Методика взаимопроверки заданий на уроках математики

Разделы: Математика


В течение 2009-2010 учебного года на базовой площадке МОУ “СОШ №2” г. Лесосибирска работала группа по теме “организация подготовки к итоговой аттестации по математике с использованием методики “Взаимопроверки индивидуальных заданий”. В ходе занятий ознакомили со структурой данной методики. Нам была предложена данная методика на примере подготовки учащихся 9-х классов к ГИА. Но данная технология может быть применена и на обычных занятиях, так как данная технология позволяет включать в деятельность каждого ученика (то есть происходит реализация принципа индивидуализации и дифференциации). Схему такого занятия для учащихся 7-го класса мы вам предлагаем.

Методика взаимопроверки индивидуальных заданий

Тема: “Формулы сокращенного умножения”(схема занятия – Приложение 3).

Цели занятия:

1. Уметь преобразовать в многочлен с помощью ФСУ.
2. Уметь применять свойства степеней.
3. Уметь приводить многочлен к стандартному виду.

Структура занятия:

  1. Тренажер (самопроверка) – пояснить суть работы с тренажером 4 мин.
  2. Индивидуальная работа с карточками+выход в зону взаимопроверки (работа с табло учета) 15 мин.
  3. Выход в зону контроля 5-7 мин.
  4. Работа с оценочным листом 2 мин.

Алгоритм работы:

1.       Получи карточку, отметь в табло учета (приложение 1, приложение 2).
2.       Проработай задания самостоятельно.
3.       Найди напарника, ответь ему на свой первый вопрос. Обсудите с ним твой ответ, дополните, доработайте.
4.       Проверь его по одному из вопросов его карточки.
5.       Поменяй напарника. Ответь ему на второй вопрос своей карточки. Ничего из предыдущего вопроса повторять не надо!
6.       Проработай карточку до конца с разными напарниками (пункты 4 - 5).

Учебное пространство на занятии:

  • Справочная консультативная зона.
  • Учебная зона.
  • Зона взаимной проверки.
  • Контрольная зона.