Родительское собрание в 10-м классе "Возможности у меня большие, но …"

Разделы: Работа с родителями


“Возможности у меня большие, но…”

По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника; будучи специалистом в области педагогики и психологии, помогает родителям в решении противоречий семейного воспитания, в корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды. Эти задачи определены статусом классного руководителя.

Однако нельзя забывать о том, что семейное воспитание – дело личное, интимно-семейное Родители сами определяют судьбу своего ребенка, имеют полное право на собственную педагогическую позицию, свой стиль и тон взаимоотношений с ребенком, свое собственное отношение к педагогическим воздействиям общества и соответственно школы. Поэтому, в работе с родителями необходимо руководствоваться чувством педагогического такта, во взаимоотношениях с родителями учащихся выступать в роли советчика, консультанта-специалиста, непосредственного представителя учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой.

Согласно воспитательной позиции во взаимодействии школы и семьи можно выделить пять основных функций классного руководителя:

  1. ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.
  2. психолого-педагогическое просвещение родителей;
  3. вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
  4. корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;
  5. взаимодействие с общественными организациями родителей.

Общий образовательный уровень родителей неуклонно растет, а это влечет за собой уверенность в непогрешимости их педагогической позиции. На фоне этого исследования педагогов и психологов постоянно фиксируют низкий уровень психолого-педагогической культуры родителей и возрастающий интерес к ней в обществе. Поэтому задача классного руководителя тактично, грамотно, на высоком профессиональном уровне вести работу по психолого-педагогическому просвещению.

Школа дает знания только тем, кто согласен их взять.

Цель: установить причины низкой успеваемости учащихся и обсудить возможные пути решения этой проблемы.

План проведения

  1. Анализ схемы (Приложение 1).
  2. Анализ анкет учащихся.
  3. Теоретический блок.
  4. Рефлексия.

Актуализация:

Текущая успеваемость: “2” – 10 % от общего количества оценок, “3” – 60 %, “4 и 5” – 30 %.

1. Анализ схемы (Приложение 1).

Схема оформлена на доске. Последовательно отвечая на вопросы, каждый из родителей движется по своему пути, в зависимости от ответов. В итоге происходит осознание сложившейся ситуации и причины возникновения проблемы низкой успеваемости учащихся.

Родители делятся на группы в зависимости от местоположения на схеме. Командам предлагается выбрать наиболее понравившееся высказывание:

  • Чтобы продвигаться, надо вертеться (Александр Ратнер).
  • Легче идти вперед, чем в нужном направлении (Михаил Генин).
  • Кто не знает, куда идет, вероятно, придет не туда (Лоренс Питер.)
  • Без труда не вытащишь и рыбки из пруда (народная мудрость).
  • Судьба желающего ведет, а нежелающего тащит.
  • Дорогу осилит идущий (народная мудрость).
  • Хочешь достичь цели – поступай как умелый стрелок (народная мудрость).

Каждая команда коллективно обсуждает проблему и определяет пути ее решения. После этого команды выступают и обмениваются мнениями. Команды-слушатели могут задать выступающим по два вопроса, тем самым организуется дискуссия. Время дискуссии лучше ограничивать, а также необходимо следить за тем, чтобы разговор "не уходил" в сторону.

2. Анализ анкет учащихся (Приложение 2).

Родителям предлагается обсудить результаты анкетирования учащихся (приложение – презентация “Результаты анкетирования_Возможности.ppt”), без указания имен и фамилий детей, тем самым, побуждая родителей обсудить с детьми сложившуюся ситуацию. Анонимность обсуждения, с одной стороны, позволяет родителей активно высказывать свою точку зрения, с другой – формирует доверительное отношение учащихся к классному руководителю.

3. Теоретический блок – Тезисы.

Отметка – валютная купюра на школьном и семейном рынках.

“Для того, чтобы просто существовать ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать” (амер. хирург Роберт Мак)

Для ответов трехлетних нужно терпение. Для ответов подростку – эрудиция. Ее недостаток – одна из причин ослабления духовных контактов “отцов” и “детей”.

26 % – хватает знаний, чтобы помогать детям в учебе

52 % – помогают понять международные события

63 % – разъясняют непонятные места в фильмах и книгах

73 % – могут помочь в анализе взаимоотношений с товарищами

15 % – ничего не могут из вышеперечисленного

Потребность в достижении цели – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своей цели. От этого зависит успех в жизнедеятельности.

4. Рефлексия.

Я могу (классный руководитель):

  • Информировать детей обо всех изменениях в учебной деятельности.
  • Контролировать успеваемость и посещаемость учебных занятий и своевременно информировать родителей.
  • Помочь в разрешении конфликтных ситуаций с учителями и т.д.

Вы можете (родитель):

  • Систематический контроль.
  • Помочь в самоопределении ребенка.
  • Контакт с учителями.
  • Важно качество общения, а не количество.

Заключение:

Как поступает умелый стрелок из лука, если хочет поразить цель с первого раза?

Если он хочет поразить одним выстрелом цель, он прежде всего, не будет спешить и суетиться. Он осмотрится вокруг, позаботится о том, чтобы ничто ему не мешало.

Позаботится о том, чтобы стоять твердо, чтобы никто его не толкнул, не окликнул. И он не будет реагировать на каждое случайное движения, не выстрелит раньше, чем ясно увидит цель. Ведь стрела одна, а другой может не оказаться. Выстрелит между двумя удара своего сердца, чтобы даже собственное сердце не помешало ему. И стрела летит точно в цель, потому что все было сделано правильно. Потому что стреле просто некуда деваться.

Хотите достичь цели – поступайте как умелый стрелок.

“Считай несчастным тот день или тот час,
в который ты не усвоил ничего нового
и ничего не прибавил к своему образованию”
(Я.А.Каменский)