Семейный праздник "Наша дружная семья"

Разделы: Классное руководство, Работа с родителями


Цель проведения мероприятия:

1. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

3. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.

4. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.

5. Изучение семей учащихся.

Средства воспитательного воздействия:

Оформление: на доске плакат “Родительский дом - начало начал”, рисунок “Семейное древо”.

1. Выставка “Кто мы? Откуда мы?” - генеалогические деревья семей учащихся.

2. Фотовыставка “Загляни в семейный альбом”.

3. Выставка поделок учащихся, родителей, бабушек, дедушек.

4. Сундук.

5. Старинные семейные вещи.

6. Фонограмма песни “Родительский дом”.

7. Грамоты, сувениры для награждения.

Предварительная подготовка к празднику:

1. Составление генеалогических деревьев учащихся.

2. Поиск старинных вещей, документов, хранящихся в семьях.

3. Оформление фотовыставки “Загляни в семейный альбом”.

4. Составление программы детского творчества: сценки, стихи

5. Сочинение учащихся по темам: “Моя семья”, “Кем я могу гордиться в моей семье”.

6. Мини-сочинения родителей о своих детях.

Ход праздника

1-й ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости, все присутствующие! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике “Наша дружная семья!”.

Сегодня наша программа посвящена всем вам: старым и молодым, взрослым и детям; сегодня наша программа о том, что объединяет всех нас - все о семье.

2-й ведущий.

В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

1-й ведущий. Участники нашего праздника семьи.

Мы просим вас занять места за этими столиками (каждая семья садится за отдельный столик, столы празднично украшены).

2-й ведущий. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки.

Дети поют песню:

Если вы нахмурясь, вышли вдруг из дома.
Если вам не в радость солнечный денек
Мы вас здесь поздравим, счастья пожелаем
Мы споем, стихи расскажем –  все это для вас!
И улыбка, без сомненья, вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение не покинет больше вас!

1-й ведущий. Представляю участников нашего вечера (задается вопрос).

- Какая самая счастливая минута в Вашей жизни?

- В какое время года встретили свою половину?

- Кем Вы мечтали стать в юности?

- Что Вы преподнесли впервые в качестве подарка?

- Приходилось ли Вам о чем-нибудь пожалеть в жизни?

- А какие цветы принесли на первое свое свидание?

- Чем Вы любите заниматься в свободное время?

- Чувствуете ли Вы себя бабушкой?

2-й ведущий. Итак, вы познакомились с участниками конкурса. Позвольте представить вам членов жюри (семейный совет, выполняющий функции жюри на этом вечере, формируется из числа учащихся и родителей).

1-й ведущий. А зрители будут сотрудничать и фантазировать, переживать и радоваться все вместе в ходе конкурсов и эстафет вечера.

2-й ведущий. Есть такая пословица: “Счастье – не птица, само не прилетит”. Из чего же складывается семейное счастье? “Семья – это семь я” О возможных семи слагаемых счастья мы сегодня и поговорим.

1-й ведущий. Если свернуть пополам лист бумаги, останется линия сгиба. Означает ли это, что обыкновенная бумага обладает памятью? Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Человек обладает генеалогической памятью.

Первое слагаемое семейного счастья мы назвали “Я и моя родословная” негоже быть “Иванами, не помнящим родства”, не знать предков своих, историю рода.

(Семьи показывают рисунки генеалогических деревьев и рассказывают)

Читаем стихотворение Золтана Зелка “Какой хороший вечер”. (Приложение 1)

2-й ведущий. Говорят, что все семьи счастливы по-своему. Но у большинства счастливых семей есть увлечение, какое-то любимое дело, которое объединяет и взрослых и детей. Одни шьют, другие часами могут рассказывать о бабочках и жуках, есть спортивные семьи. То есть “У всякого свое уменье”. И участники нашего праздника не исключение. Они нам расскажут о своем увлечении. Слово предоставляется семье….

Разыгрывается сценка “Сюрприз”. (Приложение 2)

1-й ведущий.

Два чувства дивно близки нам,
В них сердце обретает пищу:
Любовь к отеческим гробам,
Любовь к родному пепелищу.

Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны какими-либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить. У каждого дома: в гараже, в чуланчике, на чердаке – хранится много старинных вещей. Вот мы и провели поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать их, и сложили их все в бабушкин сундук. Вот он у нас такой расписной, большой. Человек не на голую землю приходит и не пустыню после себя оставляет. Я объявляю следующий конкурс - “Семейная реликвия”. Достаю предмет, кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила.

Стихотворение “Как стать счастливым”. (Приложение 3)

2-й ведущий. Следующий конкурс – “Семейная традиция”. Семейные традиции бывают не только у знаменитых людей, они есть у каждой семьи:

- “Десять братьев и сестер давно уехали из отчего дома, осталась лишь самая младшая. Но раз в год, в день рождения матери, село становится свидетелем трогательного праздника. Дети съезжаются в родной дом за двести, пятьсот, тысячу километров. И не было случая, чтобы кто-то нарушил эту традицию”…

Сколько прекрасных традиций живет в семьях! Об этом нам и расскажут наши семьи-участники.

Сценка “Из школьной жизни”. (Приложение 4)

1-й ведущий. Продолжаем наш вечер. А сейчас тест “Знаем ли мы друг друга?”

1. Вопрос папам и детям. (Папы отвечают вслух, а дети пишут на листочках. Сначала называют папы, дети все по порядку читают вслух).

- Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?

2. Ваш ребенок не убрал постель свою. Как вы поступите:

- уберете сами,

- заставите его убрать,

- поступите как-то иначе.

(Дети говорят вслух, мамы пишут.)

3. Ласковое обращение родителей к ребенку или как обычно называете ребенка дома. (Родители пишут, дети говорят вслух).

ОТВЕТЫ совпадут ли?

2-й ведущий. О своих родных вы писали в своих сочинениях и теперь поделитесь с нами вашими мыслями.

Дети зачитывают отрывки из сочинений.

1-й ведущий. Прежде чем объявить следующий конкурс, я бы хотела познакомить с несколькими цифрами.

Статистики подсчитали, что мама, ухаживающая за 2 детьми и мужем, в течение года перемывает 18 тысяч ножей, 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек и так далее. А общий вес посуды, переносимый из кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. И, конечно же, дело чести каждого сына и отца присоединиться к маме - тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды с ее могучих плеч на свои. А еще маме нравится быть красивой даже на кухне. Давайте поможем ей в этом и “Подарим новый чудесный передник”.

(Выдается лист бумаги (обои) длиной 2,5 метра, ножницы, клей, цветная бумага.)

Дети с папой готовят передник.

2-й ведущий. А сейчас послушайте, что о вас написали ваши родители в небольших сочинениях, и, может быть, вы отгадаете о ком идет речь.

Зачитываются сочинения.

1-й ведущий. Мамам изготовили замечательные фартуки, наденьте их мамам. Конкурс “Фирменное блюдо”. “Не котел варит, а стряпуха” - гласит русская пословица. У каждой семьи есть фирменное блюдо и сегодня впервые именно в подарок всем вам рецепты этих блюд. Начинать надо конкурс со слов: “Традиционным блюдом в нашей семье является…”. А заканчивать словами: “Пальчики оближешь”.

Монтаж на тему “Моя семья”. (Приложение 5)

2-й ведущий. Семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздник видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собраться вместе за праздничным ужином, принарядиться – не для гостей, а для себя, жены, собственных детей, поставить любимую пластинку, порадовать близких подарком.

1-й ведущий. Сам по себе праздник не получится. Не придет сама в дом новогодняя елка. Не испечется вкусный торт. Не возникнут подарки – сюрпризы, которые сделаны родными руками и берегут их тепло. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость – чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе, что так будет всегда.

2-й ведущий. Хочется сказать большое спасибо всем родителям и детям и выразить надежду, что семейный вечер помог нам ближе узнать друг друга, объединиться. Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага.

Исполняется песня “Родительский дом”.

1-й ведущий. Наш уважаемый семейный совет подведет итоги. Слово жюри.

1. Награждение команд.

2. Награждение самой активной участницы.

- Рассказ о самой интересной традиции.

- Конкурс “Семейная реликвия”.

2-й ведущий. Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо.

1-й ведущий. Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что ваши родители будут чаще улыбаться

2-й ведущий. А вам, дорогие папы и мамы, хочется сказать: будущее принадлежит только детям. Делайте все, чтобы Детство и Будущее ваших детей было прекрасным.

1-й ведущий. Я желаю, счастья в семье, в той, в которой вы живете сегодня, которую сами создадите завтра.

2-й ведущий. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание, пусть жизнь ваша будет богата и духовно, и материально.

1-й ведущий. Наш класс – это тоже семья. У нас свои традиции сложились. Чаепитие – одна из наших традиций. И сегодня мы ее не будем нарушать. Мы будем пить чай. Мы хозяева – вы наши гости, мы вас приглашаем к столу!

Литература

  1. Газета “Первое сентября” приложение “Начальная школа” №4, №6/2002 г.
  2. Журнал “Классный руководитель” №5 2000 г., №2/2001 г.

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Стихотворение Золтана Зелка “Какой хороший вечер”

Какой хороший вечер!
Как хорошо быть вместе!
С газетой папа дремлет,
Готовит мама ужин,
Под крышкой пар в кастрюле
Насвистывает песню,
А мотылек прозрачный
Под яркой лампой кружит.
С ним в этот плавный танец
И потолок пустился,
И музыки не слышно -
И это очень странно.
Что с потолком случилось?
Так низко он спустился,
Что, кажется, сейчас я
Рукой его достану.
Глаза мои закрылись…
Раскрыть бы их пошире,
Глядеть бы удивленно,
Да открывать мне лень их.
Весь мир исчез.
Лишь мама
Посередине мира
И я, уже уснувший,
У мамы на коленях.

2. Сценка “Сюрприз”.

Вечер. Квартира семьи Петровых. Дома отец, Сергей Иванович, сын Дима, дочь Оля, подруга дочери Аня. Отец и сын играют в шашки, девочки играют в куклы.

Оля (подруге). Как есть хочется! Скорей бы мама пришла, хоть бы ужин приготовила.

Аня. А разве вы не можете приготовить ужин сами к маминому приходу?

Оля. Не знаю. Мы так никогда не делаем.

Аня. А давай попробуем.

Оля. Давай.

Девочки идут на кухню.

Аня. Где у вас картошка?

Оля. Вот. А еще у нас огурец есть.

Девочки начинают чистить картошку. Оля роняет кастрюлю. На шум приходят папа и сын.

Отец. Что это у вас тут за шум?

Оля. Готовим маме сюрприз.

Сын. Какой?

Оля. Ужин.

Сын. Ура! Я тоже хочу приготовить сюрприз, только я картошку не умею чистить.

Аня. Да уже и не надо. Ты лучше мусор вынеси.

Отец. Выходит, один я без сюрприза. Придется браться за веник.

Все работают. Раздается звонок. Входит мама, Удивленно глядит вокруг себя, роняет сумки, хватается за сердце. Все суетятся.

Сын. Ну вот, сюрприз! И зачем мы все это затеяли? Как было раньше хорошо: мама придет, всех накормит, все уберет. А теперь что?

Отец. А к сюрпризам-то надо готовиться постепенно.

Сын. Мамочка, успокойся, мы больше так не будем.

Оля. Нет, неправильно! Мы будем это делать каждый день, и ты привыкнешь, мамочка.

Все. Ведь мы тебя очень любим!

Мама. Спасибо, родные! Мне очень приятно, что вы решили помочь мне.

3. Стихотворение “Как стать счастливым”

Всякий знает – дети любят сласти,
Поэтому для каждого так просто
Взять и подарить кусочек счастья
Человеку маленького роста.
Ну, а взрослым? Им ведь тоже надо
Чтобы кто-то, раз уж боли много,
В жизни иногда дарил бы радость,
Пусть не часто, пусть не очень много!
Люди страдают от боли и страсти,
Так нужны им ласка и участье!
Человек не может жить без счастья,
Человек не должен жить без счастья!
Если ты сегодня не умножил
Хоть на каплю чью-то радость в мире
То считай, что день напрасно прожил,
Как ленивый гость в чужой квартире.

4. Сценка из школьной жизни.

Выходят две девочки.

Девочка 1. Учились мы старательно, отметки разные получали. Но что только не случается в школьной жизни.

Девочка 2.

Объясни-ка, Люда, что это за чудо?
Ты уроки не учила, а пятерку получила?

Девочка 1.

Задали во вторник трудную работу.
Я себе не доверяла и у Светки все списала.
И у нас со Светкой отличные отметки.

Девочка 2.

Объясни-ка, Люда, что это за чудо?
Ты урок вчера учила.
Как же двойку получила?

Девочка 1.

Просто неудача! Задали задачу
Я себе не доверяла и у Зойки все списала.
Вот откуда двойка! Виновата Зойка!

5. Монтаж на тему “Моя семья”

Ученик 1.

Ну что вы боитесь
Все будет прекрасно!

Ученик 2. Выйдем и споем что-нибудь.

Ученик 3. Да я вообще не могу петь, у меня язык к небу прилипает.

Ученик 4. А у меня есть голос! Только он внутренний, а наружу никак.

Ученик 1. Поймите, нужно выступить, гостей надо поздравить. Чем вы хуже остальных (переглядываются). Не хотите петь, тогда давайте монтаж.

Дети. А что такое монтаж? Кто это? Какой он?

Ученик 1. Монтаж из стихов разных авторов, очень просто делается. Стихи к урокам учили?

Дети (хором). Учили, учили!

Ученик 1. Вот один прочитает две строчки и толкает соседа, он пусть читает что-нибудь другое. Главное не запинаться и не замолкать ни на минуту, чтобы зрители не успели опомниться. Согласны? Объявляю!

Ученик 2. Дорогие мамы, бабушки, папы, дедушки! Дорогие гости! Представление начинается! Сейчас вы услышите монтаж на тему “Моя семья”

Ученик 3.

Вдоль по дорожке
Шел щенок Тимошка.
Увидал Тимошка,
На дорожке кошку. (Толкает соседа.)

Ученик 4.

Воспитанный хвостик у кошки моей,
Он всюду почтительно ходит за ней. (Толкает.)

Ученик 1. Ребята, я же объявила про семью. А вы про кошек. (Ученику 4.)

Давай дальше.

Ученик 4.

Мышь, как мышь,
Сама с вершок,
Влезла мышка на мешок!

Ученик 1. Ну, вот еще лучше, теперь мыши.

Ученик 3. (обращается к ученику 1.) Ну что ж, запомни, всем скажи – вредны такие монтажи!

Ученик 4.

Ладно, что ты, не шуми!
Мы будем исправляться!
От всего сердца и души…
Придется постараться!

Ученик 2. Мамочка любимая!

Ученик 3. У меня в саду.

Ученик 4. Я для милой мамочки

Ученик 2. Гвозди принесу.

Ученик 3. Бабушку поздравлю

Ученик 4. Кортик наточу.

Ученик 2. Пирожков нажарю

Ученик 3. Лампу отвинчу.

Ученик 4.

И из темной ванной
Тихо так “шепну”...

Дети (хором). Здравствуйте, родные, как я вас люблю!

Ученик 1. А я стихотворение мужчинам подарю!

Мы счастливы с вами гулять,
Мы рады с вами играть,
Так хочется, чтоб вы обняли,
Погладили нас, приласкали.
Вы сильные. Умелые,
Вы добрые и строгие,
Но часто очень заняты
И нас не замечаете.

Дети (хором).

А вообще – то, мы вас очень любим.
На минуту не забудем!
Расставаться нам нельзя,
Мы ведь – лучшие друзья!