Эссе на тему "Профессия и я"

Разделы: Логопедия


Уважение к ребенку — прежде всего.
В каждом ребенке солнце, только
надо заставить его светить.

)Дети играют в различные игры, но все они, конечно, любят лечить и учить…

Я с детства знала, что буду лечить ДЕТЕЙ! Но в десятом классе к нам пришла молодая учительница иностранного языка Лариса Алексеевна. Она стала нашим классным руководителем. Лариса Алексеевна очень интересно преподавала свой предмет. Благодаря ей, я тоже решила стать учителем французского и немецкого языков.

И вот захожу в класс, на меня устремлены взгляды подростков. Им четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать, а мне лишь двадцать два… И вдруг я чувствую, что мне с ними легко: часто в их глазах я прочитываю даже те вопросы, которые они стесняются задать вслух – между нами доверие и взаимопонимание. Я горжусь тем, что они видят во мне не только учителя, но и старшего товарища. Мы вместе ходим в походы, на экскурсии, в кинотеатры, проводим диспуты по прочитанным книгам, праздничные огоньки, дискотеки. Совместные мероприятия сдружили меня не только с ребятами, но и с их родителями, ведь у нас общая цель: воспитать грамотных и достойных граждан нашей Родины!

И вот однажды, беседуя с подростками о будущих профессиях, начинаю понимать, что мечты некоторых неосуществимы. Почему? Потому, что речь их несовершенна. Маша мечтает быть диктором, а у нее логоневроз… Дима видит себя театральным актером, но у него межзубный сигматизм… А красавец Сережа, мечтающий о профессии телеведущего, даже стесняется знакомиться с девушками из-за своего голоса, который часто переходит на фальцет…

Речь – царица всех наук, считал мудрец Еврипид. Мы способны словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха с помощью таланта оратора, управлять, получать удовольствие от спектакля, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы, песни и даже спасти отчаявшегося в жизни путем убеждения. Это ли не чудо!

Но все более ухудшающаяся экология, стрессы, неблагоприятные социальные условия жизни повышают процент детей, рождающихся с проблемами в развитии центральной нервной системы и, как следствие, с речевой патологией. И не получив своевременной помощи, дети приобретают массу сопутствующих проблем. Как же помочь ребенку-логопату стать полноценным, добиться успеха в профессиональной сфере, стать счастливым человеком?

Я много об этом читала, размышляла и поняла, что слова великого Цицерона как нельзя лучше объясняют суть профессии учителя, а особенно профессии учителя-логопеда: “Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку”.

Именно поэтому, спустя несколько лет, я пришла в детский сад учить совсем маленьких ребят ни немецкому, ни французскому, а нашему родному русскому языку.

И вот на меня опят глядят пытливые, озорные, удивленные глаза моих, ставших уже родными дошколят. Кто я для них? На ум приходят такие строки: “Он педагог, учитель и психолог, филолог он и языковед, исследователь, методист, новатор, он диагност, корректор и эксперт. Он воспитатель, доктор, дефектолог, актер, оратор – это ЛОГОПЕД”. Я учитель-логопед, я стараюсь умело использовать в своей работе перечисленные профессии. Это помогает моим деткам успешнее справляться с дефектами. Бесспорно, успех в работе зависит и от профессиональных знаний, ---осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от творческой активности и инициативы. Личность учителя-логопеда должна быть многогранной, аккумулировать в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость. А еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В.Солоухина, “душа зябнет и каменеет без улыбки”. А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово?.. Я стремлюсь к этому! Наверно поэтому родители всегда прислушиваются к моим советам. Они знают, что в работу запущен целый механизм, состоящий из звеньев: учитель-логопед – воспитатели – родители. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается. А как приятно осознавать, что даже маленький человек понимает, что ты делаешь нужное дело, ведь на вопрос: “ Кем ты хочешь быть?” Алина ответила: “ Я хочу быть как Людмила Борисовна!” Разве это не счастье?!

Я счастлива, что могу оказать своевременную помощь этим малышам, что в будущем они смогут выбрать любую профессию - дефекты речи не будут для этого препятствием, как у моих первых учеников, которых я учила иностранным языкам.

Я очень люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства! Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, я пытаюсь заставить солнце, которое есть в каждом ребенке, светить! Это и есть мое педагогическое кредо.

Я горжусь своей профессией и очень счастлива, что моя детская мечта сбылась, ведь я тоже доктор, а мои пациенты маленькие дети - я их и лечу, и учу!