Урок по литературному чтению во 2-м классе Н.Носов "Заплатка". Учебник Л.Ефросинина + тетрадь "Литературное чтение"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с творчеством Н.Н. Носова. Познакомить с понятием “юмор”.
  2. Научить детей видеть юмор в произведениях.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Подготовка к восприятию.
  4. Анализ произведения.
  5. Работа в тетради.
  6. Итог урока.
  7. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Пересказ рассказа Е.Пермяка “Смородинка”.

Первый ряд – 1 часть.

Второй ряд – 2 часть.

Третий ряд – 3 часть.

3. Подготовка к восприятию.

Сегодня мы познакомимся с творчеством Николая Николаевича Носова и с его произведением “Заплатка”. Н. Н. носов написал много произведений о детях и для детей. Все его произведения полны юмора. Что такое юмор? (Ответы детей)

На доске портрет писателя и выставка книг с его произведениями.

Текст читает подготовленный ребенок.

4. Анализ произведения.

  1. Понравился рассказ?
  2. Как звали главного героя произведения?
  3. Чем хвастался Бобка?
  4. Что случилось со штанами?
  5. Почему мама не стала зашивать штаны?
  6. Почему Бобка сам решил зашивать штаны? Прочитайте.
  7. Как ребята отнеслись к тому, что Бобка все сделал сам и очень аккуратно?
  8. Как автор относится к мальчику?

5. Работа в тетради.

№2 работа с пословицей.

№3 – кроссворд.

6. Итог урока.

Итак, сегодня мы познакомились с творчеством Н.Н.Носова и с его произведением “Заплатка”. На внеклассном чтении прочитать любые 5 рассказов.

7. Домашнее задание.

С 45- 48 пересказ и нарисовать иллюстрацию.ащихся с творчеством Н.Н. носова ассе.

17.01.2011