Школа родителей первоклассников как форма сотрудничества учителя и родителей

Разделы: Классное руководство, Работа с родителями


Наступило 1 сентября. Первоклассники в первый раз переступили порог своего класса. Что их ждет впереди? Конечно же интересные уроки и открытия, возможно неудачи, но обязательно их преодоление, новые друзья и знакомые.

Адаптационный период. Для каждого из первоклассника он свой.

Как показывает опыт, ребенку легче дается этот период, если его родители являются активными участниками учебного процесса. И не только интересуются успехами своего сына или дочери, а могут помочь справиться с тем или иным заданием, вместе участвуют в проектной и экскурсионной деятельности.

«Мы учились так давно, а в школе сейчас учат совсем по-другому»,- часто можно услышать от родителей. Так и возникла идея организовать ШРК (Школу родителей первоклассников). На занятиях родители не просто прослушивают лекцию по той или иной теме, а выступают в роли учеников, отвечая у доски, занимаясь с карточками, пробуя по правилам написать ту или иную букву или цифру. Занятия проходят один раз в месяц, присутствуют на них только желающие, но как показывает опыт, все родители посещают с огромным удовольствие данное мероприятие. Неформальное общение, при котором учитель выступает не в роли докладчика, а как помощник, советчик, позволяет включать родителей более активно в жизнь класса. Например, в этом году родители моего класса решили сделать новогодний огонек своими силами, где каждый родитель будет со своим ребенком играть одну и ту же роль. Участвовали и папы, и мамы, и бабушки и данное мероприятие из показательного, на котором родители присутствуют исключительно как зрители, превратилось в семейный праздник, в который каждый вложил частичку своей души и своего мастерства.

План проведения занятий ШРП:

Сентябрь

  • речь устная и письменная, речь состоит из предложений, определение предложения, предложение состоит из слов, слова состоят из букв или звуков. Определение звука, определение буквы.
  • Звуки гласные и согласные. Способы деления слов на слоги, как ставить ударение. Составление слоговых схем слов. Запись предложение с помощью схем.
  • определение числа и цифры, правильная запись цифр, на что обратить внимание – счет прямой и обратный, за, перед, между, какое из чисел больше, меньше.

Октябрь

  • буква и – алгоритм написания. Правильное написание гласных букв. Правильная посадка, и правильное держание ручки при письме один из основных факторов развития правильного, четкого, быстрого письма.
  • гласные и согласные звуки, характеристика звуков, определение звуков по мягкости-твердости, определение звонкого, глухого согласного, составление слого-звуковых схем слов
  • состав чисел, геометрический материал – точка, прямая, луч, отрезок, разбор логических заданий.

Ноябрь

  • как правильно писать под диктовку слова, упражнения в каллиграфическом написании букв и слов
  • йотированные гласные, их обозначение на письме, йотированные гласные в начале слова, после гласной и после согласной, их роль.
  • состав чисел, варианты организации устного счета на уроке.

Декабрь

  • как правильно писать под диктовку предложения, как правильно списывать печатный и рукописный текст, орфограммы – заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения, пробел, безударная гласная.
  • как правильно учить стихи, виды и формы работы направленные на выразительность чтения.
  • задача, ее составляющие, как записать условие задачи, сделать схему, записать решение и ответ.

Январь

  • парные согласные, безударные гласные, виды и формы работы над орфограммами, лента букв.
  • как научиться правильному пересказу.
  • тесты, как правильно с ними работать, математические игры и пособия, формы работы.