Праздник "Наша дружная семья"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство, Работа с родителями


Предварительная подготовка:

  • Родительское собрание на тему “Уроки семейной любви”
  • Конкурс рисунков учащихся по теме “Моя семья”
  • Оформление фотовыставки “Загляни в семейный альбом”.

Оформление:

  • Плакаты “Родительский дом – начало начал”, “Наша дружная семья”
  • Фотовыставка “Загляни в семейный альбом”
  • Рисунки учащихся “Моя семья”

Цели:

  • воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
  • формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
  • сплочение классного коллектива

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости, все присутствующие!

Мы рады приветствовать вас на нашем празднике “Наша дружная семья”.

Ученик: Мы узнали много нового и интересного. Нам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям. Думаю, что и им тоже будет интересно.

Ученица: Если вам плохо, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно, наши мамы, бабушки, папы, родные и близкие нам люди – наша семья.

Ученик:

В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом,
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.

Ученица: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.

Ученик: Дом – это не только крыша над головой. Это твоя семья, самые близкие тебе люди: мама, папа, сёстры, братья, дедушки, бабушки.

Учитель: А сейчас мы познакомимся с главными героями нашего праздника.

Представление семейных команд – участниц конкурса “Наша дружная семья”.

Учитель: Чтобы лучше узнать наших участников, зададим им несколько вопросов:

– Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
– Кем вы мечтали стать в юности?
– Приходилось ли вам о чём-нибудь пожалеть в жизни?
– Какие ваши любимые цветы?
– Чем вы любите заниматься в свободное время?
– Какие книги вы читаете вместе вечером?
– Как вы проводите отпуск?
– Какие праздники вы отмечаете всей семьёй?

Учитель: Итак, мы познакомились с участниками конкурса, а наши зрители будут сотрудничать и фантазировать, вместе с участниками переживать и радоваться.

Представление жюри конкурса.

Выступления учеников:

  1. Посмотрите-ка, у нас
    Здесь собрался целый класс,
    А напротив – наши мамы
    Выступают словно павы.
    Мамы бросили кастрюли
    И костюмы натянули.
  2. Все хотят соревноваться,
    Пошутить и посмеяться,
    Силу, ловкость показать
    И сноровку доказать.
  3. Этой встрече все мы рады,
    Собрались не для награды.
    Нам встречаться чаще нужно,
    Чтобы все мы жили дружно!
  4. И ещё на праздник в классе
    Мы гостей себе назвали.
    Убедитесь, что у нас
    Самый дружный в школе класс !
  5. С нами здесь ещё учительница –
    Наша классная руководительница.

Учитель: Из чего же складывается семейное счастье? На нашей фотовыставке представлены фотографии из семейных альбомов команд –участниц.

1-й конкурс “Самая интересная фотография из семейного альбома”.

Музыкальная пауза.

Учитель: На нашей фотовыставке “Загляни в семейный альбом” много фотографий новогодних. Скоро Новый год – один из любимейших праздников и взрослых, и детей. Все ожидают исполнения желаний, ждут какого-то волшебства, украшают ёлку.

2-й конкурс “Новогодняя игрушка – самоделка”.

Жюри объявляет итоги 1-го и 2-го конкурсов.

Учитель: С семьями познакомились, ёлку украсили, пора накрывать на стол.

3-й конкурс “Пальчики оближешь”.

Учитель: Каждая команда представляет традиционное блюдо своей семьи.

Музыкальная пауза.

Учитель: Итак, ваши гости полакомились. Надо их развеселить.

4-й конкурс “Проведи игру”. Каждая команда – участница проводит с гостями праздника игру.

5-й конкурс “Совпадения”. Командам надо ответить на вопросы учителя (родители ответы записывают, а дети отвечают вслух). При совпадении ответов родителей и детей команда – участница получает балл.

Учитель:

  • День рождения мамы (папы);
  • Как ласково в семье называете сына (дочь)?
  • Любимая песня мамы (папы);
  • Какие цветы любит мама?
  • Хобби мамы (папы);
  • Заветное желание ребёнка

6 конкурс “Колыбельная”.

Учитель: Ребята! Когда вы были совсем маленькими, мамы, укладывая вас спать, пели вам колыбельные песни. Вспомните и спойте колыбельную, которую пела вам мама. Можно исполнить вместе с мамой.

Подведение итогов. Награждение.

Учитель: Заканчивая наш сегодняшний праздник, хочется сказать большое спасибо всем командам – участницам, поздравить всех мам с наступающим праздником – днём матери и выразить надежду, что сегодняшний семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться.

Литература:

  1. Н.И. Дереклеева “Новые родительские собрания”, Москва, “ВАКО” 2008 г.
  2. Р.В. Валеев “Твоё свободное время”, Казань, “Школа” 2004 г.
  3. Савинова С.В. “Праздники в начальной школе”, Волгоград, “Учитель” 2005 г.
  4. И.А.Агапова “Современные праздники”, Москва, Творческий центр 2004 г.