Настоящее простое время по учебнику В.П. Кузовлева. 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Социокультурный аспект – продолжить знакомство с типичным образом жизни британской семьи, со способами проведения свободного времени.

Развивающий аспект – развитие памяти, способности к выявлению языковых закономерностей (правила образования настоящего простого времени), способности к перефразированию, логическому изложению, развитие умения слушать.

Воспитательный аспект – воспитание уважительного отношения к своей культуре страны изучаемого языка, к своей культуре.

Учебный аспект – совершенствование навыков чтения, развитие скорости чтения, развитие умения чтения и аудирования с целью поиска конкретной информации, формирование грамматических навыков (настоящее простое время, наречия времени), совершенствование лексических навыков.

Речевой материал:

  • продуктивный грамматический: настоящее простое время, наречия:
  • лексический: лексика по теме "Spare Time".

Оборудование:

  • карточка с речевой зарядкой;
  • грамматические таблицы;
  • магнитофон с аудиокассетой;
  • раздаточный материал;
  • презентация (см. Приложение 1).

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие:

- Good morning, children.

- Good morning, teacher.

- How are you?

- Fine. Thank you. And you?

- I am fine. Thank you. Have a sit, please. What date is it today?

- Today is the....

- What weekday is it today?

- Today is ...

2. Основная часть урока.

Постановка цели.

- Today we are going to speak about our spare time. How do you usually spend your free time. We will learn about free time of British children.

Фонетическая зарядка.

- First let’s remember this sound. Who can tell us what sound is this?

(Приложение 1. Слайд №1)

Фронтальный опрос по теме.

Перед фронтальным опросом дети читают и переводят выражения по данной теме (to watch TV, to play games, after school, to visit friends (grandparents), to do homework, to walk in the park, to listen to music, to read books, to go to the cafe, to write, to draw, to help mother about the house) (Слайд №3)

- Now answer my questions, please. Look at the expressions on the board. They will help you in your work.

  1. What do you usually do after school?
  2. What do you usually do in the evening?
  3. What do you usually do on Sunday?

- Good of you. Какое время вы использовали в своих ответах и почему? (Рассказывают правило: образование, порядок слов.)

Правила чтения окончаний. (Слайд №4)

- Вы видите несколько слов, которые очень любят путешествовать, но у каждого слова есть свой любимый транспорт. Как вы думаете какой? (Распределить слова по столбикам в соответствии с правилами чтения окончаний -s, -es.)

Likes, watches, listens, visits, tells, goes, walks, reads, makes, swims, helps, wins, keeps, cleans.

Аудирование.

And now, I would like to present you some information about Linda. Let’s listen to it and make notes of the time in the table of Exercise 1 at page 79 (AB). How does she spent her free time. (Слайд №5)

  often sometimes usually always every evening
go to a cafe   +      
walk with friends +        
buy ice cream   +      
do homework       +  
read texts       +  
write exercises       +  
have dinner         +
play games     +    
watch TV     +    

- Now let’s make up the sentences. What does she do after school?

e.g. Linda sometimes goes to the cafe with her friends.

Физкультурная минутка.

Stand up!
Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Stand up!
Hands up! Hands at your sides!
Bend to the left! Bend to the right

Грамматический тест.

Проверка знания употребления Present Simple в предложениях. (Слайд №6)

Раздаются карточки.Now take the cards and circle the right words in the sentences:

  1. Emma read/reads a book.
  2. Maggie and Tanya like / likes apples.
  3. Ann always help / helps her mother about the house.
  4. Beth and Al watch / watches TV.
  5. Tanya go / goes to the shops.
  6. The boys play / plays football.
  7. Sally go / goes to bed at 9 o’clock.
  8. I go / goes to school at 8 o’clock.

Let’s play Tic-Tac Vocab. (Приложение 2)

Группа делится на 2 команды «крестики» и «нолики». Каждая команда по очереди выбирает слово и составляет с ним предложение в настоящем простом времени. Если предложение грамматически верно, команда ставит свой знак («крестик» или «нолик») и т.д.

usually sometimes watch TV
after school read comics play computer games
listen to music help mother often

3. Итог урока. Домашнее задание.

- Your home task is ex.2 p.80 AB.

- Thank you for your work. Your marks are …

- Good bye!