. Объяснение нового материала.

– Рассматриваемое в ходе выполнения программы условие может быть как простым, так и сложным (слайды 4-7)
Сложное условие состоит из простых условий, соединенных логическими операциями AND или OR.
Если для выполнения тех или иных действий нужно одновременное выполнение двух или более условий, то они объединяются логической связкой AND (И).
Если есть несколько условий и для организации тех или иных действий достаточно выполнения хотя бы одного из этих условий, то применяется логическая связка OR (ИЛИ).

– Рассмотрим следующий пример. Допустим, что Преображенский полк гренадеров набирал только тех новобранцев, рост которых был не менее 180 см, а вес – не менее 80 кг.
– Скольким условиям должен был соответствовать новобранец, чтобы попасть в Преображенский полк?
– Какое первое условие?
– Какое второе условие?
– Какой логической связкой можно воспользоваться для объединения этих простых высказываний в сложное?
– А теперь совершим небольшой экскурс в историю.
– Знаете ли вы кто такие гренадеры?

Рассказ о гренадерах (слайды 8-10)

Слово "гренадер" появилось в русском языке как заимствование из французского ("grenadier" от "grenade" – граната). Так называли рослых и физически сильных солдат, обученных бросать гранаты.
В России гренадерские роты впервые упоминаются в 1694 г. в отдельных полках. В 1704 году такие роты были введены во всех пехотных полках, а в 1708 году роты гренадеров свели в особые, гренадерские полки: пехотные и конные.
Преображенский полк, один из старейших полков российской армии. Сформирован Петром I в конце XVII в. из "потешных" в селе Преображенское (под Москвой). Отличился в Северной войне (1700-21), войнах с Францией (1812-14) и Турцией (1877-78). Расформирован в 1918 г.
Марш Преображенского полка – главный военный марш Российской империи.

IV. Разбор практического задания

– Сегодня на уроке вы создадите программу по отбору кандидатов в Преображенский полк.

Работа с технологической картой (Приложение 1). Демонстрация презентации (слайды 11-14)

– Вам надо написать программу, которая запрашивала бы у новобранца рост, вес, а затем выводила сообщение о его пригодности.

– С помощью какой функции можно организовать ввод этих данных в компьютер?  (С помощью функции InputBox)
– Посмотрите на рисунок. Какие объекты необходимо нанести на форму и для чего?
– Для какова объекта вы будете писать программный код?

Разбор программного кода (Приложение 2). Демонстрация презентации (слайд 15)

– Для чего служит оператор Dim?
– Зачем нужна функция InputBox?
– Как надо записать условный оператор?
– Что будет происходить, если условие истинное?
– Что будет происходить, если условие ложное?

V. Выполнение практического задания

Повторение правил техники безопасности.

VI. Проверка практического задания

Учащимся предлагается ввести для проверки несколько вариантов исходных данных.

Демонстрация презентации (слайд 16), (Приложение 3).

– Какой результат выдает программа после ввода данных?

VII. Обобщение и систематизация знаний

Учащиеся отвечают на вопросы Почемучки (слайды 17-27)

VIII. Подведение итогов урока

Выставление оценок за урок (слайд 28)