Урок информатики по теме "Редактирование текста. Ввод и корректировка текста" с применением технологии ТСРЛ ("Тематический дневник")

Разделы: Информатика


Цели урока:
образовательные:

  1. познакомиться с возможностями программы Word.
  2. Научить основным операциям редактирования и форматирования текста в Word.
  3. Научить создавать объекты WordArt.
  4. Выполнить практическую работу  «Мой тематический дневник» (ССЛ) (приложение 1)

развивающие:

  1. развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере,
  2. развитие  умения конспектировать.

воспитательные:

  1. воспитание информационной культуры учащихся, нравственно-бережного отношения к ПК,
  2. воспитание внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Оборудование:  компьютер, компьютерная презентация, интерактивный обучающий курс по MS WORD 2003, карточки с алгоритмом выполнения задания.

План урока:
Орг. момент. (1 мин)
Теоретическая часть. (15 мин)
Практическая часть. (20 мин)
Итог урока. (2 мин)
Д/з (2 мин)
Комментарии оценок (2 мин)
Рефлексия (1мин)

Ход урока:

I. Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Актуализация знаний.
Профессионалы, знакомые с Word давно, умеют выполнять работу с минимальным количеством манипуляций. Их действия не просто умелые, а эффективные, особенно при выполнении повторяющихся задач. Овладев несколькими способами выделения, замены … текста, вы сможете ускорить свою подготовку документов.
Вот один  быстрый способ  для создания новой страницы в документе – нажать CTRL + ENTER
Перемещение курсора. Word поддерживает несколько способов перемещения курсора с помощью клавиатуры. Клавиши, применяемые для перемещения курсора:

Home

В начало текущей строки

End

В конец текущей строки

Ctrl + Home

В начало документа

Ctrl + End

В конец документа

Page Up

На один экран вверх

Page Down

На один экран вниз

Ctrl + Page Up

В верхний край экрана

Ctrl + Page Down

В нижний край экрана

Ctrl + →

Вправо на одно слово

Ctrl + ←

Влево на одно слово

Выделение текста. Хотя текст можно выделить протягиванием с помощью мыши, в некоторых случаях этот метод является не самым удобным. Word предоставляет и другие методы выделения текста, которые делают работу более эффективной.

Что выделить

Действие

Слово

Дважды щелкнуть на этом слове

Предложение

Удерживая клавишу [Ctrl], щелкнуть в любом месте предложения

Абзац

Трижды щелкнуть в любом месте абзаца

Строка

Поместить указатель у левого края страницы; когда он примет вид стрелки, выбрать строку и щелкнуть

Весь документ

Выбрать команду Правка→Выделить все или воспользоваться комбинацией клавиш [Ctrl]+[A]

Несколько строк

Поместить указатель у левого края страницы напротив первой строки, нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместить указатель к последней выделяемой строке

Несколько слов, строк, предложений

Установить указатель в виде буквы I в начало первого слова и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместить его к концу последнего слова, которое следует выделить

Несколько слов, строк или предложений с помощью Shift-выделения

Щелкнуть на первом слове, переместить указатель к последнему слову (не удерживая кнопку), нажать клавишу [Shift] и щелкнуть мышью. Все, что находится между указанными позициями, будет выделено.

Несколько фрагментов текста

Выделить первый фрагмент текста, затем нажав и не отпуская клавишу [Ctrl] выделить с помощью операции протаскивания другие фрагменты.

Когда речь идет об оформлении текстовых документов в первую очередь подразумевается применение различных шрифтов, в частности выделение с их помощью заголовков и ключевых понятий. Размеры шрифтов можно изменять в больших пределах. Кроме нормального (обычного) начертания символов обычно применяют полужирное, курсивное, полужирное курсивное.
Можно также установить дополнительные параметры форматирования символов: подчеркивание символов различными типами линий, изменение вида символов, изменение расстояний между символами.
Линейка форматирования позволяет быстро и наглядно управлять параметрами форматирования и получить информацию о них. Недостатком использования линейки является то, что она не позволяет задать положение с такой точностью, с какой это позволяют сделать диалоговые окна.
Полезные комбинации клавиш:

Выравнивание по левому краю

Ctrl + L

Выравнивание по правому краю

Ctrl + R

Выравнивание по центру

Ctrl + E

Выравнивание по ширине

Ctrl + J

Для вставки художественно оформленного текста служит команда Вставка→Рисунок→Объект WordArt или кнопка на панели рисования Добавить объект WordArt. Художественно оформленный текст является графическим объектом, для его изменения можно использовать другие кнопки панели инструментов Рисование, например сделать заливку текста каким-либо рисунком. Изменение размеров и положения вставленного объекта. Размер вставленного объекта в дальнейшем в любой момент можно изменить. Для этого достаточно выделить его, щелкнув мышь на изображении объекта, а затем растянуть или сжать рамку выделения за маркеры.
Вставленный объект может обтекаться текстом либо с одного края, либо с другого. Текст может быть располагаться с обеих сторон объекта. Также объект может находится за текстом или перед текстом.
Для изменения этих параметров либо выделите объект, вызовите контекстное меню, щелкнул по объекту правой кнопкой, и выберите команду Формат рисунка, либо сделайте двойной щелчок по рисунку.

III. Практическая часть.
Теперь потренируемся работать с программой Microsoft Office Word.
Запустите Word и откройте файл, находящийся на Рабочем столе под именем «Мой тематический дневник». В этом файле вам необходимо тексте вам необходимо произвести форматирование текста (выбор шрифта, цвета, цвета заливки, оформление заголовка с помощью Объект WordArt).
Учащиеся выполняют задание.

IV. Д/з
Знать, что такое Microsoft Word и его назначение, уметь работать с текстом, используя эту программу.

V. Вопросы учеников.
Ответы на вопросы учащихся.

VI. Итог урока.
Подведение итога урока.  Выставление оценок за практическую работу.
На уроке мы познакомились с полезными сочетаниями клавиш, научились работать с объектами WordArt.

Рефлексия
Оцените себя на сегодняшнем уроке. Техника «Точка зрения».

 

12.05.2011