Бинарный урок (информатика + английский язык) по теме "Итоговый урок-игра в 3-м классе" (методическая разработка)

Разделы: Иностранные языки, Информатика, Начальная школа


Цели:

  • развитие познавательного интереса;
  • развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  • повторение и закрепление основного программного материала по информатике и английскому языку, выраженного в неординарных ситуациях;
  • создание условий для выполнения самостоятельности при выполнении заданий;
  • сформировать мотивацию к учению и ответственность за результаты учебной деятельности;
  • развивать навыки планирования при выполнении заданий в условиях ограничения во времени работы;
  • формировать самоконтроль в процессе выполнения интеллектуальной работы;
  • воспитание уважения к сопернику, умение достойно вести спор;
  • воспитание умения работать в команде.

Приложение 9

ТСО: Электронная доска, мультимедийный проектор, компьютеры.

Материал к уроку:

  • задания на компьютере в программе Excel с автоматическим подсчетом баллов

Общая характеристика урока:

  • тип урока – обобщающий за курс 3 класса, в форме игры;
  • форма организации – командная с оперативным контролем и коррекцией результата;
  • стратегия – диагностическая и командно-соревновательная.

План урока-игры

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Представление жюри.
  3. Представление команд (класс разделен на 6 команд, по количеству этапов).
    Выбор капитанами маршрутного листа (Приложение 1).
  4. Организационный момент – ознакомление с правилами игры.

Этапы соревнований: На каждом этапе помощники записывают количество набранных баллов в маршрутный лист. Переход с этапа на этап оповещается звуковым сигналом.

Ход урока-игры

1 этап: “Путаница”

(Приложение 2)

Задание. Соотнести надпись на английском языке и рисунок.
Ход выполнения: Для каждой картинки необходимо перетащить надпись мышкой, удерживая нажатой клавишу CTRL. При правильном решении в итоговой ячейке добавится пол балла.

img2.jpg (32812 bytes)

2 этап: “Сосчитай-ка”

(Приложение 3)

Задание. Используя калькулятор, сосчитай примеры и запиши ответ арабскими цифрами и английским словом.

Ход выполнения:

  1. Сосчитай пример, используя программный калькулятор.
  2. Запиши числовой ответ в ближайшую ячейку данной строки, выделенную цветом. При правильном результате в ячейке столбца “Количество баллов” появится цифра 1
  3. Запиши ответ на английском языке в следующую ячейку. При правильном ответе в ячейке “Количество баллов” появится цифра 2

3 этап: “Переводчики”

(Приложение 4)

Задание. Выпиши слово из требуемой ячейки таблицы и напиши его перевод.

  1. Записать в ячейку D7 слово, записанное в ячейке В2. В ячейку H7 записать перевод этого слова
  2. В ячейку В10 выписать слово, расположенное в ячейке D1. В ячейку H10 записать перевод данного слова

Результат автоматически появится в ячейке D13.

4 этап: “Прятки”

(Приложение 5)

Найди отношения между объектами и запиши на английском языке.

Ход выполнения: Ответь на вопрос и напиши ответ на английском языке в соответствующую цветную ячейку

5 этап: “Кроссвордик”

(Приложение 6)

Задание. Запиши перевод слов на английском языке в сетку кроссворда и определи, к какому типу устройства относится полученное слово по вертикали.

Ход выполнения:

  1. Ответь на вопрос кроссворда.
  2. Переведи ответ на английский язык и впиши его в соответствующую строку кроссворда. За правильный ответ в ячейке “Общее количество баллов” добавится 1 балл
  3. Определи, к какому типу устройства относится предмет, написанный по вертикали. Поставь в нужную ячейку знак “+”

(Ответы: 1. швабра – mop, 2. собака – dog, 3. кувшин – jug, 4. нос – nose, 5. королева – queen)

6 этап: “Соображалки”

(Приложение 7)

Задание. Рассмотри таблицу с числовыми данными и ответь на вопросы. Подпиши обозначения на диаграмме.

Ход выполнения:

  1. Используя таблицу с числовыми данными, ответь на вопросы на английском языке
  2. Подпиши соответствующие значения на диаграмме на английском языке.

За правильный ответ в ячейке “Общее количество баллов” произойдет увеличение результата.

Подведение итогов игры

Жюри подсчитывает результаты и подписывает грамоты (Приложение 8), а ученики в это время поют песню на английском языке.

Награждение команд с вручением грамот.

Рефлексия

В конце урока дети высказывают своё мнение об уроке: На экране слайд презентации в режиме редактирования (Приложение 9). Задается вопрос: если согласны с высказыванием, хлопают в ладошки, нет - топают. Соответствующий смайлик перемещается за “круглый стол”.

Литература:

  1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н.и др. “Информатика и ИКТ” Учебник 3 класс, М., БИНОМ, Лаборатория знаний.
  2. Матвеева Н.В., Челак Е.Н.и др. “Информатика и ИКТ” Рабочая тетрадь, М., БИНОМ, Лаборатория знаний.
  3. Биболетова М.З., Денисенко О.А. и др. “Английский с удовольствием” /Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск:Титул.