Родительское собрание "Развитие образа Я и отношение со стороны сверстников"

Разделы: Работа с родителями


Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады встречи с вами. Наши дети также волновались и очень ждали вас сегодня. Ведь они так любят вас, гордятся вами, подражают во всём, и мы все, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём - вы действительно являетесь достойным примером доброжелательности, вежливости, отзывчивости.

Нам приятно отметить, что вы всегда откликаетесь на наши просьбы. Спасибо Вам!

Я приглашаю вас на экскурсию по нашему детскому саду. То, что вы увидите для вас не ново, но нам очень приятно ещё раз рассказать и показать вам то, чем окружены ваши дети в нашем детском саду. Какие созданы условия для того, чтобы дети росли здоровыми, умными и счастливыми.

Я приглашаю вас в физиотерапевтический кабинет, где нас встречает Екатерина Борисовна Аношина - физиомедсестра высшей квалификационной категории.

Физиомедсестра:

Наш кабинет посещают дети, которым врач назначает физиолечение. Наши дети, не выходя из детского сада, получают лечение тубус-кварцем, электрофорез, ингаляции, УФО. Это очень важно, что ребёнок может получить лечение на месте, а маме не надо отпрашиваться с работы или уходить с работы по больничному листу.

Воспитатель:

А теперь я приглашаю вас в наш зимний сад. Здесь нас встречают удивительные цветы - фиалки и бабочки (переодетые в соответствующие костюмы дети)

Фиалочка: Вы знаете как хорошо живётся нам в зимнем саду! Нас здесь много и мы все разные. У нас много друзей - это и папоротник, и пальма, и герань, и диффенбахия. А разве всех перечислишь?

Дети с большим удовольствием ухаживают за нами, любят нас.

Воспитатель:

А сейчас мы приглашаем вас в комнату сказок Сказочница:

Ой вы гости - господа! Вы откуда и куда? Мимо нас не проходите В комнату сказок загляните. Сказку я вам расскажу Чудеса вам покажу.

Воспитатель:

А здесь у нас находится кабинет для умников и умниц, т. е. для тех детей, которые хотят много знать и уметь. Здесь проводятся занятия с одарёнными детьми. Проводятся кружки: вокальный - “До - ми - соль - кА”, ручного труда - “Очень умелые ручки”, а для самых умных и готовившихся для поступления в школу - “Хочу всё знать!”

Воспитатель:

А сейчас нас встречает Голнур Саетнуровна. Она расскажет нам как дети изучают татарский язык.

Голнур Саетнуровна: В кабинете по изучению татарскому языку дети не только знакомятся с татарским языком, но и много узнают о своем родном Татарстане, о его природе, о людях, достопримечательностях. Знакомятся с культурой татарского народа и других народов, населяющих наш родной Татарстан.

(Голнур Саетнуровна показывает дидактический материал для проведения занятий, а также музейные экспонаты по знакомству с культурой народов Татарстана)

Воспитатель:

А теперь я предлагаю вам, уважаемые родители просмотреть представленные на конкурс альбомы, которые выполнили родители вместе с детьми на тему: “Вот какой я!”

Родители рассматривают альбомы и определяют победителей. Родители рассаживаются за столы, расположенные полукругом. На столах приготовлены высказывания педагогов по воспитанию детей

Воспитатель:

Уважаемые родители! Цель нашей встречи сегодня познакомить вас с новой программой, которую мы включили в свою работу с детьми. Эта программа нацелена на социально-эмоциональное развитие детей. Называется она “Я, Ты, Мы!” Данная программа состоит из 3-х частей.

  1. Уверенность в себе.
  2. Чувства, желания, взгляды”.
  3. Социальные навыки.

Сегодня мы с вами обсудим некоторые вопросы развития социальных навыков детей.

Необходимость разработки программы по социально-эмоциональному развитию назрела давно. Многие годы дошкольное образование в России было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Но специфика дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребенком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности, самооценки и образа “Я”. Воспитание должно идти впереди образования. Но “ликбезовский” подход к ребенку сохранился, особенно, в настоящее время это проявляется по отношению к ребёнку дошкольнику.

“Исполнительный” - молодец, “умеет читать, считать” - умный, далеко пойдёт. Слова - эмоциональное благополучие - редко услышишь от родителей.

Читать, считать требует от ребёнка школа. Значит учить ребенка читать, считать надо? Да, Надо! Но это самое простое и с этим могут успешно справиться педагоги.

А состояние души ребёнка?

Вот о нём в первую очередь должны позаботиться родители. Малыш обязательно должен знать, что его любят, о нём беспокоятся, что в любую трудную минуту жизни рядом с ним будет его мамочка, которая сможет его понять и разделить его беды и радости. Именно матери принадлежит особая роль в становлении личности физического и психического благополучия ребёнка-дошкольника. И, если между ребёнком и матерью возникает отчуждение, дети ощущают себя нелюбимыми и очень страдают от этого.

Потребность в эмоциональном общении ребенка с матерью сохраняется достаточно долго.

Программа по социально-эмоциональному развитию ребёнка адресуется любящим и чутким взрослым, независимо от того, кто они - родители или воспитатели. Главное, чтобы они понимали всю сложность маленького ребёнка в окружающем мире других людей, стремились, чтобы вся его дальнейшая жизнь протекала в гармонии с собой и окружающим. Поэтому первой и основной задачей является создание у ребёнка уверенности в том, что его любят, и о нем заботятся.

- Давайте послушаем воспоминания людей, которые в детстве были обделены родительской любовью.

(Включается фонограмма)

1. Я никогда не видел от неё материнского тепла. Она никогда не поцеловала меня, не обняла. Я не помню, чтобы я подошел её обнять. Я даже не знал, что это приятно, пока не побывал однажды у своего друга. Мы вместе пришли к нему после школы, и я услышал слова его матери: “Сынок, дорогой, ну как твои дела?”. Увидел, как она обняла его. Я никогда не слышал таких слов, даже такой интонации. Для меня это было ново.

2. Во мне рано развилось убеждение, что я “нелюбимая”, и это отразилось на моём характере. Иногда я испытывала желание приласкаться к маме, взобраться к ней на колени, но эти попытки как-то всегда оканчивались тем, что я, по неловкости, то сделаю маме больно, то нечаянно порву ей платье, и потом убегу со стыдом и спрячусь в угол. Комфортнее я себя чувствовала, когда оставалась одна дома.

В результате отчуждения от матери у маленькой девочки стала развиваться нервозность, всё чаще стало развиваться чувство безотчетной тоски, страха и других признаков одиночества.

Если ребёнок воспитывается в такой семье, ему очень трудно приходится во взрослой жизни. Врачи психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди пережившие хронический недостаток любви, особенно в детстве.

Так изучение осужденных за тяжкие преступления показало, что 8о - 85 % преступников не имели эмоциональных контактов, т.е. нормальных теплых отношений со своими родителями.

Если ребёнок часто терпит неудачи, он свыкается с ними. Он всё чаще отходит от поиска любви и самоуважения, на ощупь пробираясь единственными, как ему кажется, оставшимися открытыми для него путями - правонарушениями, и уходя в себя. Поэтому детская преступность растёт.

Воспитание должно строится - на любви, на положительном примере. Ведь ребёнок склонен к подражанию. Постоянно находясь рядом с родителями, любя и подражая им, ребёнок копирует жесты, мимику, речь, манеры поведения. Причём он может следовать в одинаковой мере как положительным, так и отрицательным примерам.

Вот почему говорят: “Дети зеркало своих родителей”.

Отсюда вывод:

Всё, что вы видите в своем ребёнке, он приобретает, в первую очередь, от вас. Маленький ребёнок отличается особой искренностью как в общении с другими, так и в проявлении собственных чувств. Если эти качества поддерживать, то дети вырастут добрыми, справедливыми, эмоционально отзывчивыми. И мы с вами должны изо всех сил постараться, чтобы наши дети выросли такими. Ведь это всё во многом зависит от нас, взрослых.

- Посмотрите пожалуйста на тексты, которые лежат перед вами. Прочитайте их.

(Воспитатель знакомит родителей с мудрыми мыслями, тексты которых находятся у родителей)

Какие из этих высказываний вы бы постарались не применять в воспитании своего ребёнка?

Воспитатель:

А теперь, уважаемые родители, переходим к следующему вопросу нашего собрания. Мы с вами рассмотрим “Развитие образа “Я” и отношение к нему со стороны сверстников”.

Каждому человеку нужны друзья. Друзья для маленького человека - это возможность вместе познавать окружающий мир, мир предметов, игр и человеческих отношений на доступном языке.

Но отношения между детьми могут и не складываться из-за неуверенности в себе.

(Вопрос к родителям)

- Как вы думаете, какие могут быть причины?

Важную роль в формировании у ребенка уверенности в себе, становление адекватной самооценки - играет отношение к нему со стороны сверстников. И связано оно не только с его природными данными, но и с формированием у него гигиенических навыков, привычки следить за своей внешностью.

Дети неряшливо одетые, не аккуратно подстриженные или причесанные, с грязными руками и лицом, часто вызывают у сверстников неприязнь. Поэтому от владения ребёнком элементарными навыками гигиены зависит не только его физическое здоровье, но и эмоциональное благополучие, уверенность в себе и отношение со стороны сверстников. Об этом стоит задуматься всем родителям, а особенно тем, у кого несерьёзное отношение к этому вопросу. Отправляя ребенка в детский сад, проверьте как он выглядит, не забыл ли поменять вещи, всё ли у него в порядке.

Вы будете спокойны и ребёнок будет уверен, что у него всё хорошо.

А такие дети у нас есть. И часто приходится слышать: “я не хочу с ним рядом сидеть”, “играть”, “я не дам ему свою руку - у него грязные руки”, “от него плохо пахнет”. Не примите это за оскорбление, но такие вопросы, мы думаем, стоит обсуждать. Такие проблемы могут случиться.

Быстро летит время, растут дети. И наступает час, когда они, став взрослыми придут к вам за советом по воспитанию своего ребёнка.

От каких ошибок вы бы их предостерегли? Какие бы советы дали?

А теперь я предлагаю вам эстафету. Отвечая на вопрос:

Чтобы ребёнок рос воспитанным, нужно...

Вы передаёте матрёшку по кругу.

(Родители передавая матрёшку отвечают на вопрос воспитателя) Спасибо вам за ваши ответы.

А сейчас нам хочется объявить благодарность тем родителям, которые по первому же зову шли нам на помощь. С вашей помощью, мы оформили так свою предметно-развивающую среду, что в конкурсе “Лучшая группа детского сада” наша группа заняла первое место.

(Воспитатель называет родителей и вручает им именные благодарности).

Благодарности за воспитание положительных черт характера - заслуживают многие наши родители. Позвольте нам поблагодарить вас персонально каждого и вручить памятные благодарственные листы.

(Проходит награждение родителей памятными подарками за участие в конкурсе альбомов “Вот я какой!” и памятными персональными благодарностями).

Выключается свет, зажигаются свечи

- Позади день полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой работе. Однако, почти в каждой из них есть прекрасные вечерние мгновенья, когда вы разговариваете с детьми

Эти разговоры часто возникают неожиданно и подчас так же неожиданно обрываются. Но некоторые надолго остаются в памяти. И после них возникает удивительное чувство родства, близости со своим ребенком, взаимопонимания и доверия.

В такие минуты интуитивно избегаешь грубого тона, поучений, раздражения от бесконечных вопросов, на которые и сам, зачастую, не знаешь ответа.

- Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.

- Дорогие родители! Пусть Ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей.

- Дети любят вас - и это прекрасно! Ибо всё воспитание строится на любви. Берегите себя и своих близких.

До свидания!