00
дней
/
00
часов
/
00
минут
/
00
секунд

Мамина гостиная (рассказ о маме). 5–6-е классы

Разделы: Внеклассная работа


Участники: ученики 5 “Б”-го класса, их мамы, классный руководитель.

Цели:

1) познакомить детей с новым праздником;

2) способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям;

3) содействовать формированию у ребенка способности сравнивать себя с другими людьми, осознавать схожесть и отличие своей личности;

4) продолжать “строить” дружеские “мосты” между детским и родительским сообществами.

Подготовительная работа

I. Проведение опроса среди учащихся “Чем я хочу быть похожим (ей) на свою маму?”

II. Написание мини-сочинения “Расскажу о маме” (домашнее задание).

III. Выполнение на уроке ИЗО рисунков “Моя мама”.

IV. Оформление фотостенда “Наши мамы”.

V. Сбор материалов (произведений художественной литературы, публикаций в газетах и журналах, репродукций картин, аудиокассет, грамзаписей) по теме классного часа

VI. Организационная встреча с мамами учащихся.

VII. Составление совместно с активом класса сценарного плана классного часа.

VIII. Изготовление на уроках труда подарков для мам.

IX. Приглашение мам на классный час.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) фотостенд “Наши мамы”;

б) выставка рисунков “Моя мама”;

в) на классной доске написаны название классного часа и следующая фраза: “Для меня мама...”

Ход проведения

I. Вступительное слово классного руководителя:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Как хорошо, что все мы собрались в нашей гостиной. Рассаживайтесь поудобнее, постарайтесь отдохнуть. Я надеюсь, что мы с удовольствием проведем время пашей встречи. А разговор сегодня поведем о самых дорогих, любимых и единственных — наших мамах. Всех женщин, девочек, бабушек, мам поздравляют обычно весной — 8 Марта. Но недавно в России появился новый праздник — День матери.

Мама — такое маленькое, но очень емкое слово; как много оно вмещает в себя.

Хвала матери, хвала матери — матери хвала!
Глаза ее прекрасные чисты,
Пусть в сердце нежные всегда живут слова,
Достойные великой красоты.

(О. Соловьева “Хвала матери”)

Ребята, а с каким другим словом сочетается у вас слово “мама”? Какой образ возникает у вас при упоминании слова “Мама”?

Я возьму сейчас сердечко, которое будет помогать нам сегодня, и попробую первой продолжить следующую фразу: для меня мама — это…

II. Вслед за учителем учащиеся по очереди продолжают данную фразу, а один из родителей кратко записывает мнение каждого ребенка на доске.

III. Классный руководитель:

Уважаемые мамы! Готовясь к нашей встрече, мы выяснили, что одни ребята хотят быть похожими на вас по внешнему виду, другие — по характеру, а третьи — по способностям и умениям. Я думаю, вам будет интересно узнать, чем хотят быть похожими на вас ваши дети.

Начнем мы рассказ с тех, кто хочет быть похожим на свою маму по внешнему виду. К ним относятся Денис Гаганов, Лена Ларичкина, Даша Тамахина, Илья Никитин.

Первой начну я. Мою маму зовут Алевтина Ивановна Леонова. Ее знают многие из вас, потому что она работает продавцом в центральном магазине нашего поселка. Она у меня очень живая, всегда улыбающаяся, зеленоглазая женщина, энергичная, веселая, добрая. Любит носить одежду красного тона. Я очень похожа на нее.

IV. Дети поочередно рассказывают о своих мамах, показывая их фотографии на фотостенде.

V. Классный руководитель предлагает провести игру, в которой будут участвовать две команды — команда учащихся и команда их мам.

Участники игры в течение одной минуты пишут на листочках ласковые слова, которыми дети называют своих мам, а затем оглашают подготовленный перечень слов.

Учитель благодарит участников игры и обращает внимание на то, что мамам было приятно услышать ласковые слова в свой адрес, а детям — их произнести.

VI. Учитель называет тех детей, которые хотят быть похожими на своих мам по характеру. К таким учащимся относятся Настя Каган, Катя Паршина, Юля Мелешина, Руслан Темиргалиев, Женя Клевцов. Каждый из них кратко рассказывает о своей маме и о черте ее характера, которую больше всего ценит.

VII. Классный руководитель:

Русская женщина — это женщина-мать. Она сильна волевая, добрая, нежная. В большинстве российских семей всего один или два ребенка. Гораздо меньше в России семей, в которых живут и воспитываются трое, четверо и более детей. Такие семьи называют многодетными. В нашей гимназии учатся дети из 19 многодетных семей. В нашем классе учится Маша Королева, родители которой воспитывают троих детей. Сегодня у нас в гостя мама Маши — Марина Валентиновна.

Учитель задает вопросы Марине Валентиновне:

- Как зовут ваших детей?

- Трое — это трудно?

- Как отнеслись ваши сыновья к рождению девочки?

- Что вам больше всего нравится в вашей дочери? После ответов мамы на вопросы ее дочь Маша рассказывает о том, почему она хочет быть похожей на свою маму.

VIII. Классный руководитель предлагает Саше Климину, Кирилиной Марии, Балюк Тарасу, Анне Масятовой ответить на вопрос, почему они выбрали способности и умения своих мам в качестве главных качеств для подражания. По очереди эти учащиеся высказывают свои мнения. Учитель благодарит учащихся за ответы, а мам — за то, что ими можно гордиться и восхищаться.

IX. Классный руководитель:

Во все века любовь к своим матерям вдохновляла поэтов, художников, композиторов на создание величайших произведений. Среди них картина В.Л. Боровиковского “Портрет неизвестной с ребенком”. (Звучит музыка). Дорогие ребята! Уважаемые мамы! Предлагаю побеседовать с этим портретом, что-то спросить или сказать людям, изображенным на картине.

X. Классный руководитель:

На улице зима. Лежит белый снег. Морозно. А мы с ребятами хотим, чтобы в вашей душе и вашем доме, дорогие мамы, было всегда тепло, спокойно и комфортно.

Дети читают стихи и дарят мамам подарки.

Первый ученик:

Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю.
Наверно, за то, что
Дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу,
И светлому дню —
За это тебя я,
Родная, люблю.
За небо, за ветер,
За воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты — лучший мой друг.

Второй ученик:

Ни устали не зная,
Ни покоя, каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам,
Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы.
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке среди тьмы.

Третий ученик:

Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нам и
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы —
О любви своих детей.

Учащиеся произносят хором: “Мы вас любим!”

XI. Выступают с ответным словом мамы. Они исполняют песню своей молодости и дарят детям сувениры.

XII. Заключительное слово Классного руководителя: Наша встреча в гостиной подошла к концу. Я думаю, мы интересно провели время и много нового узнали о свои мамах. Давайте вернемся к начальной фразе: для меня мама... Может быть, у кого из вас возникло желание добавить к ранее произнесенным другие слова о маме.

(Пауза). Пусть этот новый праздник “День матери” станет для всех нас дорогим и желанным. А дарить подарки, улыбки, радовать своих мам можно и нужно ежедневно. Всем спасибо!

Литература

1. Воспитателю о работе с семьёй /Под ред. Н.Ф. Виноградовой. М., 1989.

2. Калейдоскоп родительски собраний. Вып. I / Под peд. Е.Н.Степанова. М., 2001.

3. Курносова Л.А. День семьи “Мама, папа, я — дружная семья!” // Классный руководитель. 1999. № 2.