Интегрированный урок (риторика + английский язык) "Почему? Какой? Как это было?". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа

Класс: 2


Тип урока: урок комбинированный, интегрированный.

Цель: Сформировать у учащихся представление о типах текстов: повествование, рассуждение, описание.

Задачи:

  • закрепить знания о монологе и диалоге;
  • познакомить с типами текстов: повествование, описание, рассуждение;
  • обобщить умения и навыки монологической речи на русском и английском языках: пользоваться различными типовыми фразами при описании предметов и себя.

Развивающая цель: развивать речь учащихся, познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, расширять их словарный запас и кругозор.

Воспитательная цель: воспитывать стремление к толерантному общению с окружающими, воспитывать у учащихся культуру мышления и общения.

Учителя: Вылегжанина Людмила Алексеевна (Teacher 1 – учитель начальных классов), Калашникова Юлия Николаевна (Teacher 2 – учитель английского языка).

Характеристика группы:

Уровень владения английским языком – начальный.

Возраст – 8-9 лет.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

1) по источнику знаний: словесные, наглядные;

2) по уровню познавательной активности: проблемный, объяснительно-побуждающий, репродуктивный, объяснительно-иллюстративны;

3) по принципу расчленения знаний: аналитический, сравнительный, обобщающий, классификационный;

4) по степени взаимодействия: изложение, беседа, самостоятельная работа.

Оборудование: карточки с терминами, карточки с иллюстрациями, карточки с заданиями, учебник, аудиозапись на ПК.

Слова и структуры:

He is… She is… It is…

My name is… I am… I can… I have got…

Big, small, long, short, tall, young, old, merry, sad, fat,

slim, yellow, green, blue, red, orange, white, grey, black.

На доске: Тема: Почему? Какой? Как это было?   Термины: “интегрированный”, “синонимы”, “повествование”, “описание”, “размышление”.

Структура урока:

I. Организационный момент. Актуализация знаний. Teacher 1.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Внимательно послушайте и скажите, о чём идёт речь.

Это проходит в школе. Он бывает для кого-то интересным, для кого-то он короткий, для кого-то длинный. Кто-то ждёт его, чтобы получить пятёрку… Но для всех без исключения он полезный, все дети выносят с него что-то новое (урок).

- Сегодня урок необычный: совместный урок риторики и английского языка. Такой урок называется интегрированный. (На доске)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Интеграция – (от латинского интэгрум) – целое; (от латинского интэгратио) – восстановление, восполнение. В общем случае обозначает Объединение, взаимопроникновение.

- Вот мы и будем проникать в тему нашего урока с двух сторон.

- Почему мы совместили в один урок именно эти предметы? Что общего в предметах “риторика” и “английский язык”? (Речь, разговор, общение)

- Какими словами можно заменить слово “общение”? Подберите синонимы (на доске) к этому слову, т.е. слова, которые имеют такой же смысл, но звучат по-разному.

- Как называется речевая ситуация, когда разговаривают 2 человека? (Диалог)

- Как называется речевая ситуация, когда один человек что-то рассказывает, сообщает другим? (Монолог)

- Какого собеседника интересно слушать? (Темп, громкость, интонация, мимика, жесты)

II. Revision. Teacher 2.

T.: Ребята, а сейчас прослушайте аудиозапись на английском языке и скажите, что это – диалог или монолог? Приложение 5

T.: Listen attentively. Let’s start. (Учитель проигрывает аудиозапись и делает паузы)

Приложение 3

III. Физкультминутка. Teacher 2.

T.: Stand up, please! Close your eyes. Let’s remember the commands.

- Stop! Listen! Look! Come here! Be quiet! Clap! Jump! No! Yes! (Учитель называет команды, учащиеся с закрытыми глазами показывают их)

IV. Работа по теме. Teacher 1.

1. Постановка проблемы.

- Прочитайте тему нашего урока. Предположите по названию, что нового вы узнаете на уроке. (Учащиеся высказывают свои предположения)

- Чуть позже мы узнаем, верны ли ваши предположения.

2. Работа с учебником с. 187.

- Трое ребят побывали в цирке. Самым замечательным в представлении были дрессированные тигры. Но каждый из ребят рассказал о них по-разному, хотя начали они с такого предложения “Вчера я был в цирке и видел тигров” (3 учащихся читают рассказы детей).

- В каком тексте было повествование (на доске), т.е. рассказывалось о том, что происходило в цирке, что делали тигры? (1)

- В каком тексте даётся описание (на доске) зверей, какими были тигры? (2)

- Какой текст содержит размышление (на доске) об увиденном, почему тигры слушаются дрессировщика? (3)

- Мы прочитали тексты трёх типов: повествование описание, рассуждение.

- Прочитайте правило на карточках и сохраните эти карточки в памятку (учащиеся читают правила). Приложение 4

V. Закрепление. Teacher 1.

1. Игра “Типы текстов” (с помощью карточек с буквами).

- Нам задают разные вопросы, мы отвечаем на них, и у нас получаются разные тексты – описания, рассуждения, повествования. Послушайте мои вопросы и подумайте, в каких случаях отвечающий будет описывать, в каких рассказывать, а в каких – рассуждать и покажите ответ карточкой.

- Что произошло вчера на соревнованиях? (П)

- Что это за цветы такие – орхидеи? (О)

- Какую сумку ты возьмёшь с собой в отпуск? (Р)

- Ты не мог бы объяснить, почему вы поссорились с Сашей? (Р)

- Расскажи, как вы провели выходной? (П)

- Нет, я не могу с тобой согласиться. Отчего ты так поступил? (Р)

VI. The Game ‘YES OR NO?’ Teacher 2. Приложение 1

- А теперь мы с вами будем играть в игру “Yes or No?” Но перед этим давайте вспомним прилагательные (учитель показывает картинки и называет прилагательные, учащиеся повторяют всем классом).

- Now, let’s play the game “Yes or No?” (Учитель показывает учащимся иллюстрации, описывает изображения (e.g. He is old/it is small, etc.) если он говорит правильно, учащиеся отвечают хором – Yes, если говорит неверное утверждение, все отвечают – No)

The Game “DESCRIBE THE PICTURE’ Teacher 2.

- OK. Look at the blackboard. Translate these structures. He is… She is… It is… Describe what you can see in the picture using the structures.

S1: He is big!

S2: She is young! etc.

- Now, I will tell us the English poem. Listen to me! (Показывает жестами):

- I can jump I can run

I can sing I can dance

I can swim I can’t fly

I can climb and say “Goodbye!”

- Ребята, что прозвучало – монолог или диалог? (Монолог)

А тип текста? (Повествование)

VII. Творческое задание. Teacher 1 и Teacher 2

Teacher 1. Ребята, а сейчас вам дается следующее творческое задание. Составьте рассказ о себе по плану:

(1 вариант – на английском языке: Hello! My name is… I can… I can’t… I have got… I like…; 2 вариант – на русском языке:

1. Как тебя зовут?

2. Сколько тебе лет?

3. В каком классе ты учишься? Где?

4. Что ты умеешь делать?

5. Есть ли у тебя друг в классе? Как его зовут?

(Речевые образцы и вопросы представлены на доске)).

Teacher 2: Let’s check up! Speak about yourself. Who is ready?

Teacher 2: К какому типу текстов относятся эти рассказы? (Повествование)

- Что мы услышали – диалог или монолог? (Монолог)

VIII. Подведение итогов урока. Teacher 1.

- А теперь вернёмся к теме нашего урока. Вспомните ваши предположения. Верны ли они были?

- Что означает в теме урока слово “почему?” - (рассуждение); “какой?” - (описание); “как это было?” - (повествование). Молодцы, ребята!

IX. Домашнее задание.

Teacher 1. Подготовить сообщение: 1 ряд – описание; 2 ряд – повествование; 3 ряд – рассуждение о животном или растении Америки;

Teacher 2. Выполнить задание на карточках (task 1 - соединить картинки со словами, task 2 – написать, это диалог или монолог). Приложение 2