Урок английского языка "Погода"

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности.

Цель урока: создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности.

  • образовательная: содействовать формированию навыков устной речи;
  • воспитательная: содействовать формированию коммуникативных навыков и развитию активности на уроке;
  • развивающая: содействовать развитию речевой активности, памяти, образного мышления, познавательного интереса, рефлексии деятельности.

Задачи:

  1. отработать лексику по теме «Погода», «Одежда», «Глаголы»;
  2. закрепить употребление глагольных временных форм «Present Simple», «Present Continuous»;
  3. отрабатывать навыки говорения, аудирования, письма.

Оборудование урока:

  1. классная доска;
  2. проектор и экран;
  3. наглядные материалы:
    • слайды презентации;
  4. раздаточный материал:
    • листы бумаги, клей-карандаш, одежда из бумаги;
    • тексты открыток;
    • таблицы;
    • открытки для рефлексии.

Логическая схема урока выстроена в соответствии с технологией обучения в сотрудничестве и представляет собой 4 этапа:

  1. этап – Вызвать интерес:
    1. организационный момент
    2. введение в тему
  2. этап – Побудить к обсуждению:
    1. активизация ЛЕ: погода, одежда, глаголы (слайды, бланки заданий)
  3. этап – Сорганизовать на обсуждение:
    1. групповая работа (тексты открыток, таблицы)
    2. работа с кодовыми словами
  4. Рефлексивно-оценочный этап
    1. рефлексия деятельности
    2. завершение урока

Ход урока:

I этап

1. Организационный момент.

T: Hello, my dear friends. I’m glad to see you. Let’s start our English lesson.

Cl: Hello, teacher!

T: Sit down, please! How are you today?

(прошу соотнести свое настроение с иллюстрациями: ясно/солнечно, облачно, пасмурно/дождь)

P1: P2: P3:

T: I am glad you are fine!

2. Введение в тему.

T: So, according to the pictures how do you think what the topic of our lesson is?

Cl: Weather

T: Right you are. And what is the weather like today?

P1: It’s . . .

P2: It’s warm.

P3: It’s windy.

T: That’s right. Please, look at the board. Read the name of the city. Do you know this city? Where is it?

P1: I think it is in . . .

P2: I think Darwin is in . . .

P3:

T: That’s right. Darwin is in the north of Australia. How do you think what the weather in Darwin today is?

P1: I think it’s. . .

P2: I think the weather in Darwin is. . .

T: So, we’ll get the weather forecast by the end of our lesson.

II этап

1. Активизация ЛЕ:  

Погода

T: Let’s do some tasks and find the code words. Match the sign and the description.

P1, P2, P3: (на доске соотносят значок и описание погоды, проговаривают)

T: Please, look at the thermometer? How do you say about the temperature?

P1, P2, P3: (проговаривают показания термометра)

T: Well done! What is the weather in these countries?

P1, P2, P3: (проговаривают погоду в предложенных городах)

После каждого верно выполненного задания учитель помещает на доску кодовое слово

Одежда

T: What clothes are you wearing in different weather? Let’s revise.

P1, P2, P3: (смотрят на слайд и проговаривают ЛЕ: одежда)

T: Look and say what is the weather. What is the boy wearing?

P1: It’s 19 above zero. It’s warm.

P2: The boy is wearing a cap, a jacket, jeans and boots.

T: Perfect! Now it’s your turn. Work in groups and wear the boy/girl according to the weather forecast. Is the task clear for you? Stick the clothes on the sheets of paper.

P1, P2, P3: (смотрят на описание погоды, выбирают и наклеивают одежду по случаю, помещают свои работы на доску, проговаривают погоду и говорят, во что одет мальчик/девочка) Рисунок 1-5 Приложение 1

T: Well done! Let’s play. Here you can see the weather signs and some activities for boys and girls. Be attentive! (учитель проговаривает погоду, учащиеся выполняют действия в соответствии с опорными знаками в качестве физминутки)

T: Thank you. You may sit. 

Глаголы

T: What are you doing when it’s . . . (учащиеся смотрят на обозначение погоды на слайде и говорят, что они обычно делают в такую погоду)

P1: When it’s rainy I’m reading.

P2: When it’s cloudy I’m walking.

P3: When it’s snowy I’m skiing.

III этап

1. Групповая работа

T: Let’s work in groups. Look! I have three postcards from Jane, Tom and David. Read them and complete the table. What information should you find?

P1: Where is he/she?

P2: What is the weather?

P3: What is he/she wearing?

P1, P2, P3: (учащиеся в группах просматривают текст открытки и заполняют таблицу, затем проговаривают свои сообщения и заполняют остальные поля таблицы)

 

T: So, let’s check. Look at the board and check your answers. Do you have any mistakes?

P1, P2, P3:

2. Работа с кодовыми словами

T: Now, please look at the map and the code words. Fill in the blanks with the code words.

P1:

P2: (учащиеся вставляют кодовые слова в предложения, прочитывают, анализируют)

T: Well done! So, now you know the weather forecast in Darwin for today.

IV этап

1. рефлексия деятельности

T: You worked well. How do you feel? Please, take the picture according to your condition and compare with that you chose at the beginning of the lesson.

P1, P2, P3: (учащиеся соотносят свои ощущения от урока при помощи иллюстраций)

2. завершение урока

T: Thanks a lot for your work. Remember . . . (слайд с финальной фразой)

It was my pleasure to work with you. Good bye!

Презентация.